Положение об учебном кабинете

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ СОШ №75
от 30.08. 2019г. № 236

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №75»
I Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №
373); Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»; в соответствии с гигиеническими требованиями
к условиям обучения в ОУ (Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. N 189 г. «Об
утверждении
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», вступившего в силу 01 сентября 2011г.) и на основании Устава
школы.
1.2. Учебный кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное
наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими
средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и
внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими
государственными образовательными стандартами, учебными планами и
программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения
эффективности и результативности образовательного процесса.
1.3. Учащиеся начальных классов обучаются в закрепленных за каждым
классом учебных помещениях.
1.4. Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с
действующим расписанием занятий и внеурочной деятельностью.

2

1.5. Правила пользования учебным кабинетом:
кабинет должен быть открыт за 20 минут до начала занятий;
учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя;
кабинет должен проветриваться каждую перемену;
учитель должен следить за санитарно-гигиеническим состоянием
кабинета.
1.6. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики
общеобразовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для
выполнения современных требований к организации образовательного
процесса.
1.7. Оборудование учебного кабинета должно позволять вести
эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических
приемов и педагогических интересов учителей.
1.8. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия,
учебно-методические пособия, литературу для учителя и для обучающихся,
учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету,
технические средства обучения, материалы для ТСО.
II Организация деятельности учителя, ответственного за учебный кабинет
2.1. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом
осуществляется на основании приказа директора школы.
2.2. Учитель, заведующий кабинетом обязан:
анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета не
реже, чем 1 раз в год;
планировать и организовывать систему мер, направленных на
обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебным
программам и установленным нормативам;
составлять план развития и работы кабинета на текущий учебный год и
следить за его выполнением;
содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями, предъявляемыми к предметному кабинету;
принимать меры по обеспечению кабинета материалами и необходимой
учебно-методической документацией, инструкциями и т. д.;
вести учет имеющегося оборудования в кабинете;
обеспечивать сохранность имущества кабинета и надлежащий уход за
ним;
обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности,
правил поведения учащихся и преподавателей в кабинете, проводить и
учитывать соответствующие инструктажи с учащимися с последующими
отметками в журнале;

3

организовывать внеаудиторную работу по предмету (консультации,
дополнительные занятия и др.), отражать ее в расписании работы кабинета;
способствовать созданию банка творческих работ учащихся в учебном
кабинете.
2.3. Учитель, ответственный за учебный кабинет имеет право:
ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию
оборудования кабинета;
ходатайствовать о поощрении или наказании отдельных учащихся и
преподавателей, работающих в данном учебном кабинете.
III Общие требования к учебному кабинету
3.1. В учебном кабинете должна находиться следующая законодательная
и нормативная документация:
паспорт кабинета, содержащий: перечень мебели, перечень технических
средств обучения, перечень оборудования, приспособлений и
инструментов, перечень дидактических материалов, каталог библиотеки
кабинета;
план работы кабинета на учебный год и перспективу ;
акт-разрешение на проведение занятий в кабинете;
инструкции по охране труда;
инструкции по технике безопасности.
3.2. В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен:
рабочим местом преподавателя и учащихся;
классной доской, приспособлением для размещения таблиц, карт и схем;
аудиовизуальными средствами обучения (при необходимости);
приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и
практических работ (при необходимости);
предметными стендами.
3.3. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим
требованиям к отделочным материалам, составу, размерам и размещению
мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного
освещения и требованиям пожарной безопасности.
3.4. Специализированные кабинеты (химия, биология, физика, учебные
мастерские, технология, спортивный зал, кабинеты информатики) должны быть
обеспечены первичными средствами пожаротушения и аптечкой для оказания
доврачебной помощи.
3.5. Специализированный кабинет должен соответствовать санитарногигиеническим требованиям и требованиям по охране труда, предъявляемым к
учебным помещениям.
3.6. В кабинете должны быть в наличии:

4

-

аптечка с перечнем медикаментов (для специализированных кабинетов);
инструкции по охране труда;
журнал инструктажа учащихся по охране труда (при необходимости);
журнал инструктажей по информационной безопасности;
наличие режима работы учебного кабинета по обязательной программе,
элективным и факультативным занятиям, программе дополнительного
образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными
учащимися, консультации и др.

IV Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
4.1. Обязательно наличие в кабинете нормативных документов по
преподаваемым предметам (ФГОС, Государственный образовательный
стандарт, программы, календарные планы, измерители, требования и др.),
регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы
по предмету.
4.2. В обязательном порядке необходима укомплектованность кабинета
учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для
выполнения образовательной программы школы.
4.3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств
обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам
(базовый и профильные курсы).
4.4. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и
компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения учебных
программ, реализуемых школой.
4.5. Учебный кабинет должен быть обеспечен дидактическим и
раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ,
реализуемых школой.
4.6. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться образцы
контрольно-измерительных материалов (КИМ) для определения усвоения
требований образовательного стандарта.
4.7. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых
заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований
базового и повышенного уровня образовательного стандарта.
4.8. На стендах в учебном кабинете могут быть размещены:
требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных,
творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.);
варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по
профилю кабинета;
рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;
рекомендации по подготовке к различным формам диагностики;

5

-

требования техники безопасности.
4.9.В кабинете должны быть в наличии:
тематические разработки занятий;
дидактический и раздаточный материал;
материалы для организации контроля знаний и самостоятельной работы
учащихся;
демонстрационные материалы;
творческие работы учащихся (рефераты, проекты, модели, рисунки) (при
необходимости);
учебно-методическая и справочная литература по дисциплине;
библиографическая картотека по дисциплине;
картотека дидактических материалов;
оборудование и методические разработки для проведения лабораторного
практикума (для лабораторий).

V Требования к размещению и хранению учебного оборудования
5.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна
обеспечивать:
сохранность средств обучения;
постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия;
закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе
частоты использования на уроках;
быстрое проведение учета и контроля для замены вышедшего из строя
оборудования новым.
Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по
видам учебного оборудования, с учетом частоты использования и правил
безопасности
5.2. Все экранные, звуковые пособия должны находиться вдали от
отопительных приборов.
VI Контроль состояния учебных кабинетов
Состояние учебных кабинетов контролирует администрация школы.
Контроль осуществляется следующим образом:
6.1. Перед началом учебного года проверяется соответствие кабинета
санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям противопожарной
безопасности; учебно-методическое обеспечение кабинета, оформление
интерьера кабинета.
6.2. Периодически контролируется наличие в кабинете технических
средств обучения, методическое обеспечение кабинета (наличие учебного
оборудования, учебно-методического комплекта, дидактического материала,

6

необходимой литературы, нормативно-правовой документации по предмету,
правильность размещения и хранения учебного оборудования, оформление
необходимой документации кабинета).
6.3. Один раз в полугодие осуществляется проверка соответствия
кабинета санитарно-гигиеническим нормам и требованиям:
наличие шкафов для хранения учебно-методического материала;
систематизация всего оборудования;
поддержание температурного и светового режима;
наличие необходимой документации;
наличие аптечки (кабинеты физики, химии, информатики, биологии,
спортивный зал).
Результаты проверки обсуждаются на административных совещаниях,
совещаниях учителей, заседаниях методического объединения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».