Положение об организации и осуществлении деятельности по доп обр прогр

УТВЕРЖДЕНО
приказом по МБОУ СОШ №75
от 02.09.2019 № 10

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным образовательным программам
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №75»

1.

Общие положения

1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об
утверждении
СанПиН
2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей», Устава
МБОУ СОШ №75.
1.2.
Настоящее положение является локальным актом, регулирующим
деятельность МБОУ СОШ №75 по организации и осуществлении
образовательной деятельности по дополнительным образовательным
программам.
2.

Содержание образовательного процесса в дополнительном
образовании

2.1.
МБОУ СОШ №75 реализует дополнительные общеобразовательные
программы (дополнительные общеразвивающие программы) (далее
дополнительные образовательные программы).
2.2.
Образовательная деятельность по дополнительным образовательным
программам направлена на:

формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а

2

также в занятиях физической культурой и спортом;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также
лиц, проявивших выдающиеся способности;

профессиональную ориентацию обучающихся;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, профессионального самоопределения и творческого труда
обучающихся;

социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры обучающихся;

удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых
за
пределами
федеральных
государственных
образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
3.

Организация образовательного процесса

3.1.
Содержание и сроки обучения определяются дополнительными
образовательными программами, которые разрабатываются в соответствии с
Положением о дополнительных образовательных программах.
3.2.
Дополнительные образовательные программы могут реализовываться в
течение всего календарного года, включая каникулярное время.
3.3.
В МБОУ СОШ №75 образовательный процесс по дополнительным
образовательным
программам
организуется
с
обучающимися,
сформированными в группы одного возраста или разных возрастных
категорий (разновозрастные группы). Каждый обучающийся имеет право
заниматься в нескольких группах дополнительного образования.
3.4.
Количество обучающихся в группе, их возрастные категории, а также
продолжительность
учебных
занятий
в
группе
определяются
дополнительными образовательными программами и СанПин (Приложение №
1).
3.5.
Дополнительные образовательные программы реализуются школой или
посредством сетевых форм их реализации.
3.6.
При разработке и реализации дополнительных образовательных
программ используются различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом
требований Порядка применения организациями, осуществляющими

3

образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный
№ 48226).
3.7.
При реализации дополнительных образовательных программ может
применяться форма организации образовательной деятельности, основанная
на модульном принципе представления содержания образовательной
программы и построения учебных планов, использования соответствующих
образовательных технологий.
3.8.
Использование при реализации дополнительных образовательных
программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных
технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью
обучающихся, запрещается.
3.9. Дополнительные образовательные программы ежегодно обновляются с
учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и
социальной сферы.
3.10. Расписание занятий групп составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха по представлению педагогических
работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
и
возрастных
особенностей обучающихся.
3.11. При реализации дополнительных образовательных программ в МБОУ
СОШ №75 могут организовываться и проводиться массовые мероприятия,
создаваться необходимые условия для совместной деятельности обучающихся
и родителей (законных представителей).
3.12. При реализации дополнительных образовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные)
занятия, групповые и индивидуальные занятия с обучающимися.
3.13. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных
образовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее
профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям,
соответствующим направлениям дополнительных образовательных программ)
и
отвечающими
квалификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах.
3.14.

В

работе

групп

при

наличии

условий

и

согласия

педагога

4

дополнительного
образования
совместно
с
несовершеннолетними
обучающимися могут участвовать их родители (законные представители).
3.15. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов и инвалидов организуется образовательный процесс по
дополнительным образовательным программам с учетом особенностей
психофизического развития указанных категорий обучающихся.
3.16. Сроки обучения по дополнительным образовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического
развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической
комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов.
3.17. Для этой категории обучающихся создаются специальные условия, без
которых
невозможно
или
затруднено
освоение
дополнительных
образовательных программ в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии.
3.18. В целях доступности получения дополнительного образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами и инвалидами МБОУ СОШ №75 обеспечивает
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптацию официального сайта в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» с приведением к международному стандарту доступности
веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или
слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых
потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий
(высота прописных букв не менее 7,5 см на белом или желтом фоне, выпуск
альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт);
б) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
беспрепятственный доступ обучающихся в здание школы, а также в
помещения 1 этажа (при этом проведение занятий организуется не выше 1
этажа).
3.19. Численный состав группы может быть уменьшен при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детейинвалидов, инвалидов.
3.20.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,

5

детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15
человек.
3.21. Занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с
другими обучающимися, так и в отдельных группах.
3.22. Содержание дополнительного образования детей и условия
организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются
адаптированной образовательной программой.
3.23. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов осуществляется с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких
обучающихся.
3.24. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья по дополнительным образовательным программам
может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных
программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных
обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной
педагогики,
а
также
педагогических
работников,
освоивших
соответствующую программу профессиональной переподготовки.
3.25. При реализации дополнительных образовательных программ
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и
инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные
пособия, иная учебная литература.
3.26. Услуги по реализации дополнительных образовательных программ
могут оказываться на договорной основе обучающимся других
образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным
объединением и организациям.
3.27. Порядок зачисления, обучения, отчисления регулируется Порядком
зачисления граждан на обучение по дополнительным образовательным
программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и
(или) юридическими лицами в МБОУ СОШ №75.

6
Приложение 1
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ РЕЖИМ
ЗАНЯТИЙ ДЕТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

№
п/п

Направленность объединения

Число
занятий в
неделю

Число и продолжительность
занятий в день

1.

Техническая

2-3

2 по 45 мин.;

1.1.

Объединения с использованием
компьютерной техники

1-3

2 по 30 мин. для детей в возрасте
до 10 лет;
2 по 45 мин. для остальных
обучающихся;

2.

Художественная

2-3

2 - 3 по 45 мин.;

2.1.

Объединения изобразительного и
декоративно-прикладного искусства

2-3

2 - 4 по 45 мин.;

2.2.

Музыкальные и вокальные
объединения

2-3

2 - 3 по 45 мин. (групповые
занятия);
30 - 45 мин. (индивидуальные
занятия);

2.3.

Хоровые объединения

2-4

2 - 3 по 45 мин.

2.4.

Оркестровые объединения

2-3

30 - 45 мин. (индивидуальные
занятия);
репетиция до 4-х часов с
внутренним перерывом 20 - 25
мин.;

2.5.

Хореографические объединения

2-4

2 по 30 мин. для детей в возрасте
до 8 лет;
2 по 45 мин. - для остальных
обучающихся;

3.

Туристско-краеведческая

4.

Естественнонаучная

5.

Физкультурно-спортивная

5.1.

Занятия по дополнительным
общеразвивающим программам в
области физической культуры и

2 - 4; 1 - 2 2 - 4 по 45 мин.;
похода или занятия на местности или поход занятия на до 8 часов;
местности в
месяц
1-3

2 - 3 по 45 мин.;
занятия на местности до 8 час.;

2-3

1 до 45 мин. для детей в возрасте
до 8 лет;
2 по 45 мин. - для остальных

7
№
п/п

Направленность объединения

Число
занятий в
неделю

спорта

Число и продолжительность
занятий в день
обучающихся;

5.2.

Спортивно-оздоровительные группы
(кроме командных игровых и
технических видов спорта)

2-3

1 до 45 мин. для детей в возрасте
до 8 лет;
2 по 45 мин. - для остальных
обучающихся;

5.3.

Спортивно-оздоровительные группы
в командно-игровых видах спорта

2-3

2 по 45 мин.;

5.4.

Спортивно-оздоровительные группы
в технических видах спорта

2-3

2 по 45 мин.

6.

Культурологическая

1-2

1 - 2 по 45 мин.

6.1.

Тележурналистика

2

2 - 3 по 45 мин.

7.

Военно-патриотическая

2-4

1 - 3 по 45 мин.;
занятия на местности - до 8 часов

8.

Социально-педагогическая

1-2

1 - 3 по 45 мин.

8.1.

Предшкольное развитие

2-3

1 - 4 по 30 мин.

8.2.

Дети с оппозиционно вызывающим
расстройством (ОВР)

2-4

1 - 2 по 45 мин.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».