Положение о проведении Дня науки

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Дня науки
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа №75»
городского округа «Город Лесной» Свердловской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения Дня
науки в МБОУ СОШ №75.
1.2. День науки является формой организации образовательного процесса,
направленной на развитие познавательных потребностей обучающихся, привития
им интереса к науке и формирование начальных навыков самостоятельной научной деятельности.
1.3. День Науки включается в ежегодный план работы методической службы
школы и проводится в последний день учебных занятий первой четверти.
1.4. День Науки готовится заместителями директора по УВР с участием членов
временной организационной группы, в которую входят представители каждого
школьного предметного методического объединения.
1.5. Организационная группа определяет тему проведения Дня Науки.

1.6. План подготовки и проведения Дня Науки рассматривается на совещании организационной группы и утверждается Методическим Советом школы.
1.7. План проведения Дня Науки доводится до сведения педагогического коллектива за месяц до его проведения.
1.8. День науки проводится в течение одного дня.
2. Цель, задачи проведения Дня науки
2.1. Цель Дня науки: выявление и развитие у обучающихся школы интеллектуальных и творческих способностей, создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности, внедрение эффективных форм внеклассной работы по учебным предметам,
формирования у них интереса к научному поиску, стремления к повышению своего интеллектуального и культурного уровня.
2.2. Задачи:
- помочь учащимся, начиная с первых лет обучения в школе, проявить свои творческие способности, открыть перспективу личного участия в жизни школы;
- создать условия для формирования навыков экспериментальноисследовательской и творческой деятельности школьников;
- способствовать расширению кругозора учащихся, углублению знаний по интересующим предметным областям; формировать межпредметные связи, показывая
взаимосвязи знаний из разных наук;
- выявлять учащихся, которые стремятся к углубленному изучению определенной
учебной дисциплины;
- способствовать формированию у обучающихся социально активной позиции;
- вырабатывать у учащихся способность к целостному видению мира сквозь
призму научного и художественного поиска, исследования, эксперимента;
- приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям отечественной и мировой культуры;
- создавать положительный эмоциональный настрой на работу всех учеников.
3. Участники
3.1. Участниками Дней науки являются учащиеся 1-11 классов.
3.2. День науки проводится по всем предметам, изучаемым в школе.
3.3. Все участники делятся на четыре возрастные группы:
1 – 4 классы;
5 – 8 классы;
9 – 10 классы;

11 классы.
3.4. Участие педагогов школы в мероприятиях Дня науки является обязательным.
В них также могут участвовать родители учащихся, представители учреждений
науки и культуры, средств массовой информации и гости школы.
4. Содержание мероприятия
4.1. Каждый учитель проводит мероприятие, целью которого является ознакомить
учащихся с полезной, интересной, познавательной, научной информацией по
предмету. Форма проведения урока выбирается педагогом (интеллектуальные игры по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся,
викторины, мозговой штурм, интеллектуальные конкурсы, дебаты, изобретательские лаборатории, творческие лаборатории и д.р.)
4.2. При подготовке мероприятия учитель оформляет кабинет в соответствии с
тематикой урока.
4.3. На Дне науки предусмотрены работа секций, на которых заслушиваются выступления учащихся по результатам проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
4.4. День науки проводится по плану: открытие, работа по составленному расписанию, закрытие и подведение итогов.
5. Руководство Днем науки
5.1. Содержание мероприятий в рамках Дня науки, а также формы их проведения
обсуждаются и утверждаются на заседании методических объединений.
5.2. Общее руководство подготовкой и проведением Днем науки осуществляется
оргкомитетом, утвержденным приказом директора школы.
5.3. В состав оргкомитета входят заместители директора, руководители методобъединений, ученический актив школы.
5.4. Оргкомитет выполняет следующие функции:
- формирует жюри по секциям и номинациям;
- привлекает внимание общественности, средств массовой информации к деятельности в рамках подготовки и проведения Дня науки;
- координирует работу по направлениям при проведении Дня науки;
- разрабатывает план подготовительных работ и назначает ответственных за
отдельные виды деятельности;
- анализирует организацию Дня науки, содержание представленных работ;
- готовит представление о поощрении учащихся - активных участников Дня
науки, их руководителей.

5.5. Руководство подготовкой классов к проведению мероприятий Дня науки возлагается на классных руководителей и учителей предметников.
6. Подведение итогов
6.1. По итогам Дня науки:
- издается приказ директора;
- активные учащиеся-участники Дня науки награждаются грамотами; педагоги благодарственными письмами;
- учителя-руководители проектов и исследовательских работ учащихся награждаются благодарственными письмами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».