УТВЕРЖДЕНО
приказом по МБОУ СОШ №75
от 02.09.2019 № 10
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным образовательным программам
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №75»
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об
утверждении
СанПиН
2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей», Устава
МБОУ СОШ №75.
1.2.
Настоящее положение является локальным актом, регулирующим
деятельность МБОУ СОШ №75 по организации и осуществлении
образовательной деятельности по дополнительным образовательным
программам.
2.
Содержание образовательного процесса в дополнительном
образовании
2.1.
МБОУ СОШ №75 реализует дополнительные общеобразовательные
программы (дополнительные общеразвивающие программы) (далее
дополнительные образовательные программы).
2.2.
Образовательная деятельность по дополнительным образовательным
программам направлена на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а
2
также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также
лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, профессионального самоопределения и творческого труда
обучающихся;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых
за
пределами
федеральных
государственных
образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
3.
Организация образовательного процесса
3.1.
Содержание и сроки обучения определяются дополнительными
образовательными программами, которые разрабатываются в соответствии с
Положением о дополнительных образовательных программах.
3.2.
Дополнительные образовательные программы могут реализовываться в
течение всего календарного года, включая каникулярное время.
3.3.
В МБОУ СОШ №75 образовательный процесс по дополнительным
образовательным
программам
организуется
с
обучающимися,
сформированными в группы одного возраста или разных возрастных
категорий (разновозрастные группы). Каждый обучающийся имеет право
заниматься в нескольких группах дополнительного образования.
3.4.
Количество обучающихся в группе, их возрастные категории, а также
продолжительность
учебных
занятий
в
группе
определяются
дополнительными образовательными программами и СанПин (Приложение №
1).
3.5.
Дополнительные образовательные программы реализуются школой или
посредством сетевых форм их реализации.
3.6.
При разработке и реализации дополнительных образовательных
программ используются различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом
требований Порядка применения организациями, осуществляющими
3
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный
№ 48226).
3.7.
При реализации дополнительных образовательных программ может
применяться форма организации образовательной деятельности, основанная
на модульном принципе представления содержания образовательной
программы и построения учебных планов, использования соответствующих
образовательных технологий.
3.8.
Использование при реализации дополнительных образовательных
программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных
технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью
обучающихся, запрещается.
3.9. Дополнительные образовательные программы ежегодно обновляются с
учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и
социальной сферы.
3.10. Расписание занятий групп составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха по представлению педагогических
работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
и
возрастных
особенностей обучающихся.
3.11. При реализации дополнительных образовательных программ в МБОУ
СОШ №75 могут организовываться и проводиться массовые мероприятия,
создаваться необходимые условия для совместной деятельности обучающихся
и родителей (законных представителей).
3.12. При реализации дополнительных образовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные)
занятия, групповые и индивидуальные занятия с обучающимися.
3.13. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных
образовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее
профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям,
соответствующим направлениям дополнительных образовательных программ)
и
отвечающими
квалификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах.
3.14.
В
работе
групп
при
наличии
условий
и
согласия
педагога
4
дополнительного
образования
совместно
с
несовершеннолетними
обучающимися могут участвовать их родители (законные представители).
3.15. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов и инвалидов организуется образовательный процесс по
дополнительным образовательным программам с учетом особенностей
психофизического развития указанных категорий обучающихся.
3.16. Сроки обучения по дополнительным образовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического
развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической
комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов.
3.17. Для этой категории обучающихся создаются специальные условия, без
которых
невозможно
или
затруднено
освоение
дополнительных
образовательных программ в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии.
3.18. В целях доступности получения дополнительного образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами и инвалидами МБОУ СОШ №75 обеспечивает
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптацию официального сайта в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» с приведением к международному стандарту доступности
веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или
слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых
потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий
(высота прописных букв не менее 7,5 см на белом или желтом фоне, выпуск
альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт);
б) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
беспрепятственный доступ обучающихся в здание школы, а также в
помещения 1 этажа (при этом проведение занятий организуется не выше 1
этажа).
3.19. Численный состав группы может быть уменьшен при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детейинвалидов, инвалидов.
3.20.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
5
детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15
человек.
3.21. Занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с
другими обучающимися, так и в отдельных группах.
3.22. Содержание дополнительного образования детей и условия
организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются
адаптированной образовательной программой.
3.23. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов осуществляется с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких
обучающихся.
3.24. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья по дополнительным образовательным программам
может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных
программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных
обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной
педагогики,
а
также
педагогических
работников,
освоивших
соответствующую программу профессиональной переподготовки.
3.25. При реализации дополнительных образовательных программ
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и
инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные
пособия, иная учебная литература.
3.26. Услуги по реализации дополнительных образовательных программ
могут оказываться на договорной основе обучающимся других
образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным
объединением и организациям.
3.27. Порядок зачисления, обучения, отчисления регулируется Порядком
зачисления граждан на обучение по дополнительным образовательным
программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и
(или) юридическими лицами в МБОУ СОШ №75.
6
Приложение 1
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ РЕЖИМ
ЗАНЯТИЙ ДЕТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№
п/п
Направленность объединения
Число
занятий в
неделю
Число и продолжительность
занятий в день
1.
Техническая
2-3
2 по 45 мин.;
1.1.
Объединения с использованием
компьютерной техники
1-3
2 по 30 мин. для детей в возрасте
до 10 лет;
2 по 45 мин. для остальных
обучающихся;
2.
Художественная
2-3
2 - 3 по 45 мин.;
2.1.
Объединения изобразительного и
декоративно-прикладного искусства
2-3
2 - 4 по 45 мин.;
2.2.
Музыкальные и вокальные
объединения
2-3
2 - 3 по 45 мин. (групповые
занятия);
30 - 45 мин. (индивидуальные
занятия);
2.3.
Хоровые объединения
2-4
2 - 3 по 45 мин.
2.4.
Оркестровые объединения
2-3
30 - 45 мин. (индивидуальные
занятия);
репетиция до 4-х часов с
внутренним перерывом 20 - 25
мин.;
2.5.
Хореографические объединения
2-4
2 по 30 мин. для детей в возрасте
до 8 лет;
2 по 45 мин. - для остальных
обучающихся;
3.
Туристско-краеведческая
4.
Естественнонаучная
5.
Физкультурно-спортивная
5.1.
Занятия по дополнительным
общеразвивающим программам в
области физической культуры и
2 - 4; 1 - 2 2 - 4 по 45 мин.;
похода или занятия на местности или поход занятия на до 8 часов;
местности в
месяц
1-3
2 - 3 по 45 мин.;
занятия на местности до 8 час.;
2-3
1 до 45 мин. для детей в возрасте
до 8 лет;
2 по 45 мин. - для остальных
7
№
п/п
Направленность объединения
Число
занятий в
неделю
спорта
Число и продолжительность
занятий в день
обучающихся;
5.2.
Спортивно-оздоровительные группы
(кроме командных игровых и
технических видов спорта)
2-3
1 до 45 мин. для детей в возрасте
до 8 лет;
2 по 45 мин. - для остальных
обучающихся;
5.3.
Спортивно-оздоровительные группы
в командно-игровых видах спорта
2-3
2 по 45 мин.;
5.4.
Спортивно-оздоровительные группы
в технических видах спорта
2-3
2 по 45 мин.
6.
Культурологическая
1-2
1 - 2 по 45 мин.
6.1.
Тележурналистика
2
2 - 3 по 45 мин.
7.
Военно-патриотическая
2-4
1 - 3 по 45 мин.;
занятия на местности - до 8 часов
8.
Социально-педагогическая
1-2
1 - 3 по 45 мин.
8.1.
Предшкольное развитие
2-3
1 - 4 по 30 мин.
8.2.
Дети с оппозиционно вызывающим
расстройством (ОВР)
2-4
1 - 2 по 45 мин.