УТВЕРЖДЕНО Приказом МБОУ СОШ №75 от 30.08. 2019г. № 236 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №75» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет развитие инновационной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 75» (далее - Школа) и ее соответствие Конституции Российской Федерации, Конвенции о правах ребенка, Федеральным Законом №-273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (часть 3, статья 20), Уставу ОУ, Программой развития, Образовательной программой, приоритетными направлениями государственной политики в области образования. 1.2. Под инновационной деятельностью понимается деятельность школы по разработке, апробированию и внедрению нового содержания образования и технологий обучения и воспитания, новых механизмов управления, контроля качества образования, а также по другим направлениям, предусмотренным нормативными правовыми актами в сфере образования. 1.3. Целью инновационной деятельности является совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материальнотехнического обеспечения системы образования. 1.4. Инновационная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ, направленных на повышение качества образования. 1.5. Участниками инновационной работы являются педагогические работники ОУ, обучающиеся и родители (законные представители) обучающихся и иные заинтересованные лица (сторонние организаторы). 2 2. Основные направления инновационной деятельности Основными направлениями инновационной деятельности 2.1. являются: - внедрение современных стандартов качества образования, отвечающих Федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивающих равные возможности получения качественного образования, независимо от социально-экономического статуса и возможностей здоровья; - организация совместной проектной, исследовательской и продуктивной творческой деятельности детей и взрослых; - подготовка и реализация специализированных программ обучения для одаренных и мотивированных детей; - внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий для обеспечения максимальной учебной успешности разных групп обучающихся; - внедрение программ и технологий, обеспечивающих достижение образовательных личностных результатов, успешную социализацию обучающихся; внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих достижение метапредметных результатов, развитие креативности, компетентностей социального и межкультурного взаимодействия, ИКТ-компетентности; - повышение профессиональной компетентности педагогических работников школы, ориентированных на обеспечение более высокого качества образования (дистанционное обучение, тьюторство, освоение курсов экспертов и др.) 3. Цели и задачи инновационной деятельности 3.1. Целью инновационной деятельности является создание условий повышения качества образования. 3.2. Для реализации поставленной цели выполняются следующие задачи: - разработка и апробирование форм организации совместной проектной, исследовательской и продуктивной творческой деятельности детей и взрослых в образовательном пространстве на разных этапах развития образовательного учреждения; - подготовка и реализация программ поддержки для одаренных и мотивированных обучающихся; 3 - внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий для обеспечения максимальной учебной успешности разных групп обучающихся; - реализация комплекса культурно-образовательных проектов, разрабатываемых образовательными учреждениями и анализ полученных результатов с позиции становления и развития образовательного учреждения; - внедрение программ и технологий, обеспечивающих достижение образовательных личностных результатов, успешную социализацию обучающихся; - привлечение педагогических работников школы к инновационной деятельности по приоритетным направлениям современной системы образования; - содействие распространению инновационного педагогического опыта; - создание мониторинга инновационной и экспериментальной деятельности МБОУ СОШ №75; - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы, осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся и работников; создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка; - формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню степени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе; - создание основы для осознанного выбора и освоения профессии; реализация дополнительных образовательных программ интеллектуального, художественно-эстетического, физического развития школьника с учетом его индивидуальных особенностей; обучение и воспитание обучающихся, осуществление преемственности между различными образовательными и возрастными ступенями обучения. 4 4. Организация инновационной деятельности 4.1. Инновационная деятельность может осуществляется как в индивидуальном порядке, так и в творческих группах. 4.2. Педагоги-новаторы, педагоги-исследователи собираются на практической конференции не реже одного раза в год для обсуждения хода инновационной деятельности и результатов работы, выступают с творческими отчетами, докладами на педагогическом совете школы, научнопрактических конференциях, семинарах, организуют методические выставки и выставки работ обучающихся, утверждают планы дальнейшей инновационной деятельности. 4.3. Руководство инновационной деятельностью осуществляет методический совет школы. 5. Документация 5.1. Приказом директора ОУ утверждается список участников инновационной деятельности. 5.2. Положения, другие локальные акты, регламентирующие инновационную деятельность в ОУ, оформляются заместителем директора по УВР. 5.3. Документация по инновационной деятельности (программы, индивидуальные планы учителей-новаторов, диагностические методики, результаты диагностики и контроля, творческие отчеты) хранятся у заместителя директора по УВР. 5.4. Ежегодно проводится мониторинг инновационной деятельности в МБОУ СОШ № 75. На основании анализа составляется план работы на следующий учебный год.