УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МБОУ СОШ № 75 от 30.08.2019 № 236 Положение о формах получения образования и формах обучения в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №75» городского округа «Город Лесной» Свердловской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует образовательную деятельность по реализации образовательных программ общего образования в различных формах получения образования и различных формах обучения муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №75» (далее – Учреждение). 1.2. Положение разработано в соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст.63 Семейного Кодекса Российской Федерации, ст.11, 17, 27, 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 с изм.), Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме», уставом МБОУ СОШ № 75. 1.3. Образовательные программы могут осваиваться в Учреждении и вне Учреждения с учетом потребностей и возможностей личности обучающегося. 1.4. Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 1.5. Возможность освоения образовательных программ в различных формах: очной, очно-заочной, заочной, а также в форме семейного образования предоставляется на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии их интересами и способностями и по согласованию с их родителями (законными представителями). Допускается сочетание различных форм получения 2 образования, а также организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану. 1.6. Образование вне Учреждения осуществляется в следующих формах: семейное образование (на всех ступенях общего образования); самообразование (на ступени среднего общего образования). 1.7. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 1.8. Форма получения общего образования и (или) форма обучения несовершеннолетнего обучающегося до момента освоения им основной общеобразовательной программы или до достижения возраста восемнадцати лет по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями). При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. Обучающимся предоставляются академические права на выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет. 2. Содержание образования в различных формах получения образования и формах обучения 2.1. Обучение в различных формах получения образования и формах обучения осуществляется в соответствии с основными образовательными программами в Учреждении, а также в соответствии с уставом Учреждения и учебным планом, включающим обязательный минимум содержания основных образовательных программ. 2.2. При освоении основных образовательных программ в Учреждении обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть ознакомлены с его уставом, с лицензией на образовательную деятельность, свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения. 2.3. Обучающиеся в Учреждении по очной, очно-заочной или заочной формам обучения (в том числе, обучающиеся по индивидуальному учебному плану) зачисляются в контингент обучающихся Учреждения. В приказе Учреждения и в личном деле обучающегося отражается форма получения образования в соответствии с заявлением обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Данные об обучающемся вносятся в классный журнал соответствующего класса. Для обучающихся по 3 индивидуальным учебным планам оформляется журнал индивидуальных занятий. 2.4. Обучающиеся вне Учреждения в форме семейного образования или самообразования, проходящие промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении в контингент обучающихся не зачисляются, но учитываются в отдельном делопроизводстве. 2.5. Обучающиеся, сочетающие обучение в Учреждении с обучением вне Учреждения, включаются в контингент обучающихся. 2.6. Освоение образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом и в порядке, устанавливаемом Учреждением. 2.7. Обучающиеся, успешно освоившие образовательные программы по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и успешно прошедшие промежуточную аттестацию за соответствующий год обучения переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам учебного плана четвертные (полугодовые) и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». 2.8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы иди не прохождение промежуточной аттестации без уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в установленный Учреждением срок. 2.9. Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать обучающемуся условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 2.10. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определенные Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности (не включая время болезни обучающегося). 2.11. Для проведения Учреждением промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия. 2.12. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, 4 переводятся в следующий класс условно. 2.13. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствие с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 2.14. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленный срок академической задолженности, продолжают получать образование в Учреждении. 2.15. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академических задолженностей и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план. 2.16. Государственная итоговая аттестация выпускников, получающих основное общее и среднее общее образование в любой форме и в любой форме обучения проводится государственными экзаменационными комиссиями в формах и порядках, определенных Министерством просвещения Российской Федерации. 2.17. Учреждение выдает выпускникам, прошедшим государственную итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования независимо от формы получения образования и формы обучения. 2.18. Выпускники, достигшие особых успехов в освоении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в учении». 2.19. Выпускники, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определенные порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 2.20. Лицам, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, Учреждением выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, устанавливаемому Учреждением. 5 3. Организация обучения по очной форме 3.1. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение обучающимся учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых Учреждением. 3.2. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования по очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке Учреждения. 3.3. Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором Учреждения. 3.4. Обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. 4. Организация обучения в очно-заочной, заочной формах 4.1. Очно-заочная н заочная формы обучения реализуются Учреждением в соответствии с уставом и общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан и личного заявления совершеннолетних граждан при наличии необходимых условий в Учреждении. 4.2. Получение общего образования в заочной форме возрастом не ограничивается. 4.3. Обучающиеся при желании могут перейти на очно-заочную и заочную формы обучения в любое время учебного года. 4.4. Для организации образовательного процесса по очно-заочной, заочной форме обучения Учреждение предоставляет обучающемуся: сведения об образовательном учреждении (адрес, телефоны, факсы, адрес электронного сайта и электронной почты), учебный план и учебный график, учебники, перечень практических, лабораторных, контрольных работ. 4.5. Образовательный процесс для групп заочного и очно-заочного обучения может быть организован в течение всего учебного года или в виде экзаменационных сессий. 4.6. Количество экзаменационных сессий, их продолжительность, сроки проведения определяются Учреждением самостоятельно. 4.7. Результаты выполненных работ и промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале. К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, успешно выполнившие все предусмотренные практические, 6 лабораторные, контрольные и зачетные работы. 4.8. Количество консультаций Учреждение определяет самостоятельно. 4.9. Документация по очно-заочной, заочной формам обучения (журналы, учебные планы, расписания занятий, годовой календарный учебный график, расписания и протоколы аттестаций) хранятся в Учреждении в течение 3-х лет. 5. Получение общего образования в форме семейного образования и самообразования 5.1. Семейное образование предполагает освоение общеобразовательных программ с помощью родителей или педагогов, самостоятельно (на договорной основе) привлекаемых к обучению ребенка родителями. 5.2. Самообразование предполагает самостоятельное освоение обучающимся общеобразовательных программ. 5.3. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования или осваивающие общеобразовательные программы среднего общего образования в форме самообразования имеют право проходить промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении экстерном. 5.4. Для семейного образования и самообразования, как и для других форм получения образования, действуют федеральные государственные образовательные стандарты, государственные образовательные стандарты. 5.5. Перейти на семейную форму образования обучающиеся могут на любой ступени общего образования, на форму самообразования - на ступени среднего общего образования. Также на любом этапе обучающиеся могут вернуться к обучению в Учреждение. 5.6. Порядок организации получения общего образования в форме самообразования регламентируется Положением о получении среднего общего образования в форме самообразования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 75». 5.7. Взаимоотношения между родителями (законными представителями) и Учреждением определяются в заявлении родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в Учреждении, и распорядительном акте (приказе) Учреждения о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.