Положение ВСОКО_2023

УТВЕРЖДЕНО
приказом по МБОУ СОШ №75
от 30.08.2023 № 89

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 75»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее – ВСОКО) в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 75» (далее - МБОУ СОШ №
75) закрепляет и регулирует:
- структуру ВСОКО и ее основные направления;
- взаимосвязь ВСОКО и административного контроля качества
образования;
- подходы к обеспечению объективности ВСОКО;
- общие требования к оценочным средствам реализации рабочих
программ;
- порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
- направления и критерии мониторинга личностных и диагностики
метапредметных образовательных результатов;
- состав внутришкольных мониторингов;
- структуру отчета о самообследовании.
1.2. В Положении учтена действующая в Российской Федерации система
федерального государственного контроля качества образования, подходы к
независимой системе оценки качества образования; национальные исследования
качества образования и сопоставительные исследования качества образования.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии:
1.3.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 г. № 287;

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413 (с
изменениями);
- Федеральной основной образовательной программой начального общего
образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от 16.11.2022 № 992;
- Федеральной основной образовательной программой основного общего
образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от 16.11.2022 № 993;
- Федеральной основной образовательной программой среднего общего
образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от 23.11.2022 № 1014;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв.
приказом Минпросвещения РФ от 22.03.2021 г. № 115 (с изменениями);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом
Минпросвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196;
- Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности,
сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утв. постановлением
Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239;
- Порядком формирования и ведения государственного информационного
ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности, утв. приказом
Минобрнауки России от 18.04.2016 № 424;
- Письмом Минпросвещения РФ от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении
информации»;
- Письмом Минпросвещения РФ от 13.01.2023 г. № 03-49 «Методические
рекомендации по системе оценки достижения обучающимися планируемых
результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
1.3.2. С нормативными правовыми актами субъекта РФ:
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 20.07.2021 № 689-Д «Об утверждении Положения о региональной
системе оценки качества образования Свердловской области»
1.3.3. C документами образовательной организации (далее – ОО):
- Уставом МБОУ СОШ № 75;
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ № 75;
- Порядком зачета результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных

программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность;
- Порядком / Положением хранения в архивах ОО на бумажных и/или
электронных носителях результатов освоения обучающимися образовательных
программ.
1.4. Понятия и термины, использованные в Положении:
- внутренняя система оценки качества образования - это функциональное
единство должностных лиц, локальных норм, процедур и методов оценки,
посредством которого обеспечивается своевременная и объективная информация о
соответствии образовательной деятельности МБОУ СОШ № 75 требованиям
ФГОС общего образования и потребностям участников образовательных
отношений;
- административный контроль качества образования в МБОУ СОШ № 75 –
подсистема
управления
образовательной
организацией,
организующая
функционирование ВСОКО в целях обеспечения гарантий качественного
образования в отношении всех обучающихся МБОУ СОШ № 75;
- качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия
ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям
и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы (ст. 2
ФЗ-273);
- независимая оценка качества образования – регламентируемый на
федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования,
осуществляемой официально уполномоченным оператором;
- основная образовательная программа – комплекс основных
характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты),
организационно-педагогических условий, структура которых задана требованиями
ФГОС общего образования;
- оценка – установление соответствия планируемых и фактических
показателей в части условий, содержания и результатов образовательной
деятельности ОО;
- диагностика – замер, срез;
- мониторинг – длительное системное наблюдение за управляемым
объектом, организуемое с применением результатов оценки и (или) диагностики;
- АООП – адаптированная основная образовательная программа;
- ВПР – всероссийская проверочная работа
- ГИА – государственная итоговая аттестация;

- КИМ – контрольно-измерительные материалы;
- ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;
- ООП – основная образовательная программа;
- СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
- УУД – универсальные учебные действия.
2. Организационная модель ВСОКО
2.1. Организационная модель ВСОКО включает взаимосвязанные
компоненты:
- функционал должностных лиц;
- локальные нормативные акты и программно-методические документы;
- предмет/ направления, критерии/ показатели оценки предметных и
метапредметных результатов и диагностики личностных результатов;
- формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;
- информационно-аналитические материалы;
- циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических
процедур.
2.2. Направления ВСОКО:
- оценка содержания образования (оценка реализуемых в МБОУ СОШ № 75
образовательных программ);
- оценка условий реализации ООП МБОУ СОШ № 75 (по уровням общего
образования);
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения
ООП по уровням общего образования;
- оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования в МБОУ СОШ № 75.
2.3. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО
реализуют подходы, обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню
общего образования, в подразделах «Система оценки достижения планируемых
образовательных результатов обучающихся».
2.4. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1
к настоящему Положению.
2.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО
функционал и сроки проведения процедур ВСОКО уточняются ежегодно и
устанавливаются приказом «Об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном
году».
2.6. Структура ключевых показателей оценки представлена в Приложениях к
настоящему Положению.

2.7. Циклограмма ВСОКО утверждается ежегодно, приложением к приказу
«Об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении
функционирования ВСОКО в …/… учебном году».
3. Оценка содержания образования
3.1. Оценка содержания образования в МБОУ СОШ № 75 проводится в форме
внутренней экспертизы ООП каждого уровня на предмет ее соответствия ФГОС и
ФООП (по уровням) в части требований к:
- планируемым образовательным результатам обучающихся;
- содержательного раздела: Рабочим программам учебных предметов,
Программе воспитания, Программе формирования и развития УУД;
- учебным планам (включая индивидуальные учебные планы);
- плану внеурочной деятельности;
- соответствию учебного плана и плана внеурочной деятельности
требованиям СанПиН;
- своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;
- соответствию условий реализации ООП целям и задачам обеспечения
качества образования;
- представленности цифровых образовательных ресурсов;
- организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ.
3.2. Оценка содержания предусматривает:
- предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем
директора до ее публичного согласования и утверждения);
- ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений
(проводится заместителем директора в марте и (или) августе);
- проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания
(проводится заместителем директора в июне).
3.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чеклиста, являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 2).
3.4. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится на
этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных
программ по критериям:
- соответствие тематики программы запросу потребителей;
- наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;
- соответствие содержания программы заявленному направлению
дополнительного образования;
- соответствие структуры и содержания программы региональным
требованиям (при их наличии);

- соответствие форм и методов оценки планируемых результатов
содержанию программы.
3.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ
обновляется ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом
государственной политики в сфере дополнительного образования детей.
3.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных
программ делается вывод об эффективности педагогической системы школы в
отношении:
- применения критериального подхода и инструментов формирующей
оценки;
- создания условий для развития функциональной грамотности
обучающихся;
- реализации государственной политики в части воспитания обучающихся;
- обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
- интеграции урочной и внеурочной деятельности;
- культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
психолого-педагогического
сопровождения
профориентации,
самоорганизации и познавательной самомотивации обучающихся;
- проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- социального, научно-методического партнерства;
- деятельности внутришкольных методических объединений.
3.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в
рамках административного контроля за 2-3 месяца до окончания учебного года.
3.8. Данные о выполнении объема образовательных программ используются
для своевременной корректировки образовательного процесса, включая
применение электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
3.9. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о
внесении соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа
директора МБОУ СОШ № 75 с учетом протокола согласования изменений со
стороны педагогического совета.
4. Оценка условий реализации ООП
4.1. Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования)
проводится в отношении:
- кадровых условий;
- психолого-педагогических условий;
- информационно-методических условий;
- материально-технических условий;

- финансово-экономических условий.
4.2. Оценка кадровых условий организуется в тесной связи с задачами и
содержанием методической работы в МБОУ СОШ № 75. Курирует оценку
кадровых условий заместитель директора, курирующий методическую работу.
4.2.1. В целях обеспечения связи оценки кадровых условий с задачами и
содержанием методической работы в МБОУ СОШ № 75, отдельные процедуры
оценки встраиваются в административный контроль учебных занятий (урочных и
внеурочных). Направления встроенных процедур оценки фиксируются в начале
учебного года циклограммой ВСОКО и, при необходимости, детализируются в
плане методической работы.
4.2.2. Встроенная в административный контроль оценка включает разные
диагностические методики, выбор которых зависит от диагностируемых
компетенций: предметные компетенции, методические компетенции, психологопедагогические и коммуникативные компетенции). Дефициты в отношении
указанных компетенций выявляются контекстно, в совокупности данных по итогам
контроля, и данных, которые администрация МБОУ СОШ № 75 получает при
изучении рабочей документации педагога, его профессиональных достижений и
анализе образовательных результатов обучающихся.
4.2.3. Данные о выявленных в начале учебного года профессиональных
дефицитах педагогов используются при составлении и (или) реализации
индивидуальных образовательных маршрутов (далее – ИОМ) педагогов. Такие
данные отражают институциональный вклад школы в единую федеральную
систему
(ЕФС)
научно-методического
сопровождения
непрерывного
профессионального развития работников сферы образования.
4.2.4. Административный работник, координирующий оценку кадровых
условий реализации ООП, составляет аналитическую записку по итогам
выявленных в начале учебного года профессиональных дефицитов педагогов. На
основании такой аналитической записки принимается решение об организации
наставнических пар и разрабатывается содержание их деятельности в рамках
общешкольного плана методической работы.
4.2.5. Обезличенные данные по процедурам оценки кадровых условий
используются при подготовке отчета о самообследовании. Персональные данные
используются подготовке представления работодателя и (или) ходатайства
коллектива в рамках аттестации педагогического работника.
4.3. Оценка психолого-педагогических условий строится, отчасти, на
результатах оценки кадровых условий в части психолого-педагогических
компетенций педагогических работников. Соответствующие данные принимаются
во внимание наряду с результатами административной проверки рабочей
документации педагога-психолога и анализа материально-технического
обеспечения психолого-педагогической службы школы.
4.4. Предметом оценки информационно-методических условий выступает:

- качество образовательных программ (см. раздел 3 настоящего Положения);
- состояние обеспеченности образовательного процесса учебниками и
учебными пособиями, контроль их на соответствие ФПУ и соответствие
федеральным требованиям об издании учебных пособий;
- эффективность работы библиотечно-информационного центра;
- состав единиц ЭОР используемых при реализации рабочих программ по
предметам учебного плана, курсам внеурочной деятельности; соответствие ЭОР
федеральным требованиям.
4.5. Аналитические данные по результатам оценки кадровых, психологопедагогических и информационно-методических условий являются основой
принятия управленческих решений в части финансового и материальнотехнического обеспечения ООП. Сами финансовые и материально-технические
условия оцениваются отдельно.
4.6. Оценка условий предусматривает наличие в каждой ООП по уровню
общего образования описанной в соответствии с ФГОС и ФОП структуры
имеющихся условий и «дорожной карты» их развития.
4.7. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к
настоящему Положению и предусматривает наряду с аутентичными показателями
качества условий:
- учет федеральных показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию;
- учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании.
4.8. Административный контроль исполнения «дорожной карты» развития
условий реализации основных образовательных программ интегрирован с
самообследованием школы.
4.9. Результаты ежегодной оценки условий реализации ООП вносятся в отчет
о самообследовании.
4.10. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных
программ проводится в рамках оценки условий реализации основных
образовательных программ. Критерии, специфичные для оценки условий
реализации дополнительных образовательных программ, формируются под
концепцию таких программ, по инициативе директора школы.
4.11. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации
конкретных рабочих программ по предметам или дополнительных
общеразвивающих программ, в их пояснительных записках.
5. Оценка образовательных результатов обучающихся
5.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность
контрольно-оценочных и диагностических процедур, направленных на

установление степени соответствия достигнутых результатов планируемым
результатам освоения ООП.
5.2. Оценка достижения образовательных результатов обучающихся
организуется в соответствии с требованиями ФГОС (по уровням) к:
- личностным результатам, включающим готовность и способность
обучающихся
к
саморазвитию
и
личностному
самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,
ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские
позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность
ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметным результатам, включающим освоенные обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной,
познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и
осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с
педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной
траектории;
- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных
представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
5.3. Достижение указанных образовательных результатов оценивается как в
рамках урочной, так и в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
5.4. Оценка достижения образовательных результатов осуществляется в
единстве двух организационных подходов:
- посредством текущего тематического контроля и промежуточной
аттестации обучающихся;
- посредством экспертизы выполненного учебного проекта или
исследования.
5.4.1. Предметом текущего тематического контроля и промежуточной
аттестации обучающихся выступает:
- способность обучающихся к решению учебно-познавательных и учебнопрактических задач, релевантных содержанию учебных предметов;

- сформированность у обучающихся метапредметных результатов
(познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД и междисциплинарных
понятий);
- сформированность у обучающихся компетентностей, релевантных
соответствующим направлениям функциональной грамотности.
5.4.2. Текущий тематический контроль и промежуточная аттестация
обучающихся организуется комплексно, с учетом критериев: знание и понимание,
применение, функциональность:
- обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и понимание
роли изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах,
знание и понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний
или алгоритмов;
- обобщённый критерий «применение» включает использование изучаемого
материала при решении учебных задач; использование специфических для
предмета способов действий и видов деятельности по получению нового знания,
его интерпретации, применению и преобразованию при решении учебных
задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебноисследовательской и учебно-проектной деятельности.
- обобщённый критерий «функциональность» включает осознанное
использование приобретённых знаний и способов действий при решении
внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного содержания,
читательских умений, контекста, а также сочетанием когнитивных операций.
5.5. Комплексный подход к оценке достижения планируемых
образовательных результатов реализуется процедурами текущего тематического
контроля; промежуточной аттестация; итоговой аттестации1. Результаты
оценочных процедур выступают информационной основой проведения
внутришкольных мониторингов:
- достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
- достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов,
включая уровень сформированности функциональной грамотности;
- академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО,
региональных диагностик;
- мониторинга индивидуального прогресса обучающихся (см. п.5.8).
5.6. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с
подготовкой отчета о самообследовании по блоку «Качество подготовки
обучающихся». Структура оценки предметных результатов представлена в
Приложении 4.

1

В НОО – итоговое оценивание

5.7. Данные, полученные по итогам ГИА, ВПР, сопоставляются с годовыми
отметками и (или) отметками в аттестате. Расхождения при сопоставлении
рассматривается как признак необъективности ВСОКО.
5.8. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности оценивается посредством:
- отметок сводной ведомости успеваемости;
- статистического учета единиц портфолио обучающегося;
- экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект2;
- мониторинга УУД;
- портфолио обучающегося.
5.8.1. Экспертное заключение на реализованный индивидуальный проект
выступает неотъемлемой составляющей программы формирования/ развития УУД
(Приложение 6). На основе экспертного заключения делается итоговый вывод об
уровне
достижения
обучающимися
предметных
и
метапредметных
образовательных результатов; индивидуальной динамики обучающегося по этим
результатам.
5.8.2. Итоговые выводы о достижении обучающимся личностных
образовательных результатов; индивидуальных особенностях личностного
развития обучающегося в рамках освоения ООП формулируются в
индивидуальных характеристиках обучающегося.
5.9. Сводные показатели индивидуального прогресса обучающегося
используются для решения текущих и перспективных задач психологопедагогического обеспечения индивидуализации образования.
5.10. Подходы, обозначенные в пп. 5.1. – 5.10., распространяются как на ООП
нормативно развивающихся обучающихся, так и на обучающихся, осваивающих
адаптированные основные образовательные программы (АООП).
6. Административный контроль и ВСОКО
6.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам административного
контроля качества образования. Актуальность ВСОКО, ее соответствие
требованиям ФГОС и рекомендациям ФООП – особый предмет
административного контроля.
6.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов
ВСОКО.

2

Кроме обучающихся начальной школы

6.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая
культура педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая
включает:
- наличие раздела «Система оценивания» во всех рабочих программах по
дисциплинам и курсам учебного плана и курсам внеурочной деятельности;
- полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов
образовательной деятельности;
- доступность демоверсии оценочных материалов как для обучающихся, так
и для родителей;
- использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов,
позволяющих определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения
содержания рабочих программ;
- фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой
«4»; базового отметкой «3» (Приложение 7);
- составление тематического содержания и оценочных инструментов для
углубленных предметов с ориентацией на требования ФГОС и ФООП к
углубленному изучению предметов;
- системную просветительскую работу с родителями по вопросам оценки.
6.4.
В рамках административного контроля организуется стартовая
диагностика готовности обучающихся к освоению ООП того или иного уровня
образования.
6.4.1. Стартовая диагностика проводится в 1-м, 5-м и 10-м классах.
6.4.2. Предметом стартовой диагностики выступает: структура мотивации,
сформированность учебной деятельности, владение универсальными и
специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами,
в том числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими
средствами, логическими операциями.
6.4.3. По итогам стартовой административной диагностики могут
инициироваться решения о направлении обучающихся на ПМПК и последующем
(возможном) их переводе на обучение по адаптированным образовательным
программам.
6.5. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур
ВСОКО и задач административного контроля обеспечивается:
- приказом «Об административном контроле, проведении самообследования
и обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном году».
- циклограммой контрольно-оценочных и диагностических процедур;
- системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в
разрезе показателей отчета о самообследовании.

7. ВСОКО и самообследования
7.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО.
7.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО, имеет определенную
структуру (Приложение 8).
7.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о
самообследовании утверждается приложением к приказу «Об административном
контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования
ВСОКО в …/… учебном году».
8. Мониторинги в рамках ВСОКО
8.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
- академической успеваемости обучающихся, результатов ПА, ГИА, ВПР,
НИКО, региональных диагностик;
- достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
- достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов,
включая уровень сформированности функциональной грамотности;
- состояния здоровья обучающихся;
- выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации
образовательных программ, включая показатели непрерывного профессионального
развития педагогических кадров.
8.2. Мониторинги, обозначенные в п. 8.1., включают стартовую и
контрольную диагностики. Стартовая диагностика проводится в начале каждого из
уровней освоения ООП; контрольная – по завершении уровня. Допускается
рубежная диагностика, которая совпадает с промежуточной аттестацией и
использует результаты промежуточной аттестации.
8.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках
Программы развития МБОУ СОШ № 75 могут разрабатываться и проводиться иные
мониторинги. Перечень текущих и новых мониторингов фиксируется приказом «Об
административном контроле, проведении самообследования и обеспечении
функционирования ВСОКО в …/… учебном году».
8.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности МБОУ СОШ
№ 75, выносимые в отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа
составляют аналитическую часть отчета о самообследовании, согласно
федеральным требованиям.
9. Документы ВСОКО
9.1. Документы ВСОКО – это информационно-аналитические продукты
контрольно-оценочной
деятельности,
предусмотренные
приказом
«Об

административном контроле, проведении самообследования и обеспечении
функционирования ВСОКО в …/… учебном году».
9.2. К документам ВСОКО относятся:
- отчет о самообследовании;
- сводные ведомости успеваемости;
- аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса
удовлетворенности родителей, результатам плановых административных проверок
и др.;
- аналитические справки - комментарии к результатам внешних независимых
диагностик и ГИА.
9.5. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от
задач административного контроля в текущем учебном году.

Приложение 1
Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Должностное лицо
Выполняемые функции
Директор школы
- организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО
- создает условия для функционирования ВСОКО;
- утверждает должностные инструкции лиц, включенных в
обеспечение функционирования ВСОКО;
- организует стратегическую проработку развития ВСОКО;
- издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
- утверждает приказ «Об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в …/…
учебном году»;
- обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета
о результатах самообследования
Заместители
- осуществляют проработку позиций для локального регулирования
руководителя школы ВСОКО, вносят предложения по изменению текущей локальной
нормативной базы ВСОКО;
- готовят проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО;
- вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
- координируют деятельность аналитической службы (при наличии);
- привлекают научных консультантов и экспертов; формируют
повестку их занятости и контролируют исполнение работ;
- обеспечивают соответствие оценочного блока ООП требованиям
ФГОС общего образования;
- формируют требования к организации текущего контроля
успеваемости;
- организуют промежуточную аттестацию обучающихся;
- организуют итоговую аттестацию обучающихся по предметам, не
выносимым на ГИА;
- вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о
самообследовании, размещаемой на официальном сайте ОО;
- разрабатывают, при участии IT-специалистов, шаблоны
документирования оценочной информации, в т.ч. включаемой в отчет
о самообследовании;
- контролируют выполнение сетевого графика ВСОКО;
- осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании
согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом
директора;
Члены Совета школы - представляют интересы родителей в вопросах оценки
образовательных результатов обучающихся;
- вносят предложения по оценке условий реализации образовательных
программ;
- участвуют в обсуждении подходов к оценке содержания
образовательных программ;
- рассматривают локальные нормативные акты ВСОКО

Руководители
методических
объединений

- организуют методическое сопровождение оценочной деятельности
педагогов;
- содействуют осуществлению обратной связи с участниками
образовательных отношений в вопросах доступности информации
ВСОКО
IT- специалисты
- вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета
о самообследовании и прочих информационно-аналитических
продуктов ВСОКО;
- обеспечивают размещение отчета о самообследовании на
официальном сайте ОО;
- осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения
и последующего обновления электронной версии отчета о
самообследовании
Педагоги
- осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии с
принятым в школе порядком;
- обеспечивают проведение текущего контроля качественными
контрольно-измерительными материалами;
- реализуют воспитывающий потенциал формирующего оценивания;
обеспечивают
своевременной
оценочной
информацией
курирующего заместителя директора школы;
- ведут индивидуальный учет образовательных достижений
обучающихся в рамках своего предмета/курса/проекта;
- взаимодействуют с родителями обучающихся по вопросам
результатов их успеваемости;
- заполняют классные журналы/ электронные журналы;
- пишут, по запросу администратора, аналитические справки
Представители
- вносят предложения по оценке качества образования;
коллегиальных
- формируют коллективное мнение об удовлетворенности порядком,
органов управления формами и методами текущего контроля и промежуточной аттестации
ОО
- иное3

3

В соответствии с Уставом ОО

Приложение 2
Оценка содержания образования
Предмет оценки

№

Измеритель

1. Общие позиции
1.1
1.2
1.3

Численность обучающихся, осваивающих ООП
общая численность
в разрезе каждого из профилей учебного плана4
Формы реализации ООП:
очная
очно-заочная
заочная

1.4

Наличие сетевой формы реализации:
- под весь объем ООП СОО
- под часть ООП (указать какую, если имеет место быть)

Чел.
Чел.
Чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется

2. Соответствие целевого раздела ООП требованиям ФГОС и ФОП
2.1

2.2.

2.3
2.4

2.5

2.6
2.7

4

Пояснительная записка содержит:
- цели реализации ООП
- задачи, решаемые для достижения цели реализации ООП
- принципы формирования ООП
- краткую характеристику психо-возрастных особенностей
обучающихся (в разрезе уровня)
- механизмы реализации ООП
Планируемые к достижению образовательные результаты
представлены по группам: личностные, метапредметные,
предметные
Личностные результаты сформулированы по направлениям
воспитания
Метапредметные результаты включают познавательные,
коммуникативные и регулятивные УУД, а также перечень
междисциплинарных понятий.
Представлено закрепление метапредметных
образовательных результатов за предметными областями и
(или) предметами/ курсами внеурочной деятельности
Предметные результаты сформулированы на базовом и
углубленном уровнях
Показано, каким образом предметные результаты
обеспечивают возможность дальнейшего

Только для уровня СОО

Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет

Да/ нет
Да/ нет

Да/ нет

Да/ нет
Да/ нет

профессионального обучения и профессиональной
деятельности5
2.8 Раскрыта система оценки достижения планируемых
образовательных результатов. В т.ч.
- основные направления и цели оценочной деятельности
Да/ нет
- процедуры оценки
Да/ нет
- системно-деятельностный подход к оценке
Да/ нет
- уровневый подход к оценке
Да/ нет
- критериальный подход к оценке
Да/ нет
- комплексный характер оценки предметного результата
Да/ нет
(знание-понимание-функциональность)
- роль индивидуальных проектов в оценке метапредметных Да/ нет
результатов
- особенности диагностики личностных результатов
Да/ нет
- механизмы учета результатов внешних оценочных
Да/ нет
процедур в рамках ВСОКО
2.9 Описаны требования к оценке результатов освоения
Да/ нет
рабочих программ: список результатов, требования к
выставлению отметок, график оценочных процедур
2.10 Представлена система внутришкольных мониторингов
Да/ нет
2.11 Показано, каким образом организована самооценка
Да/ нет
деятельности школы на основании оценки достижения
образовательных результатов обучающихся
3. Соответствие содержательного раздела требованиям ФГОС и ФОП
3.1 В содержательный раздел включены рабочие программы
Да/ нет
предметов, разработанные строго на основе требований
ФРП
3.2 Состав и наименования рабочих программ предметов
Да/ нет
соответствуют составу и наименованию предметов учебного
плана ООП
3.3 В содержательный раздел включены рабочие программы
Да/ нет
предметов, разработанные с учетом требований ФГОС к
предметным, метапредметным или личностным
образовательным результатам
3.4 Состав и наименования рабочих программ соответствуют
Да/ нет
составу и наименованию предметов учебного плана и
курсов внеурочной деятельности
3.5 Представлена Программа развития/формирования УУД. В
т.ч.:
- дано краткое описание потенциала учебных предметов в
Да/ нет
формировании/ развитии УУД
- отражены цели и задачи программы
Да/ нет

5

Только для уровня СОО

- детализировано закрепление (взаимосвязь)
Да/ нет
метапредметных образовательных результатов за
предметными областями и учебными предметами
- описаны особенности реализации программы;
Да/ нет
представлены формы и методы реализации
- раскрыты подходы к организации и сопровождению
Да/ нет
проектной деятельности обучающихся
- представлена система оценки результатов проектной
Да/ нет
деятельности
3.6 Представлена рабочая программа воспитания обучающихся,
которая разработана на основе федеральной рабочей
программы воспитания
3.7 Пояснительная записка программы воспитания включает:
- указание на связь с федеральными требованиями
Да/ нет
- указание на преемственность воспитательной работы на
Да/ нет
уровне … с воспитательной работой в …
3.8 Целевой раздел программы воспитания включает:
- констатацию национальных ценностей российского
Да/ нет
общества, которые определяют инвариантное содержание
программы воспитания
- цель и задачи программы воспитания
Да/ нет
- направления воспитания
Да/ нет
- целевые ориентиры результатов воспитания по каждому
Да/ нет
направлению
3.9 Содержательный раздел программы воспитания включает:
- описание уклада школы как пространства воспитательной Да/ нет
работы
- характеристику видов, форм и содержания воспитательной Да/ нет
деятельности
- описание всех реализуемых модулей воспитательной
Да/ нет
работы
3.10 Организационный раздел программы воспитания включает:
- описание кадрового обеспечения воспитательной работы
Да/ нет
- описание нормативно-методического обеспечения
Да/ нет
воспитательной работы
- особые условия работы с обучающими, имеющими ОВЗ
Да/ нет
- система поощрения социальной успешности и проявления Да/ нет
активной жизненной позиции обучающихся, включая
использование портфолио обучающихся и рейтингов
обучающихся
- описание системы самоанализа воспитательной работы
Да/ нет
4. Соответствие организационного раздела требованиям ФГОС и ФОП
4.1

Сформированы учебные планы профилей

Да/ нет

Объем учебного плана составляет не менее … часов и не
более … часов за уровень образования6
Формируемая часть учебного плана каждого профиля
включает дополнительные предметы и курсы по выбору

Да/ нет

4.4

Учебный план ООП СОО включает курс «Индивидуальный
проект»

Да/ нет

4.5

Представлен план внеурочной деятельности

Да/ нет

4.6

План внеурочной деятельности имеет инвариантную и
вариативную части

Да/ нет

4.7

Объем плана внеурочной деятельности не превышает …
часов за уровень7

Да/ нет

4.8

Один час в неделю отведен на внеурочное мероприятие
«Разговоры о важном»

Да/ нет

4.9

Один час в неделю отведен на «обеспечение благополучия
обучающихся», решение организационных вопросов

Да/ нет

4.2
4.3

Да/ нет

4.10 До 4-х часов в неделю отводится на курсы внеурочной
деятельности

Да/ нет

4.11 Представлен календарный план воспитательной работы

Да/ нет

4.12 Представлен календарный учебный график

Да/ нет

4.13 Описаны условия реализации ООП

Да/ нет

- кадровые

Да/ нет

- психолого-педагогические

Да/ нет

- материально-технические

Да/ нет

- информационно-методические

Да/ нет

- финансовые

Да/ нет

4.14 Представлен сетевой график (дорожная карта) по
формированию необходимой системы условий и подходы к
контролю за состоянием системы условий

Да/ нет

5. Приложения к ООП СОО
5.1

6
7

Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей
участников образовательных отношений при разработке
части ООП, формируемой участниками образовательных
отношений (если указанные материалы не представлены в
другом документе)

Для каждого уровня образования применяются свои значения
Для каждого уровня образования применяются свои значения

Имеется/не имеется

5.2

Наличие методических материалов (при необходимости)

Имеется/не имеется

Приложение 3
Оценка условий реализации образовательных
Группа
условий
Кадровые
условия

8

программ8

Критерии оценки
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние три года повышение квалификации по
профилю профессиональной деятельности и (или) иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
имеющих профессиональную переподготовку по
профилю/направлению профессиональной деятельности
или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, своевременно прошедших повышение

Единица
измерения
Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Показатели сформированы на основании приказа Приказ Минобрнауки РФ от 10.12.2013 N 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Предложенный
перечень показателей можно изменять, чтобы привести его в соответствие с теми показателями, которые
фигурируют в ваших отчетах о самообследовании.

Психологопедагогические
условия

квалификации по осуществлению образовательной
деятельности в условиях ФГОС общего образования, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, охваченных непрерывным
профессиональным образованием:
– тренинги, обучающие семинары, стажировки;
– вне программ повышения квалификации
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, реализовавших методические проекты под
руководством ученых или научно-педагогических
работников партнерских организаций
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, являющихся победителями или призерами
конкурса «Учитель года»
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, являющихся победителями или призерами
региональных конкурсов профессионального
мастерства
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих публикации в профессиональных
изданиях на региональном или федеральном уровнях
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, ведущих личную страничку на сайте
школы
Количество педагогов-психологов в штатном
расписании
Количество педагогов-психологов по совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с вмененным
функционалом тьютора в общем количестве
педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом
в Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом
в Программе формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных
при участии (соавторстве) педагога-психолога в общем
объеме курсов внеурочной деятельности в плане
внеурочной деятельности
Количество дополнительных образовательных
программ на базе школы, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел.
Чел.
Чел.
Чел./%

Ед./%
Ед./%
Ед./%

Ед.

Материальнотехнические
условия

Учебнометодическое и
информационно
е обеспечение

Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных консультаций с
обучающимися, родителями
Наличие оборудованных образовательных пространств
для психологической разгрузки; рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
ФГОС/федеральными или региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Количество экземпляров справочной литературы в
общем количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров научно-популярной
литературы в общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Соответствие используемых учебников и учебных
пособий федеральному перечню
Наличие общедоступного аннотированного перечня
информационных образовательных ресурсов интернета

Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется
Ед.
Ед./%
Да / нет

Чел./%

Кв. м

Ед./%

Ед.

Ед.

Соответствует/н
е соответствует
Да/Нет

Количество единиц электронных образовательных
ресурсов, используемых при реализации рабочих
программ по предметам учебного плана
Количество единиц цифровых программных продуктов,
используемых при реализации плана внеурочной
деятельности
Количество единиц цифровых программных продуктов,
используемых для обеспечения проектной деятельности
обучающихся

Ед.

Соответствие структуры и содержания сайта
требованиям статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»

Соответствует/
не соответствует

Ед.

Ед.

Приложение 4
Оценка предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных образовательных результатов

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Балл трех лучших и трех худших результатов ОГЭ выпускников 9-го класса
по русскому языку
Балл трех лучших и трех худших результатов ОГЭ выпускников 9-го класса
по математике
Балл трех лучших и трех худших результатов ЕГЭ выпускников 11-го
класса по русскому языку
Балл трех лучших и трех худших результатов ЕГЭ выпускников 11-го
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку,
в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности обучающихся, принявших участие
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
обучающихся

2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

13

14

Единица
измерения
Чел./%

Балл
Балл
Балл
Балл
Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

15

16

17

Численность/удельный вес численности обучающихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
обучающихся, в том числе:
– муниципального уровня;
– регионального уровня;
– федерального уровня;
– международного уровня
Численность/удельный вес численности обучающихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
обучающихся

Чел./%

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%

Приложение 5
Диагностика личностных образовательных результатов
Диагностируе Критерии
Показатели
Метод, вид
мый результат
диагностичес
кой
процедуры
правильно
определяет Опрос
на
Смыслообразо Владеет, уместно использует
в понятие;
знание/поним
вание.
и - приводит простой пример из ание понятий
Эмоциональн учебной
жизни или литературы
ый интеллект межличностной
коммуникации
понятия «правила
поведения»;
приводит
пример
и Диагностичес
«хороший тон»; аргументирует его;
кое эссе на
«культура
- использует для аргументации тему
«Что
общения»;
личный
опыт,
опыт значит быть
«порицание»;
одноклассников,
знакомых развитым
и
«осуждение»
людей и (или) литературных самостоятель
персонажей
ным
человеком?»
Проявляет
- участвует во внеурочных Учет
активность
в мероприятиях, посвященных активности
освоении
вопросам
морали
и (портфолио
этических норм, нравственности
или
правил поведения - интересуется практиками документация
Рефлексирует
развития
эмоционального классного
свою личностную интеллекта
руководителя)
позицию
- инициирует беседы с
классным руководителем и
(или) педагогом-психологом,
способствующие
самопознанию и личностной
рефлексии
Занимается
развитием
эмоционального
интеллекта
в
школе или вне
школы
Российская
гражданская
идентичность;
патриотизм

- имеет опыт участия в
тренингах,
краткосрочных
проектах
по
развитию
ценностно-смысловой сферы,
эмоционального интеллекта
- провел не менее 5-ти
консультаций с педагогомпсихологом
Владеет, уместно правильно
определяет
использует
в понятия;
учебной
и - приводит простой пример,
межличностной
иллюстрирующий понятие, из
коммуникации
жизни или литературы
понятия
«отечество»,
«родина», «малая
родина»,
«Россия»,

Учет опыта,
подтвержденн
ого
документами
портфолио

Измерители

Численность/
доля правильных
определений от
общего
количества
опрошенных
Численность/
доля учащихся,
получивших
отметку
«хорошо»
по
совокупности
маркеров
Численность/
доля учащихся,
принявших
участие и (или)
внесших вклад в
подготовку
и
проведение
мероприятия

Доля учащихся,
имеющих опыт,
подтвержденный
документами
портфолио

Опрос
на Численность/
знание/поним доля правильных
ание понятий определений от
общего
количества
опрошенных

«гражданин
России»
Имеет
общее
представление об
отечестве, малой
и
большой
родине; различает
патриотическое
чувство
и
гражданскую
ответственность

Имеет первичный
опыт гражданской
и
этнической
самоидентификац
ии
Участвует
в
патриотических
акциях
Инициирует
и
реализует
проекты
с
патриотической
тематикой
Знаком с миром
профессий

- составляет связный рассказ о
своей малой родине;
приводит
тезисы
об
эмоциональной связи с малой
родиной,
его
народом
(этносом);
описывает
свои
патриотические чувства в
письменном тексте или устном
высказывании

- участвует во внеурочных
мероприятиях гражданской и
патриотической
тематики
(включая
муниципальные/
региональные мероприятия;
мероприятия на партнерских
площадках;
- вносит посильный вклад в
подготовку и проведение таких
мероприятий

- называет профессию и
приводит три-четыре вида
деятельности, характерных для
этой профессии;
называет
формальные
атрибуты
профессии:
образование,,диплом,
сфера
труда

- пишет о
России
как
многонациона
льном
государстве;
называет
качества
гражданина
России
- называет и
иллюстрирует
патриотическ
ие чувства
Учет
активности
(портфолио
или
документация
классного
руководителя)

Диагностическое
эссе на тему
«Что
значит
быть
гражданином
России?»9
Доля учащихся,
получивших
отметку
«хорошо»
по
совокупности
маркеров
Численность/
доля учащихся,
проявивших
интерес
к
внеурочному
мероприятию
Численность/
доля учащихся,
внесших вклад в
подготовку
и
проведение
мероприятия

Тест
выбором
вариантов
ответа

с Численность/
доля учащихся,
правильно
называющих
профессии
и
примеры к ним,
от
общего
количества
опрошенных
Встроенное
Доля учащихся,
педагогическо получивших
е наблюдение отметку
«хорошо»
по
совокупности
маркеров

Готовность к
Проявляет
- ответственно готовится к
выбору
активность
в диалогам, ищет информацию и
профиля,
диалогах о своих использует ее для аргументов;
профессии;
уважение
к мечтах, интересах - с интересом говорит о своих
и склонностях
планах;
труду
- называет те свои качества,
которые «пригодятся» в той
или иной профессии;
- приводит в пример людейпрофессионалов, с которых
хотел/а бы брать пример
Осуществляет
- имеет опыт организации и Учет опыта, Доля учащихся,
посильный труд, (или) участия в трудовом подтвержденн имеющих опыт,
9

Можно заменить на коллективное творческое дело и параллельно провести диагностику коммуникативных УУД

предусмотренный
образовательной
программой

Оперирует
знанием
многообразия
национальных
культур

Имеет первичный
опыт
самоидентификац
Поликультурн ии как носителя
ый
опыт, культуры
и
толерантность социальной
(или) этнической
группы

Осуществляет
посильный труд,
предусмотренный
образовательной
программой

проекте
(уборка
класса,
субботник и т.п.);
- имеет опыт небольшого
агитационного выступления
перед классом с рассказомпрезентацией о роли труда
(интеллектуального,
физического; коллективного и
др.)
- объясняет своими словами
или выбирает правильный
вариант объяснения на вопрос,
что такое культура;
- приводит свои примеры или
выбирает правильный вариант
двух-трех
атрибутов
национальной
культуры
России и (или) этнической
культуры
своего
народа
(праздники,
кухня,
национальные
костюмы,
обряды и др.);
- определяет сам или выбирает
правильный
вариант
определения
термина
«поликультурность»
Составляет словесный портрет
«Я – носитель … культуры».
Отражает
в
словесном
портрете:
- правильное наименование
нации, с чьей культурой себя
идентифицирует;
то,
что
вызывает особую гордость за
свою национальную культуру;
- уважение к готовность
узнавать культуры других
национальностей;
- справляется с задачей
подготовить краткий рассказ/
презентацию,
комментируемый фотоколлаж
или
другую
творческую
работу, которая отражает
знакомство и эмоциональное
принятие учеником какойлибо из национальных культур
- имеет опыт участия в
национальных/
этнических
праздниках;
транслирует
примеры
поликультурного

ого
документами
портфолио

Тест
выбором
вариантов
ответа

подтвержденный
документами
портфолио

с Численность/
доля учащихся,
выполнивших
тест не менее
чем на 75%

Экспертное
заключение
на словесный
портрет

Доля учащихся,
получивших
отметку
«хорошо»
по
совокупности
маркеров

Учет опыта,
подтвержденн
ого
документом
портфолио

Доля учащихся,
имеющих опыт,
подтвержденный
документами
портфолио

Освоил
первичные знания
о
ЗОЖ
и
экологически
безопасном
поведении

Культура
ЗОЖ;
экологически
безопасное
поведение

Соблюдает/
стремится
соблюдать режим
дня;
проявляет
интерес к ЗОЖ и
экологически
безопасному
поведению

взаимодействия
со
сверстниками;
имеет
положительные
отметки
по
предмету
«Технология»
- не избегает общественнополезного
труда,
предусмотренного
образовательной программой
определяет
правильно
понятие ЗОЖ;
называет
обязательные
составляющие ЗОЖ: питание,
бытовые
привычки,
физическая
активность,
психогигиена;
- показывает осведомленность
в том, что экологические
вопросы
относятся
к
«глобальных компетенциям»
человека
- говорит о себе как обладателе
здоровых привычек;
- ставит в пример себе и
одноклассникам
людей,
ведущих ЗОЖ;
- относится с порицанием к
сверстникам и
взрослым,
нарушающим
экобаланс
окружающей среды

Имеет
опыт - участвовал во внеурочном
самопрезентации мероприятии,
посвященном
ЗОЖ
ЗОЖ;
- выступал с небольшим
агитационным кейсом по
экологически
безопасному
поведению
правильно
определяет
Познавательн Свободно
понятие;
ый
интерес, оперирует
- приводит простой пример из
исследователь понятиями
«наука»,
собственного опыта или опыта
ский опыт
«исследование»,
одноклассников
«гипотеза»,
методы
исследования»
Проявляет
- занимает активную позицию
интерес
к при решении познавательных
исследованиям
задач;
как
способу - интересуется биографиями
познания
ученых, первооткрывателей;

Опрос

Численность/
доля учащихся,
правильно
называющих
профессии
и
примеры к ним,
от
общего
количества
опрошенных

Встроенное
наблюдение в
рамках
учебных
диалогов на
урках
«Окружающе
го мира» и
(или)
физкультуры
Учет опыта,
подтвержденн
ого
документами
портфолио

Доля учащихся,
получивших
отметку
«хорошо»
по
совокупности
маркеров

Доля учащихся,
имеющих опыт,
подтвержденный
документами
портфолио

Опрос
на Численность/
знание/поним доля правильных
ание понятий определений от
общего
количества
опрошенных
Встроенное
наблюдение в
рамках
учебных
диалогов на
урках

Доля учащихся,
получивших
отметку
«хорошо»
по
совокупности
маркеров

окружающего
мира

- стремится аргументировать
свою точку зрения; ищет
аргументы для тех или иных
фактов
Имеет
опыт - выполнил не менее одного
проведения
и учебного
исследования
в
презентации
рамках изучения предмета на
результатов
углубленном уровне и (или) в
учебного
рамках освоения внеурочного
исследования
курса

Учет опыта,
подтвержденн
ого
документом
портфолио

Доля учащихся,
имеющих опыт,
подтвержденный
документами
портфолио

Приложение 6
Форма экспертного заключения на выполненный проект
Критерии

Параметры

Связь проекта с
индивидуальными
интересами
обучающегося
(внеурочные курсы,
углубление,
предпрофиль,
прфиль)
Тема проекта/
учебного
исследования
(регулятивные
УУД)

Содержание и формат проекта дополняют/ отражают
индивидуальные интересы обучающегося; очевидна связь
проекта с другими учебными активностями обучающегося в
рамках урочной и внеурочной деятельности
Обучающийся транслирует данный проект как продолжение/
дополнение/ начало другого своего проекта или учебной
активности вне проектных форм

Разработанность
проекта учебного
исследования
(познавательные
УУД)

Тема проекта/учебного исследования актуальна с позиций
индивидуальных потребностей и интересов обучающихся
Тема отражает ключевую идею проекта/учебного
исследования и ожидаемый продукт проектной деятельности
Тема сформулирована креативно, вызывает интерес
аудитории
Структура проекта/учебного исследования соответствует его
теме
Разделы проект/учебного исследования, а отражают его
основные этапы
Актуальность и перечень задач проектной/ исследовательской
деятельности согласованы
Ход проекта/учебного исследования по решению
поставленных задач представлен
Выводы по результатам проектной/исследовательской
деятельности зафиксированы
Приложения, иллюстрирующие достижение результатов
проектной/исследовательской деятельности, включены в
текст проектной работы

Баллы
(0-3)

Значимость
проекта/ учебного
исследования для
учащегося10
(познавательные и
коммуникативные
УУД)

Оформление текста
проектной/
исследовательской
работы и
презентация
проекта/ учебного
исследования
(познавательные и
регулятивные
УУД)

Процедура защиты
проекта/ учебного
исследования
(коммуникативные
и регулятивные
УУД)

Содержание проекта/учебного исследования отражает
индивидуальный познавательный стиль учащегося, его
склонности и интересы
Идея проекта/учебного исследования значима для учащегося с
позиций предпрофильной ориентации и (или) увлечений и
интересов в системе дополнительного образования
В тексте проектной/ исследовательской работы и (или) в ходе
презентации проекта/учебного исследования учащийся
демонстрирует меру своего интереса к результатам проекта,
уверенно аргументирует самостоятельность его выполнения,
показывает возможные перспективы использования
результатов проекта
Текст проектной/исследовательской работы (включая
приложения) оформлен в соответствии с предъявляемыми
требованиями
В оформлении текста проектной/исследовательской работы
использованы оригинальные решения, способствующие ее
положительному восприятию
Проектная/исследовательская работа сопровождается
качественной компьютерной презентацией, достаточной для
понимания концепции проекта/учебного исследования без
чтения текста проектной работы
Оформление, дизайн презентации соответствуют теме
проекта/учебного исследования
В оформлении использованы авторские решения
обучающегося
Речь на защите проекта соответствует его цели, содержанию и
результатам; выдержан публицистический стиль речи
В ходе защиты проекта/учебного исследования учащийся
демонстрирует развитые речевые навыки и не испытывает
коммуникативных барьеров
Учащийся уверенно отвечает на вопросы по существу
проекта/учебного исследования
Учащийся демонстрирует осведомленность в вопросах,
связанных с содержанием проекта /учебного исследования;
дает развернутые комментарии по отдельным этапам
проектной/исследовательской деятельности

ИТОГО:
Шкала перевода в отметки:
69-60 баллов – 5
59-45 баллов – 4

10

Макс.
балл – 69
44-25 баллов – 3

24 балла и менее – 2

Параметры оценки по данному критерию должны быть понятны учащимся, заранее доведены до их сведения,
чтобы во введении к основному содержанию проекта и (или) в ходе его презентации учащийся смог отразить
обозначенные позиции.

Заключение эксперта:
Проект/ учебное исследование считается (выбрать нужное и отметить знаком «V»):
- выполненным полностью. Обучающийся достоин отметки 5 («отлично») по итогам
освоения курса «Индивидуальный проект»
- выполненным с незначительными замечаниями. Обучающийся достоин отметки 4
(«хорошо») по итогам освоения курса «Индивидуальный проект»
- выполненным с существенными замечаниями. Обучающийся достоин отметки 3
(«удовлетворительно») по итогам освоения курса «Индивидуальный проект»
- невыполненным в соответствии с требованиями. Обучающийся не освоил курс
«Индивидуальный
проект»
в
должном
объеме.
Рекомендуется
отметка
2
(«неудовлетворительно»).
Приложение 7
Порядок выставления отметок в рамках текущего тематического контроля и
промежуточной аттестации обучающихся
Система отметок (письменные формы)
Отметка 5 «отлично» выставляется за выполнение заданий высокого уровня сложности.
К высокому уровню сложности относятся задания, для выполнения которых
обучающемуся необходимо:
- самостоятельно выбирать путь решения учебной задачи и определять, какие именно
компоненты освоенного тематического раздела рабочей программы могут пригодиться для ее
решения;
- владеть в системе всеми понятиями и определениями, относящимися к изученной теме,
уметь интерпретировать их, исходя из контекста выполняемой учебной задачи;
- рассуждать на языке предмета, приводить аргументы, отражающие комплексное
понимание изученной темы;
- транслировать знание и понимание всех действий с предметным содержанием,
освоенных в рамках контролируемого тематического раздела рабочей программы;
- применять различные УУД при выполнении задания;
- предлагать, при необходимости, жизненные ситуации, в которых мог бы пригодиться
опыт, освоенный в рамках учебной темы.
Отметка 4 «хорошо» выставляется за выполнение заданий повышенного уровня
сложности
К повышенному уровню сложности относятся задания, для выполнения которых
обучающемуся необходимо:
- четко следовать учебной задаче, предъявленной заданием;
- владеть основными понятиями и определениями, относящимися к изученной теме,
давать им точные определения;
- уметь объяснять путь решения задачи, используя специфические для темы факты;
- транслировать знание и понимание основных действий с предметным содержанием,
освоенных в рамках контролируемого тематического раздела рабочей программы;
- применять не менее пяти познавательных УУД;

- переносить, при необходимости, освоенный учебный опыт в жизненные ситуации,
смоделированные заданием, формулировать проблематику жизненной ситуации в соответствие
с темой
Отметка 3 «удовлетворительно» - за выполнение заданий базового уровня.
К базовому уровню сложности относятся задания, для выполнения которых
обучающемуся необходимо:
- понимать и выполнять учебную задачу, предъявленную заданием;
- владеть необходимым минимумом понятий и определений, относящихся к изученной
теме; давать им определения, в т.ч. «своим языком»;
- использовать специфические для темы факты в комментарии к выполненному заданию
(при необходимости);
- транслировать знание и понимание минимального состава учебных действий с
предметным содержанием, освоенных в рамках контролируемого тематического раздела рабочей
программы;
- применять не менее трех познавательных УУД (смысловое чтение, логические
операции, работа с информацией и др.);
- переносить, при необходимости, освоенный учебный опыт в жизненные ситуации,
смоделированные заданием.
Отметка 2 «неудовлетворительно» выставляется за фактическое невыполнение заданий,
а лишь попытки приступить к их выполнению.
Отметка 1 «неудовлетворительно» выставляется за полное отсутствие выполненных
заданий.
Система отметок (устные формы)
В целях единообразия выставления отметок в рамках устных процедур текущего контроля
и промежуточной аттестации используется нижеприведенная система показателей (см. таблицу).
Показатели уровня освоения учебного материала

Перевод в
балльную
отметку

Ученик демонстрирует глубокое знание темы, легко и
непринужденно излагает свою точку зрения. Грамотно, свободно и
осмысленно оперирует основными терминами, специфической
терминологией.
Способен показать логическую связь между материалом.
Анализирует вопросы и аргументировано делает выводы.
Отвечает четко и всесторонне, умеет оценивать факты,
самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновать
выводы и разъяснить их в логической последовательности

5
«отлично»

Ученик недостаточно уверенно, но правильно излагает материал,
отвечает на вопросы. Допускает несущественные оговорки, но сам же
их поправляет.
Демонстрирует понимание ключевых связей в учебном материале.
Достаточно свободно оперирует терминами и понятиями.
Способен обосновать выводы, но делает это по принуждению
(заданию) педагога. Степень эмоциональной вовлеченности в ответ

4
«хорошо»

высокая, интерес к содержанию учебного материала поддерживается
аргументами из других учебных предметов
Или
Ученик неуверенно, но, в целом, правильно излагает материал,
отвечает на вопросы. Допускает несущественные оговорки, но
поправляет их только с помощью наводящих вопросов педагога.
Демонстрирует понимание ключевых связей в учебном материале, но
делает это только с помощью наводящих вопросов педагога.
Оперирует необходимыми терминами и понятиями, допуская
незначительные пробелы в их интерпретации.
Проявляет способность к постановке выводов, но делает это по
принуждению (заданию) педагога. Эмоциональную вовлеченность в
ответ не транслирует, отвечает сдержанно, без видимого интереса к
содержанию учебного материала. По просьбе педагога способен
привести аргументами из других учебных предметов
Ученик неуверенно и с существенными пробелами излагает материал
и отвечает на вопросы. Допускает серьезные оговорки, которые,
однако, может увидеть у себя при помощи педагога.
Демонстрирует понимание только базовых терминов и понятий.
Связи между единицами учебного материала фрагментарны, не
аргументируются.
Делает лишь формальные выводы, не поясняя и не комментируя их,
если педагог не попросит об этом.
Степень эмоциональной вовлеченности низкая, интерес к
содержанию учебного материала не выражен
Или
Ученик излагает учебный материал, отвечает на вопросы только по
наводящим заданиям педагога. Допускает серьезные оговорки, почти
не видит их у себя, если педагог не обратит на них внимания.
Демонстрирует понимание отдельных терминов и понятий, не умея
показать их связи между собой. Делает крайне формальные выводы,
не готов пояснить или прокомментировать их даже по заданию
педагога.
Степень эмоциональной вовлеченности низкая, интерес к
содержанию учебного материала не выражен
Ученик не излагает учебный материал, а только пытается отвечать на
вопросы педагога, делая это невпопад, угадывая обрывочные
фрагменты знаний.
Какая-либо системность в понимании учебного материала
отсутствует. Терминами и понятиями не владеет.
Попытки делать выводы не увенчиваются успехом. Ученик не может
пояснить даже собственные умозаключения. Наводящие вопросы
педагога также не понятны ученику.
Степень эмоциональной вовлеченности фиктивная. Может
транслировать интерес к учебному материалу, но это лишь
манипуляция, обращенная к педагогу
Полное отсутствие всех выше обозначенных выше признаков

3
«удовлетворительно»

2
«неудовлетворительно»

1
«неудовлетворительно»

Приложение 8

Структура отчета о самообследовании МБОУ СОШ № 75
Раздел 1. Общая характеристика образовательной деятельности
образовательной организации.
Раздел 2. Кадровое обеспечение образовательной деятельности.
Раздел 3. Психолого-педагогические условия реализации образовательных
программ.
Раздел 4. Материально-технические условия реализации образовательных
программ.
Раздел
5.
Учебно-методическое
и
информационно-методическое
обеспечение.
Раздел 6. Образовательные достижения обучающихся (качество подготовки
обучающихся).
Раздел 7. Управление развитием. Функционирование ВСОКО.
Раздел 8. Показатели деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».