Положение о доступе в сеть Интернет

УТВЕРЖДЕНО
приказом по МБОУ СОШ № 75
от 30.08.2019 № 236
Положение о доступе к сети Интернет
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа №75»
1. Общие положения
1.1. Использование сети Интернет в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №75»
(далее – Учреждение) направлено на решение задач учебно-воспитательного
процесса.
1.2. Настоящее Положение регулируют условия и порядок использования сети
Интернет в Учреждении.
1.3. Настоящее Положение имеет статус локального нормативного акта и
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с изм.); Федеральным законом от
29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию» (с изм.); Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ
«О
персональных
данных»
(с
изм.);
Правилами
подключения
общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации
доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки
РФ (утверждены 11.05.2011, АФ-12/07); Методическими рекомендации по
ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам
информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей
вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам
образования; методическими рекомендациями по основам информационной
безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учетом
информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов
информационной безопасности, направленные Министерством просвещения РФ
письмом от 07.06.2019 № 04-474.
1.4. Использование сети Интернет в Учреждении подчинено следующим
принципам:
–
соответствие образовательным целям;
–
способствование гармоничному формированию и развитию личности;
–
уважение закона, авторских и смежных прав, а так же иных прав чести и
достоинства других граждан и пользователей сети Интернет;
–
приобретение новых навыков и знаний;
–
расширение применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
–
социализация личности, введение в информационное общество.

2
2. Организация и политика использования сети Интернет в Учреждении.
2.1. Использование сети Интернет в Учреждении возможно исключительно при
условии ознакомления и согласия пользователя с настоящим Положением и
Классификатором информации. Ознакомление и согласие удостоверяется
подписью лица в Журнале регистрации пользователей сети Интернет в МБОУ
СОШ №75. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяется,
помимо его подписи в листе инструктажа, также подписью его родителя
(законного представителя) в протоколе родительского собрания.
2.1. Директор Учреждения является ответственным за обеспечение
эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в Учреждении, а также за
внедрение соответствующих технических, правовых и др. механизмов
использования Интернет.
2.2. Непосредственное определение политики доступа в Интернет
осуществляется на совместном заседании Педагогического совета и Совета
Учреждения.
2.3. Педагогический совет, по согласованию с Советом Учреждения:
–
принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным
ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет;
–
определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет ресурсах Учреждения;
–
дает директору Учреждения рекомендации о назначении и освобождении от
исполнения своих функций лиц, ответственных за функционирование
средств контентной фильтрации доступа к сети Интернет в соответствии с
целями и задачами образовательного процесса.
2.4. Во время уроков (занятий) в рамках учебного плана контроль за
использованием обучающимися сети Интернет осуществляет учитель, ведущий
занятие или работник Учреждения, специально выделенный для помощи в
проведении урока (занятия), в соответствии с должностной инструкцией.
2.5. При использовании сети Интернет в Учреждении обучающимся
предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не
противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое
отношение к образовательному процессу. Проверка выполнения такого
требования осуществляется с помощью специальных технических средств
контент-фильтрации (СКФ), установленных в Учреждении.
СКФ, используемые в Учреждении, должны отвечать следующим
требованиям:
–
реализовывать единую политику для всех общеобразовательных
учреждений по исключению доступа к Интернет-ресурсам, не совместимым
с задачами образования и воспитания учащихся;

3
–

обеспечивать беспрепятственный доступ к информации, распространение
которой в РФ в соответствии с законодательством РФ не ограничивается и
не запрещается;
–
обеспечивать
мониторинг
использования
Интернет-ресурсов
в
образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся;
–
обеспечивать возможность адаптации к изменяющимся угрозам, условиям
эксплуатации, требованиям законодательства РФ и предписаниям
надзорных органов;
–
обеспечивать
фильтрацию
контента
по
спискам
категорий,
рекомендованных Министерством Просвещения РФ и размещенным в сети
Интернет на сайте единой системы контент-фильтрации доступа к сети
Интернет.
2.6. Установка СКФ производится на головной компьютер сервера Учреждения
и распределяется на все точки доступа к сети Интернет по локальной сети
ответственным за внедрение технического ограничения доступа информации
сети Интернет обучающихся, учителей и сотрудников. Данный ответственный
назначается приказом директора и его действия регламентируются
соответствующей инструкцией.
2.7. Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика
использования Интернет в Учреждении и доступ к которым регулируется
техническими средствами и программным обеспечением контентного
технического
ограничения
доступа
к
информации,
определяются
Классификатором информации, утвержденным в школе.
2.8. Принципами размещения информации на Интернет - ресурсах Учреждения
являются:
–
соблюдение действующего законодательства Российской Федерации,
интересов и прав граждан;
–
защита персональных данных обучающихся, преподавателей и
сотрудников;
–
достоверность и корректность информации.
2.9. Персональные данные об обучающихся (фамилия и имя, класс, возраст,
фотография, место жительства, телефонах и иные контакты, иные сведения
личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах только с
письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся.
Персональные данные учителей и сотрудников размещаются на Интернетресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные
размещаются.
При получении согласия на размещение персональных данных
представитель Учреждения обязан разъяснить возможные риски и последствия
их опубликования. Учреждение не несет ответственности за такие последствия,

4
если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного
представителя) на опубликование персональных данных.
3. Процедура использования сети Интернет.
3.1. Использование сети Интернет в Учреждении осуществляется в целях
образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и
получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности,
пользователь может осуществлять доступ к ресурсам не образовательной
направленности.
3.2. Обучающемуся запрещается:
–
обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых недопустимы для
несовершеннолетних и/или нарушающим законодательство Российской
Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма,
политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п.
розни, иные ресурсы схожей направленности);
–
осуществлять любые сделки через Интернет;
–
осуществлять загрузки файлов на компьютер без разрешения сотрудника
Учреждения, отвечающего за использование точки доступа к сети Интернет;
–
распространять оскорбительную, не соответствующую действительности,
порочащую других лиц информацию, угрозы.
3.4. Сотрудник Учреждения, отвечающий за использование точки доступа к сети
Интернет, проверяет, является ли данный обучающийся до самостоятельной
работы в сети Интернет и осуществляет контроль согласно должностной
инструкции.
3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет
отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно
сообщить об этом сотруднику, проводящему занятие. Учитель обязан
зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об
этом лицу, ответственному за использование преподавателями и обучающимися
доступа к сети Интернет, с указанием его Интернет-адреса (URL) и покинуть
данный ресурс.
Ответственный обязан:
–
принять информацию от пользователя;
–
направить информацию о некатегорированном ресурсе оператору СКФ (в
течение суток) по адресу: www.skf.edu.ru;
Передаваемая информация должна содержать:
–
доменный адрес ресурса;
–
сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом
законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с
задачами образовательного процесса;
–
дату и время обнаружения;
–
информацию об установленных в Учреждении СКФ.

5
Приложение № 1
к Положению о доступе к сети Интернет в
муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа №75»

Классификатор информации
С данным Классификатором ответственные за точки доступа к сети Интернет сотрудники
знакомят каждого пользователя, фиксируя это в журнале учета пользователей сети Интернет под
личную подпись.
Система контент-фильтрации (СКФ), установленная в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №75» обеспечивает
фильтрацию контента по спискам Классификатора информации, не имеющей отношения к
образовательному процессу.

Перечень видов информации, запрещенной к распространению посредством сети
«Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не
соответствующей задачам образования
№п\п Виды информации
Описание видов информации
Информация, запрещенная для распространения среди детей, согласно части 2 статьи 5
Федерального закона № 436-ФЗ
1.
Побуждающая детей к
Информационная продукция (в том числе сайты,
совершению действий,
сетевые средства массовой информации,
представляющих угрозу их жизни социальные сети, интерактивные и мобильные
и (или) здоровью, в том числе к
приложениях и другие виды информационных
причинению вреда своему
ресурсов, а также размещаемая на них
здоровью, самоубийству
информация), содержащая описания и\или
изображения способов причинения вреда своему
здоровью, самоубийства; обсуждения таких
способов и их последствий, мотивирующих на
совершение таких действий
2.
Способная вызвать у детей
Информационная продукция (в том числе сайты,
желание употребить
сетевые средства массовой информации,
наркотические средства,
социальные сети, интерактивные и мобильные
психотропные и (или)
приложениях и другие виды информационных
одурманивающие вещества,
ресурсов, а также размещаемая на них
табачные изделия, алкогольную и информация), содержащая рекламу, объявления,
спиртосодержащую продукцию,
предложения и другую информацию,
принять участие в азартных играх, направленную на продажу детям наркотических
заниматься проституцией,
средств, психотропных и (или)
бродяжничеством или
одурманивающих веществ, табачных изделий,
попрошайничеством
алкогольную и спиртосодержащую продукции, а
также вовлечение детей в азартные игры и
использование или вовлечение в проституцию,
бродяжничество или попрошайничество

6
№п\п
3.

Виды информации
Обосновывающая или
оправдывающая допустимость
насилия и (или) жестокости либо
побуждающая осуществлять
насильственные действия по
отношению к людям или
животным

4.

Отрицающая семейные ценности,
пропагандирующая
нетрадиционные сексуальные
отношения и формирующая
неуважение к родителям и (или)
другим членам семьи

5.

Оправдывающая противоправное
поведение

6.

Содержащая нецензурную брань

7.

Содержащая информацию
порнографического характера

Описание видов информации
Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации,
социальные сети, интерактивные и мобильные
приложениях и другие виды информационных
ресурсов, а также размещаемая на них
информация), содержащая акты насилия или
жестокости, жертв насилия и жестокости,
участников актов насилия и жестокости,
обосновывающая, оправдывающая и
вовлекающая детей в акты насилия и
жестокости, а также формирующая культуру
насилия и жесткости у несовершеннолетних
Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации,
социальные сети, интерактивные и мобильные
приложениях и другие виды информационных
ресурсов, а также размещаемая на них
информация), рекламирующая, изображающая
нетрадиционные сексуальные отношения, отказ
от родителей (законных представителей), семьи
и детей и влияющая на ухудшение и разрыв
отношений детей с родителями и (или другим
членам семьи)
Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации,
социальные сети, интерактивные и мобильные
приложениях и другие виды информационных
ресурсов, а также размещаемая на них
информация), содержащая призывы и
вовлечение детей в противоправное поведение и
одобряющая его
Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации,
социальные сети, интерактивные и мобильные
приложениях и другие виды информационных
ресурсов, а также размещаемая на них
информация), содержащая нецензурную брань
Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации,
социальные сети, интерактивные и мобильные
приложениях и другие виды информационных
ресурсов, а также размещаемая на них
информация), содержащая текстовые описания,
фотографии, рисунки, аудио и видеоматериалы
по данной теме

7
№п\п
8.

Виды информации
Описание видов информации
О несовершеннолетнем,
Информационная продукция (в том числе сайты,
пострадавшем в результате
сетевые средства массовой информации,
противоправных действий
социальные сети, интерактивные и мобильные
(бездействия), включая фамилии,
приложениях и другие виды информационных
имена, отчества, фото- и
ресурсов, а также размещаемая на них
видеоизображения такого
информация), содержащая текстовые описания,
несовершеннолетнего, его
фотографии, рисунки, аудио и видеоматериалы
родителей и иных законных
по данной теме
представителей, дату рождения
такого несовершеннолетнего,
аудиозапись его голоса, место его
жительства или место временного
пребывания, место его учёбы или
работы, иную информацию,
позволяющую прямо или косвенно
установить личность такого
несовершеннолетнего
* - рекомендуется также запретить все сетевые средства массовой информации, имеющее
возрастные ограничения старше 18 лет и обозначенные в виде цифры "18" и знака "плюс" и
(или) текстового словосочетания "запрещено для детей"
Информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий
ограничено, согласно части 3 статьи 5 Федерального закона № 436-ФЗ
9.
Представляемая в виде
Информационная продукция (в том числе сайты,
изображения или описания
сетевые средства массовой информации,
жестокости, физического и (или)
социальные сети, интерактивные и мобильные
психического насилия,
приложениях и другие виды информационных
преступления или иного
ресурсов, а также размещаемая на них
антиобщественного действия
информация), содержащая текстовые описания,
фотографии, рисунки, видеоматериалы по
данной теме
10.
Вызывающая у детей страх, ужас
Информационная продукция (в том числе сайты,
или панику, в том числе
сетевые средства массовой информации,
представляемая в виде
социальные сети, интерактивные и мобильные
изображения или описания в
приложениях и другие виды информационных
унижающей человеческое
ресурсов, а также размещаемая на них
достоинство форме смерти,
информация), содержащая текстовые описания,
заболевания, самоубийства,
фотографии, рисунки, видеоматериалы по
несчастного случая, аварии или
данной теме
катастрофы ненасильственной и
(или) их последствий
11.
Представляемая в виде
Информационная продукция (в том числе сайты,
изображения или описания
сетевые средства массовой информации,
половых отношений между
социальные сети, интерактивные и мобильные
мужчиной и женщиной
приложениях и другие виды информационных
ресурсов, а также размещаемая на них
информация), содержащая текстовые описания,
фотографии, рисунки, видеоматериалы по
данной теме

8
№п\п
12.

Виды информации
Содержащая бранные слова и
выражения, относящиеся к
нецензурной брани

Описание видов информации
Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации,
социальные сети, интерактивные и мобильные
приложениях и другие виды информационных
ресурсов, а также размещаемая на них
информация), содержащая текстовые описания,
фотографии, рисунки, видеоматериалы по
данной теме
Информация, не соответствующая задачам образования
13.
Компьютерные и сетевые игры, за Информационная продукция (в том числе сайты,
исключением соответствующих
сетевые средства массовой информации,
задачам образования
социальные сети, интерактивные и мобильные
приложениях и другие виды информационных
ресурсов, а также размещаемая на них
информация) по тематике компьютерных игр, не
соответствующим задачам образования, в том
числе порталы браузерных игр, массовые
многопользовательские игры и другие игры,
игровой процесс которых осуществляется через
сеть «Интернет»
14.
Ресурсы, базирующиеся либо
Информационная продукция (в том числе сайты,
ориентированные на обеспечении сетевые средства массовой информации,
анонимности распространителей и социальные сети, интерактивные и мобильные
потребителей информации
приложениях и другие виды информационных
ресурсов, а также размещаемая на них
информация), обеспечивающие анонимизацию
сетевого трафика в сети «Интернет», такие как
анонимные форумы, чаты, доски объявлений и
гостевые книги, анонимайзеры и другие
программы и сервисы
15.
Банки рефератов, эссе, дипломных Информационная продукция (в том числе сайты,
работ, готовых домашних заданий сетевые средства массовой информации,
и других информационных
социальные сети, интерактивные и мобильные
ресурсов, предоставляющих
приложениях и другие виды информационных
обучающимся готовые решения в
ресурсов, а также размещаемая на них
форме материала, ответов и
информация) такие как сайты готовых
другой информации для
рефератов, эссе, курсовых и дипломных работ,
осуществления ими учебной
готовых домашних заданий, решебников,
деятельности
ответов на контрольные и самостоятельные
работы и другие информационные ресурсы,
направленные на предоставление обучающимся
готовых решений в форме материала, ответов и
другой информации, позволяющая им не
осуществлять учебную деятельность
самостоятельно

9
№п\п
16.

Виды информации
Онлайн-казино и тотализаторы

17.

Мошеннические сайты

18.

Магия, колдовство, чародейство,
ясновидящие, приворот по фото,
теургия, волшебство, некромантия
и секты

19.

Ресурсы, содержащие рекламу и
направленные на продажу товаров
и/или услуг детям

20.

Службы знакомств, социальные
сети, мессенджеры и сайты и
сервисы для организации сетевого
общения

21.

«Интернет»-ресурсы,
нарушающие исключительные
права обладания (авторские права)

Описание видов информации
Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации,
социальные сети, интерактивные и мобильные
приложениях и другие виды информационных
ресурсов, а также размещаемая на них
информация), содержащая информацию об
электронных казино, тотализаторах и других
видах игр на денежные средства или их аналоги,
а также способах и методах получения к ним
доступа в сети «Интернет
Сайты, навязывающие услуги на базе СМСплатежей, сайты, обманным путем собирающие
личную информацию (фишинг)
Информационная продукция, оказывающая
психологическое воздействие на детей, при
которой человек обращается к тайным силам с
целью влияния на события, а также реального
или кажущегося воздействия на состояние
Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации,
социальные сети, интерактивные и мобильные
приложениях и другие виды информационных
ресурсов, а также размещаемая на них
информация), направленная на побуждение и
создание заинтересованности у
несовершеннолетних к убеждению родителей
или других лиц либо самостоятельно
приобрести товары и/или услуги
Информационная продукция (в том числе сайты,
социальные сети, интерактивные и мобильные
приложениях и другие виды информационных
ресурсов), направленная на организацию
общения между пользователями с помощью
сети «Интернет», такая как служба знакомств,
социальные сети, мессенджеры и другие сайты,
сервисы и программы, направленные и
предоставляющие необходимый функционал и
возможности, за исключением электронных
образовательных и информационных ресурсов,
создаваемых в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность
Информационная продукция (в том числе сайты,
социальные сети, интерактивные и мобильные
приложениях и другие виды информационных
ресурсов), направленная на предоставление
пользователям сети «Интернет»
информационного контента и программного
обеспечения при нарушении авторского права, в
форме торрентов, пиринговых сетей и других
сайтов, сервисов и программ, предоставляющих
необходимый функционал и возможности

10
№п\п
22.

Виды информации
Пропаганда национализма,
фашизма и межнациональной
розни

23.

Ресурсы, ориентированные на
предоставление неправдивой
информации об истории России и
формирование неуважительного
отношения к ней

24.

Ресурсы, ориентированные на
продажу документов об
образовании и (или) обучении, без
прохождения итоговой аттестации
в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность

Описание видов информации
Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации,
социальные сети, интерактивные и мобильные
приложениях и другие виды информационных
ресурсов, а также размещаемая на них
информация), содержащая текстовые описания,
фотографии, рисунки, видеоматериалы по
данной теме
Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации,
социальные сети, интерактивные и мобильные
приложениях и другие виды информационных
ресурсов, а также размещаемая на них
информация), содержащая текстовые описания,
фотографии, рисунки, видеоматериалы по
данной теме
Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации,
социальные сети, интерактивные и мобильные
приложениях и другие виды информационных
ресурсов, а также размещаемая на них
информация), предлагающие приобрести за
плату документ об образовании и (или)
обучении без прохождения обучения и итоговой
аттестации в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность

Перечень видов информации, к которым может быть предоставлен доступ
согласно определенной возрастной категории
Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет, согласно
статье 7 Федерального закона № 436-ФЗ:
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может
быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую
вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция,
содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические
изображения или описания физического и (или) психического насилия (за исключением
сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к
жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет, согласно
статье 8 Федерального закона № 436-ФЗ:
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста
шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7
настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая
оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
кратковременные и ненатуралистические изображения или описания заболеваний
человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не
унижающей человеческого достоинства;
ненатуралистические изображения или описания несчастного случая, аварии,
катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут
вызывать у детей страх, ужас или панику;
не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений
эпизодические изображения или описания этих действий и (или) преступлений при условии,
что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное,

11
осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста
двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8
настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая
оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
эпизодические изображения или описания жестокости и (или) насилия (за
исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни
или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или)
отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия,
применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или
государства);
изображения или описания, не побуждающие к совершению антиобщественных
действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, участию
в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое
упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или)
одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не
оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное,
осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных
продукции, средств, веществ, изделий;
не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или
оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображения или описания
половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или
описания действий сексуального характера.
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста
шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей
9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая
оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
изображения или описания несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания,
смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх,
ужас или панику;
изображения или описания жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального
насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при
условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее
отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты
прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об
одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления
с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее
отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их
потребления;
отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера
изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной, за
исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Реестр безопасных образовательных сайтов
1.
Сайты дошкольных образовательных организаций;
2.
Сайты общеобразовательных организаций;
3.
Сайты организаций дополнительного образования;
4.
Сайты профессиональных образовательных организаций;
5.
Сайты учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6.
Сайты образовательных организаций высшего образования;
7.
Сайты государственных федеральных и региональных органов власти
и
организаций, созданные государственными федеральными и региональными органами власти,
в сфере детства, образования, молодежной политики, спорта, здоровья и культуры;

12
8.
Сайты проектов, мероприятий и инициатив государственных федеральных
и
региональных органов и организаций, созданные государственными федеральными
и региональными органами власти, в сфере детства, образования, молодежной политики,
спорта, здоровья и культуры;
9.
Сайты организаций, учредителем которых выступают государственные
федеральные и региональные органы власти и муниципальные образования, в сфере
физической культуры и спорта для детей;
10. Сайты организаций, учредителем которых выступают государственные
федеральные и региональные органы власти и муниципальные образования, в сфере
обеспечения здоровья детей и психологической поддержки детей;
11. Сайты организаций, учредителем которых выступают государственные
федеральные и региональные органы власти и муниципальные образования, культуры для
детей, включая сайты библиотек, театров и других учреждений культуры;
12. Сайты издательств учебно-методической литературы, включенные в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ, утверждённых Министерством просвещения Российской Федерации;
13. Сайты олимпиад, вошедших в перечень олимпиад школьников и их уровней,
утверждённые приказом Министерства науки и высшего образования РФ
14. Сайты научных организаций;
15. Сайты общероссийских детских и молодежных общественных объединений;
16. Сайты, включая сайты проектов, мероприятий и инициатив, включенные в документы
стратегического планирования и (или) планы работы органов государственной власти на
федеральном и (или) региональном уровне;
17. Сайты и (или) сетевые средства массовой информации для педагогических работников и
(или) детей негосударственных организаций и физических лиц, получивших государственную
поддержку (финансовую, информационную, организационную и кадровую) на федеральном и
(или) региональном уровне;
В РБОС не включаются сайты:
1.
Содержащие рекламу (кроме спонсорской рекламы, включая информацию о спонсоре, и
социальной рекламы);
2.
Направленные на осуществление коммерческой деятельности;
3.
Содержащие сведения, составляющие государственную или иную специально
охраняемую законом тайну;
4.
Содержащие запрещённую российским законодательством информацию;
5.
Зарегистрированные в установленном порядке в качестве сетевого средства массовой
информации, имеющего возрастные ограничения старше 18 лет и обозначенные в виде цифры
"18" и знака "плюс" и (или) текстового словосочетания "запрещено для детей";
6.
Зарегистрированные ранее чем за год до включения в реестр;
7.
Не имеющие писем поддержки, соглашений и иных аналогичных
документов,
подтверждающие
государственную
поддержку
(финансовую,
информационную,
организационную и кадровую) в календарном году включения в Реестр (для
негосударственных организаций и физических лиц);
8.
Содержащие информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, а
также не соответствующую задачам образования;
9.
Размещенные не в российских доменных зонах;
10. На которых осуществляется образовательная деятельность без лицензии на
осуществление образовательной деятельности (кроме индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих образовательную деятельность без привлечения педагогических
работников).

13
Приложение № 2
к Положению о доступе к сети Интернет
в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа №75»
Памятка Пользователя ресурсов сети Интернет
1. Пользователь обязан выполнять все требования ответственного лица за
функционирование средств контентной фильтрации доступа к сети Интернет (далееответственного).
2. В начале работы пользователь обязан зарегистрироваться в журнале.
3. Запрещается работать под чужим именем, одновременно входить в систему более чем с
одного рабочего места.
4. Каждый пользователь при наличии технической возможности может иметь
персональный каталог, предназначенный для хранения личных файлов общим объемом
не более 5 Мб. Аналогично может быть предоставлена возможность работы с почтовым
ящиком. При возникновении проблем необходимо обратиться к ответственному.
5. Пользователю разрешается переписывать полученную информацию на личные
электронные носители информации, которые предварительно проверяются на наличие
вирусов.
6. Разрешается использовать оборудование классов только для работы с
информационными ресурсами и электронной почтой и только в образовательных целях
или для осуществления научных изысканий, выполнения проектов. Любое
использование оборудования в коммерческих целях запрещено.
7. Запрещена передача внешним пользователям информации, представляющей
коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую
честь и достоинство граждан. Правовые отношения регулируются Законом «Об
информации, информатизации и защите информации», Законом «О государственной
тайне», Законом «Об авторском праве и смежных правах», статьями Конституции об
охране личной тайне, статьями Гражданского кодекса и статьями Уголовного кодекса о
преступлениях в сфере компьютерной информации, локальными нормативными актами
МБОУ СОШ №75.
8. Запрещается работать с объемными ресурсами без согласования с ответственным.
9. Запрещается доступ к сайтам, содержащим информацию сомнительного содержания и
противоречащую общепринятой этике.
10. Пользователю запрещено вносить какие-либо изменения в программное обеспечение,
установленное как на рабочей станции, так и на серверах, а также производить запись
на жесткий диск рабочей станции. Запрещается перегружать компьютер без
согласования с ответственным.
11. Пользователь обязан сохранять оборудование в целости и сохранности.
12. При нанесении любого ущерба (порча имущества, вывод оборудования из рабочего
состояния) пользователь несет материальную ответственность. В случае нарушения
правил работы пользователь лишается доступа в сеть. За административное нарушение,
не влекущее за собой порчу имущества, вывод оборудования из рабочего состояния и
не противоречащие принятым правилам работы пользователь получает первое
предупреждение. При повторном административном нарушении - пользователь
лишается доступа в Интернет без права восстановления.
13. При возникновении технических проблем пользователь обязан поставить в известность
ответственного.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».