Содержание ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .............................................................................................................................. 2 РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ................................................................................................................ 3 РАЗДЕЛ 2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .................................... 7 РАЗДЕЛ 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ............................................................................................................................................................. 16 РАЗДЕЛ 4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ............................................................................................................................................................. 18 РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ . 21 РАЗДЕЛ 6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ........................................................ 22 РАЗДЕЛ 7. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВСОКО .............................................. 31 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ ЗА 2023 ГОД ............................................................................................................... 35 ПРИЛОЖЕНИЕ ........................................................................................................................................................ 40 Пояснительная записка Самообследование МБОУ СОШ № 75 проводилось в соответствии: с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями от 14.12.2017); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Задача самообследования – провести анализ результатов реализации образовательных программ и основных направлений деятельности МБОУ СОШ № 75 и принять меры к устранению выявленных недостатков. Отчет о результатах самообследования содержит общую характеристику школы, аналитическую информацию о направлениях, специфике и результатах образовательной деятельности школы. Представленная информация основана на данных внутришкольного мониторинга учебновоспитательного процесса, статистической отчетности, содержании внешних оценок представителей общественности, а также на основании официальных данных, отражающих: результаты проведения государственной итоговой аттестации обучающихся; итоги внешнего мониторинга; результаты инновационной и научно-методической работы. В процессе самообследования проводилась оценка: образовательной деятельности; системы управления организации; содержания и качества подготовки обучающихся; организации учебного процесса; востребованности выпускников; качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения; материально-технической базы; функционирования внутренней системы оценки качества образования; анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2 Раздел 1. Общая характеристика образовательной деятельности образовательной организации Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 75». Тип учреждения: общеобразовательная организация. Учредитель: городской округ «Город Лесной». Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Лицензия от 20.12.2011 № Л035-01277-66/00196712 на право ведения образовательной деятельности с бессрочным сроком выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (приказ от 20.12.2011 № 257-ЛА) Свидетельство о государственной аккредитации: Серия 66А01 №0002232 от 09.06.2015г. выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (приказ от 09.06.2015г. №502-га). Фактический адрес: Российская Федерация, 624203, Свердловская область, город Лесной, улица Мамина-Сибиряка, д.37 Контактные телефоны: (34342)64675 - директор, (34342)62495 – секретарь. Адрес электронной почты: sch75@edu-lesnoy.ru Адрес сайта школы в сети Интернет: https://75lesnoy.uralschool.ru/ Численность обучающихся: на 31.12.2023 - 897 человека, средняя наполняемость классов – 26 человек. Количество классов: 37, кол-во учащихся на одного учителя 17 человек. Численность персонала: 78 работников, из них руководящих работников – 7 человек, педагогических работников – 55, учителей 52 человека Директор: Могиленских Татьяна Александровна. Школа построена в 1971 году. Открыта 1 сентября 1971 г. Район расположения: жилой массив в северо-западной части города. Педагогический коллектив награжден Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации, Почётным дипломом Законодательного Собрания Свердловской области, на вечное хранение школе переданы два Красных знамени. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 75» в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими законодательными и нормативными актами, Уставом школы. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители). Порядок 3 регламентации и оформления отношений между ними определяется локальными актами школы, Уставом Школы. В школе созданы условия для реализации прав детей на получение качественного образования через урочную и внеурочную деятельность, систему воспитательной работы и дополнительного образования. Право обучающихся на развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей реализуется через участие в фестивалях, конкурсах, выставках, соревнованиях, социально - значимых проектах. Главной целью образовательной организации является создание условий для развития гармоничной личности учащегося, готовой к саморазвитию, самореализации, профессиональному самоопределению на основе учёта её социальных, индивидуальных и психологических особенностей. В 2023 году в школе обучались 897 учеников, организовано 37 общеобразовательных классов, из которых 4 являются классами с углубленным изучением отдельных предметов. Средняя наполняемость классов 26 человек. На 1 педагога в 2023 году приходится по 17 учеников. Большое внимание в образовательном учреждении уделяется здоровьесберегающим технологиям и пропаганде здорового образа жизни. В 2023 году 99,8% обучающихся прошли медицинский осмотр. Ежегодно с 2012 по 2024 годы школа активно участвует в областном социальнопедагогическом проекте «Будь здоров!» на муниципальном и региональном уровнях. За время участия детские коллективы становились призёрами и победителями муниципального этапа конкурса шесть раз, регионального – дважды. С 2021 года на базе МБОУ СОШ № 75 функционирует общественная организация «Школьный спортивный клуб МБОУ СОШ №75». В школе значительное внимание уделяется развитию интеллектуальнотворческих способностей детей. Ученики школы - победители и призёры олимпиад и научно-практических конференций различного уровня. С 2020 года на базе МБОУ СОШ № 75 работает Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в котором реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей. В 2023 году на базе МБОУ СОШ № 75 открыт клуб «Большая перемена», участники клуба – победители и призеры Всероссийского конкурса «Большая перемена». В 2023 на базе МБОУ СОШ № 75 открыт Школьный театр «Версия 75» с целью развития мотивации к познанию и творчеству, самостоятельности, инициативности и творческой активности младших школьников и подростков. Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию школьников. Каждый понедельник первым уроком в МБОУ СОШ №75 проходят занятия «Разговоры о важном». Традиционно проводится фестиваль «Конкурс патриотической песни», Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы, Литературно-музыкальная композиция «Великой Победе посвящается», Митинг, посвященный Дню Победы, «Спешите делать добрые дела», «10000 добрых дел», и др. Ежегодно 9 мая ученики школы вместе с родителями и 4 классными руководителями становятся участниками международного движения «Бессмертный полк». Процесс воспитания и социализации обучающихся осуществляется совместно с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, общественными организациями, предприятиями города Лесного. В течение 2023 года на разных видах учета состояло 24 учеников. Учащимися МБОУ СОШ № 75 в 2023 году совершено 2 правонарушения и 2 преступление. Система управления образовательной организацией Система управления МБОУ СОШ № 75 осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом управления Учреждения является директор. С целью реализации государственно-общественного характера и учета общественного мнения в школе создан и функционирует Совет Учреждения, в состав которого входят родители, учащиеся и педагоги. Совет Учреждения содействует выдвижению и поддержке общественных инициатив и проектов, направленных на развитие системы образования в образовательной организации. Ведется работа по созданию комфортной образовательной среды школы совместно с родителями и социальными партнерами. В состав Совета Учреждения входят 15 человек: 5 родителей, 3 педагога, 3 учащихся 10-11 классов, директор школы, 3 кооптированных члена коллектива. Функционируют: Методический совет, плановые заседания не реже 1 раза в четверть; Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, плановые заседания проводятся 1 раз в месяц; Психолого-медико-педагогический консилиум, плановые заседания не реже 1 раза в полугодие; Служба медиации, работает по запросу участников образовательных отношений; Школьные методические объединения педагогов-предметников и классных руководителей. Схема системы управления МБОУ СОШ № 75 размещена в приложении. МБОУ СОШ № 75 осуществляет деятельность по общеобразовательным программам, адаптированным общеобразовательным программам и программам дополнительного образования, ведёт разноплановую воспитательную и инновационную деятельность. Образовательный процесс осуществляется высокопрофессиональным коллективом в условиях тесного метапредметного и межпредметного взаимодействия. Показатели качества образования подтверждаются результатами государственной итоговой аттестации обучающихся, а также успехами обучающихся в олимпиадной, конкурсной, проектной, научно-исследовательской деятельности. Основными целями деятельности МБОУ СОШ № 75 является образовательная деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, 5 адаптированным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования. Данные программы разработаны в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом примерных основных образовательных программ. Школа обеспечивает углубленную подготовку обучающихся по предметам (математика, физика, биология, химия, история, право, экономика) на уровне среднего общего образования. По запросам потребителей образовательных услуг на уровне основного общего образования выделяются часы на такие предметы как информатика, химия, обществознание, ОБЖ. Образовательный процесс в 10-11 классах организован в соответствии с ФГОС СОО по индивидуальным учебным планам по следующим профилям: технологический, естественно-научный, социально-экономический. Образовательное учреждение работает в соответствии с утвержденным календарным учебным графиком. Учебный год 33 недели для первоклассников, 34 учебных недели для 2-8, 10 классов. Для 9, 11 классов длительность учебного года составляет 36, 37 учебных недель соответственно с учетом государственной итоговой аттестации. Длительность каникул в течение учебного года не менее 30 дней, для 1 классов предусмотрены дополнительные каникулы в феврале. МБОУ СОШ № 75 работает по 6-дневному недельному графику, за исключением учащихся 1 классов и учащихся с ОВЗ, для которых предусмотрена 5-деневная рабочая неделя. 6 Раздел 2. Кадровое обеспечение образовательной деятельности В школе работает творческий коллектив единомышленников – 60 педагогов, в том числе педагог-психолог и учитель-логопед. Педагоги школы имеют высшее образование – 57 человек, в том числе педагогической направленности – 48 человек (80%), 3 учителя (5%) имеют среднее профессиональное образование педагогической направленности. Большая часть педагогов имеет значительный педагогический стаж: До 5 лет 10 5-10 лет 2 10-20 лет 7 Более 20 лет 41 Возрастной состав коллектива: Моложе 25 лет 4 25-34 лет 4 35-50 лет 16 51-60 лет 28 Более 60 лет 8 По итогам процедуры аттестации педагогических работников в 2023 году педагоги имеют следующие квалификационные категории: Высшая квалификационная категория 21 человек/35% Первая квалификационная категория 25 человек/41,6% Соответствие занимаемой должности 9 человек/15% Без квалификационной категории 5 человек/8,3% 76,6% учителей имеют высшую или первую квалификационные категории, что ниже показателей 2022 года на 7,6% (2021-87,4%, 2022-84,2%) это объясняется тем, что педагоги-стажисты уходят на заслуженный отдых, в коллективе появились молодые педагоги, которые в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических кадров еще не могут быть аттестованы. В 2023 году в МБОУ СОШ № 75 в соответствии с утвержденным штатным расписанием, имеются следующие должности: Должность в ОО Директор Заместитель директора Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями Руководитель структурного подразделения «Точка роста» Учитель Учитель-логопед Педагог-психолог Тьютор Ассистент Воспитатель группы продленного дня Педагог-организатор Педагог-организатор ОБЖ Педагог дополнительного образования Заведующий библиотекой Педагог-библиотекарь Лаборант Секретарь учебной части Количество ставок 1 5,5 0,5 1 82,32 1,5 1 1 1 1 1 1 7 1 1 3,5 1 7 Специалист по охране труда Инженер Программист Заведующий столовой Обслуживающий и технический персонал 1 0,5 0,5 1 28,7 По состоянию на 31 декабря 2023 года имелись следующие вакансии: повар - 3 ставки, кухонный рабочий - 1 ставка, мойщик посуды – 2,5 ставки, уборщик служебных помещений - 0,2 ставки, лаборант – 1 ставка. Одним из направлений работы МБОУ СОШ № 75 является повышение профессионального мастерства педагогических работников. С этой целью в образовательной организации функционирует методическая служба, работа которой регламентирована Положением о методическом совете МБОУ СОШ № 75 и Положением о школьных методических объединениях учителейпредметников, утвержденных приказом МБОУ СОШ № 75 от 30.08.2019 № 236. В состав методического совета входят заместители директора, курирующие учебно-воспитательную работу, руководители школьных методических объединений учителей русского языка и литературы, математики и информатики, учителей начальных классов, естественнонаучных цикла, учителей иностранного языка, истории и обществознания, учителей искусств, технологии и ОБЖ. Структура методической службы представлена графически можно представить схемой. 8 Одним из направлений методической работы является наставничество. В 2023 году в МБОУ СОШ № 75 была продолжена работа по реализации целевой модели наставничества. Форма наставничества Форма работы Количество наставников Учитель-учитель Молодой педагог – 8 (индивидуальная работа) опытный педагог Количество наставляемых 9 Целью модели наставничества учитель-учитель является успешное закрепление на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, создание комфортной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне. Деятельность педагога-наставника была направлена на помощь в формировании потребности заниматься анализом результатов своей деятельности, в развитии интереса к методике построения и организации результативного учебного процесса. По итогам 2023 года можно подвести промежуточные итоги деятельности педагогов – наставников: молодые специалисты активно включены в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации; появилась значительная уверенность в своих силах и возможностях, удовлетворенность собственной деятельностью; отсутствуют обращения – претензии со стороны родителей к образовательной и воспитательной деятельности молодых специалистов. Все педагогические и руководящие работники школы прошли за последние 5 лет повышение квалификации по профилю педагогической деятельности, обучение по программам реализации в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов. Сведения о дополнительном профессиональном образовании педагогических работников в 2023 году Прошедших курсы повышения квалификации 56 человек /93% Количество педагогических работников Обучившихся очно Обучившихся дистанционно 12 человек /19,7% Участников вебинаров 46 человека /75% 4 человек /6,7 % Количественно данный показатель сопоставим с показателем 2022 года. Основные направления программ дополнительного профессионального образования педагогов отражены в таблице. Наименование программ дополнительного профессионального образования Организация образовательного процесса в соответствии с обновленными ФГОС (НОО/ООО/СОО) Профессиональная переподготовка 2021г. 2022г. 2023г. 5 человек 30 человек 41 человек 2 человека 3 человека 2 человека 9 Функциональная грамотность 7 человек 8 человек Оценивание ответов на задания Всероссийских проверочных работ Методические вопросы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) Подготовка экспертов региональных и территориальных предметных комиссий. 14 человек - - 4 человека Реализация ФГОС обучающихся с ОВЗ НОО/ООО 3 человека 14 человек для 13 человек Таким образом, количество педагогов, прошедших обучение по дополнительным образовательным программам в 2023 году возросло на 61 %. Педагоги ежегодно повышают свой профессионализм, в том числе посредством участия в различных конкурсах профессионального мастерства. Профессиональные конкурсы 2021г. Количество участников 20 (в т.ч. 2 команды) Количество победителей 2 2022г. 2023г. 24 (в т.ч. 2 команды) 12 человек 4 2 Количество призеров/лауреатов 1 чел 1 команда (5 чел) 6 6 Количество финалистов 2 2 1 Административные работники также являются активными участниками профессиональных конкурсов. Профессиональные конкурсы с участием управленческих работников школы Наименование конкурса Участники Год Городские профессиональные конкурсы 2021 Городской конкурс профессиональноКоманда: педагогического мастерства «Признание» Директор Заместитель директора Руководитель «Точки роста» 2 педагога Отраслевые профессиональные конкурсы 2021 Конкурс муниципалитетов на право Команда: проведения мероприятий для талантливых Директор детей городов-участников проекта «Школа Заместитель Росатома» (в составе управленческой директора команды Управления образования и школ) Руководитель «Точки роста» 2022 Конкурс муниципалитетов на право Команда: проведения мероприятий для талантливых Директор детей городов-участников проекта «Школа Заместитель Росатома» (в составе управленческой директора команды Управления образования и школ) Всероссийские профессиональные конкурсы Результат Лауреаты Участники Участники 10 2022 Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования» 2022 «Флагманы образования. Муниципалитет» Команда: Директор Заместители директора Педагог Директор Участники Победитель полуфинала в составе команды Результаты участия педагогов МБОУ СОШ № 75 в профессиональных конкурсах отражены в таблице. Профессиональные конкурсы педагогических работников Год 2022 2023 2021 2022 2022 2023 2021 2021 2021 2022 2022 2022 2022 Наименование конкурса Количество участников Городские профессиональные конкурсы Городской конкурс профессионально- 1 человек педагогического мастерства «Признание» Городской конкурс профессионально- 2 человека педагогического мастерства «Признание» (команда) Отраслевые профессиональные конкурсы Конкурс учителей, владеющих эффективными 1 человек технологиями реализации ФГОС уровней общего образования в рамках реализации проекта «Школа Росатома» Конкурс учителей, владеющих в рамках 1 человек преподаваемых предметов эффективными технологиями формирования у учащихся функциональной грамотности Конкурс вожатых, реализующих дополнительные 1 человек общеразвивающие программы в соответствии с ключевыми принципами организации Междунарожных умных каникул со «Школой Росатома» Конкурс учителей, владеющих эффективными 1 человек технологиями реализации ФГОС уровней общего образования в рамках реализации проекта «Школа Росатома» Результат 3 место 3 место Финалист Участник Финалист Финалист Областные и региональные профессиональные конкурсы Межрегиональный конкурс «Медиапедагог года» 1 человек Финалист Региональный этап II Всероссийского 1 человек 3 место дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий Свердловской области Региональный конкурс образовательных программ 2 человека Победитель по работе с одаренными детьми «Развиваем Участник таланты!» Областной конкурс «Воспитать человека» 1 человек Финалист Региональный конкурс лучших педагогических 3 человека 2 место практик в области воспитания 2 участника Областной конкурс «Мастер-наставник» 1 человек Финалист XVII областной конкурс «Лучший преподаватель – 1 человек 3 место организатор ОБЖ (БЖД) в Свердловской области в 11 2023 2021 2021 2022 2022 2022 2022 2022 2023 2023 2023 2023 2022 году Региональный конкурс «Успешные педагогические 2 человека практики в сфере воспитания: от разработки до реализации» Всероссийские профессиональные конкурсы Всероссийский конкурс методических разработок по 1 человек приобщению детей и молодёжи к истории и культуре малой Родины Всероссийский дистанционный конкурс среди 6 человек классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий XXV Всероссийский конкурс педагогов 1 человек «Образовательный потенциал России» Заочный этап XIX Всероссийского конкурса 1 человек молодежных авторских проектов и проектов сфере образования, направленных на социальноэкономическое развитие российских территорий, «Моя страна – моя Россия» Всероссийский конкурс «Навигаторы детства» 3 человека Всероссийский конкурс лучших практик наставничества Участник конкурса по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» Всероссийский конкурс «Первый учитель» II Всероссийский заочный конкурс лучших практик реализации программ наставничества «Вперед и вместе» Международный конкурс по литературе «Великие произведения о Великой войне» для педагогов Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-наставник» 2 человека (команда) 1 человек 2 место Победитель Участники Победитель Участник 3 победителя 2 место Участник 3 человека 2 человека Участники 2 место 1 человек Победитель 1 человек Победитель В тоже время, педагоги активно распространяют свой педагогический опыт на методических мероприятиях различного уровня. Распространение профессионального опыта педагогическими работниками Год 2021 2021 Место проведения мероприятия Тема XXII Всероссийская научнопрактическая конференция «Патриотическое воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы» г.Серов ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». «Лучшие педагогические практики по выявлению, поддержке и развитию способностей детей и молодежи в Представление опыта, выступление с докладом, публикация Выступление с докладом. Система воспитательной работы классного руководителя. Публикация статьи Публикация в сборнике лучших педагогических практик по выявлению, поддержке и развитию способностей детей и молодежи 12 2021 2022 2022 2022 2022 2022 2022 2023 Свердловской области» ГАУ СО «Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов». «Лучшие методические разработки воспитательных мероприятий Свердловской области» XXIII Всероссийская научнопрактическая конференция «Инклюзивное образование», г. Серов Публикация в сборнике методических разработок воспитательных мероприятий классных руководителей Свердловской области Выступление с докладом. Статья «Система работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья». Публикация статьи Стажировка в рамках регионального Педагоги школы организаторы проекта «Образовательный тур»: стажировки «Использование Квест – игры как событийной технологии воспитания школьников» Центр непрерывного повышения Выступление с докладом «Система профессионального мастерства наставнической работы с элементами педагогических работников «Учитель реверсивного наставничества» будущего». Практики наставничества. Г. Екатеринбург Центр непрерывного повышения Педагог школы - спикер в работе мастерпрофессионального мастерства класса «Гражданско-патриотическое педагогических работников «Учитель воспитание школьников» будущего», г. Екатеринбург, Всероссийская научно-практическая Выступление с докладом «Программа конференция с международным наставнической работы «Успешен участием «Наставничество в каждый» образовании», г. Екатеринбург, 2022г. Центр непрерывного повышения Профессиональный видеоролик профессионального мастерства педагогической практики в сфере педагогических работников «Учитель воспитания на сайте Центра непрерывного будущего», г. Екатеринбург. повышения профессионального мастерства «Лучшие педагогические практики в педагогических работников «Учитель области воспитания» будущего», г. Екатеринбург. Всероссийская научно-практическая Выступление с докладом «Программа конференция с международным наставнической работы «Успешен участием «Наставничество в каждый» образовании», г. Екатеринбург, 2023г. 2023 Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего», г. Екатеринбург. Профессиональный видеоролик педагогической практики в сфере воспитания на сайте Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель «Лучшие педагогические практики в будущего», г. Екатеринбург. области воспитания» (2 педагога) 2023 Городское методическое объединение Выступление с докладом «Формирование функциональной грамотности обучающихся во внеурочной деятельности» 13 2023 Городское методическое объединение Мастер-класс «Моделирование ситуации успеха как образовательный ресурс достижения личностных результатов обучающихся» 2023 Городское методическое объединение 2023 Городское методическое объединение 2023 XXVI Всероссийская научнопрактическая конференция «Воспитательные ресурсы образовательной организации как условие достижения обучающимися личностных результатов образования», г. Серов Открытый урок математики в 1 классе Тема: «Закрепление изученного» Библиоурок «Путешествие по стране Словарей». Мастер-класс «Родитель родительские инициативы «Нашим детям» (развитие родительского волонтерства) в рамках реализации воспитательной программы «Воспитать человека». Публикация статья в сборнике НПК 2023 Международная конференция Выступление «Реверсивная модель «Традиции и инновации в наставничества «Траектория развития» как средство профессионального роста педагогическом образовании» педагога. 2023 Центр непрерывного повышения «Мотивация участников системы профессионального мастерства наставничества «Траектория развития» педагогических работников «Учитель будущего», г. Екатеринбург 2023 Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего», г. Екатеринбург. Публикация в РИНЦ Публикация статьи в сборнике «Наставничество в образовании: культура, идеи, технологии: Всероссийская с международным участием научнопрактическая конференция» 2023 Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего», г. Екатеринбург. Публикация в РИНЦ Публикация статьи в сборнике «Традиции и инновации в педагогическом образовании» (Сборник научных трудов VII международной конференции) Организация стажировок, образовательных смен, форумов педагогами МБОУ СОШ № 75 Год 2022 2022 2022 2022 2023 2023 2023 Название День открытых дверей «Точка Роста» Стажировка в рамках регионального проекта «Образовательный тур» Проектная инженерная смена «Юниоры Росатома» День открытых дверей в рамках сетевого взаимодействия центров образования «Точка роста» Организация Дня открытых дверей «Точка Роста» Организация Форума «Профессиональное развитие педагогов: векторы сопровождения и наставничества» Организация проектной педагогической смены Уровень Муниципальный Региональный Отраслевой Областной Муниципальный Региональный Муниципальный 14 2023 2023 «НеАкадемия» Стажировка для «Точек роста» в Лесном: «Физический дайвинг» и «Проектные истории для всех и каждого» Организация городского форума «Перспектива» Региональный Муниципальный 15 Раздел 3. Психолого-педагогические условия реализации образовательных программ Реализация основных общеобразовательных программ предполагает программу коррекционной работы на всех уровнях общего образования. В составе педагогического коллектива школы имеется педагог-психолог, учитель-логопед, тьютор, ассистент. Организация психолого-педагогического сопровождения реализации общеобразовательных программ организована в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами, размещенными на сайте школы: Положением о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ СОШ № 75, утвержденном приказом от 26.08.2022 № 80, Положением об инклюзивном образовании обучающихся в МБОУ СОШ № 75, утвержденном приказом от 30.08.2019 № 236, Положением о школьной службе медиации, утвержденном приказом от 07.12.2016 № 59, Положением о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних МБОУ СОШ № 75. В школе реализуются адаптированные образовательные программы начального общего образования (вариант 5.1, 7.1, 7.2) – 26 человек, основного общего образования (вариант 5) - 4 человека. Реализация данных программ происходит при непосредственном участии педагога-психолога и учителялогопеда, ассистента, а, следовательно, увеличивается нагрузка на специалистов по причине большого количества учащихся, выведенных на обучение по адаптированным общеобразовательным программам на уровне начального и основного общего образования (1-5 классы) – 30 человек. Основные направления работы педагога-психолога в рамках сопровождения основных образовательных программ: Психолого-педагогическая диагностика. Развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся. Развитие познавательных способностей. Психологическое просвещение учащихся и родителей. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка. Основные виды работы: Психопрофилактика (предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень – преемственность; обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей, при подготовке к сдаче ОГЭ, ЕГЭ); Психологическое консультирование (помощь в решении проблем, с которыми обращаются учителя, учащиеся, родители); Психологическая диагностика (выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, коммуникативных, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям 16 общества - УУД); Коррекционно-развивающая работа (осуществление индивидуальной психологической помощь детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизиологических особенностей развития и индивидуальных возможностей, разработка программы коррекционно-развивающей работы составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований); Экспертно-методическая работа (формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза). Цифровые данные работы психолого-педагогической работы: 1 2 Количество ставок педагога-психолога в штатном расписании МБОУ СОШ № 75 Количество человеко-часов психолого-педагогического сопровождения обучающихся: - с низкой познавательной мотивацией - из семей, находящихся в сложных социальных условиях - состоящих на специальном учете - нуждающихся в психолого-педагогических консультациях по медицинским показаниям - нуждающихся в помощи по вопросам профессионального самоопределения Количество ставок учитель-логопед в штатном расписании МБОУ СОШ № 75 Количество детей, обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам с занятиями логопедической коррекции Количество обучающихся, нуждающихся в занятиях логопедической коррекции Количество консультаций с родителями 1 шт.ед. 31чел./ 126ч. 13 чел./ 22 ч. 13 чел./ 36 ч. 45чел./ 251ч. 6 чел./ 6 ч. 1,5 шт.ед. 30 чел./ 2040ч. 19 чел./ 1292 ч. 36 чел./18 ч. В соответствии с обновленными ФГОС, расширяются показатели мониторинга метапредметных результатов, в том числе универсальных учебных действий, направление профориентация, сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов, сопровождение учащихся, состоящих на разных видах учета, что несет огромную дополнительную нагрузку на педагога-психолога и учителя-логопеда, отсюда встает вопрос о необходимости дополнительных ставок педагога-психолога и учителялогопеда. 17 Раздел 4. Материально-технические условия реализации образовательных программ Необходимым условием развивающего функционирования образовательной организации является дальнейшее совершенствование материально - технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно - техническими средствами, что должно способствовать качественному решению задач, которые стоят перед МБОУ СОШ № 75. Для организации учебно-воспитательного процесса, досуга и творчества учащихся созданы необходимые материально – технические условия. Школа расположена в одном здании, общая площадь которого составляет 5099,9 м2. Общая площадь земельного участка составляет 29711 м2. Имеются все виды благоустройства. Образовательное учреждение оснащено современной пожарной сигнализацией, имеются дымовые извещатели, «тревожная кнопка», СКУД, система охранной сигнализации по периметру территории образовательного учреждения установлены видеокамеры. В пользовании участников образовательного процесса находятся: 37 классных комнат, из которых: 37 оснащены персональными компьютерами, проекторами, принтерами; 27 оснащены интерактивными досками; 4 оснащены мобильными классами; кабинет физики оснащён лабораториями: ГИА-лаборатория (9 класс), ЕГЭ-лаборатория (11 класс); 2 оборудованных кабинета информатики; 2 кабинета центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (кабинет технологии, кабинет проектной деятельности); логопедический кабинет; кабинет педагога-психолога; 1 актовый зал; 1 спортивный зал; 1 спортивная площадка (оборудованная в 2022 году); стадион с беговой дорожкой, футбольным полем, баскетбольной и волейбольной площадками; 1 медицинский кабинет; столовая на 250 посадочных мест. Школа ведет большую работу по информатизации образовательного процесса, внедрение элементов дистанционных образовательных технологий, а также внедрения автоматизации в образовательный процесс. Оборудование учебных помещений соответствует заявленным видам образовательной деятельности. Всего в школе имеется и используется в учебной, воспитательной и административно-управленческой деятельности: 216 компьютеров, в том числе ноутбуки, ученические нетбуки – 110, МФУ – 18 56, копировально – множительной техники – 1 единиц, принтеров – 49, сканеров – 12, мультимедийных проекторов - 57, интерактивных досок - 27, музыкальных центров - 7, радиомикрофонов – 5, видеокамер – 7, настольных документ-камер -10, смартпанель – 1; система для видеоконференций – 1, 3D принтер - 1, сетевые концентраторы – 3, WiFi роутеры - 5, наборы для робототехники – 12, роботизированная рука – 1, манекены для оказания первой помощи, шахматные наборы – 9, настенные шахматы – 1, напольные большие шахматы – 1, Геоскан набор – 1 (5шт), смартфон – 1, мобильные тележки для ноутбуков – 5, ручной электроинструмент, настольные станки для изготовления моделей. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение, имеются программные обучающие продукты свободного распространения. Максимальная скорость доступа к сети Интернет составляет 100 Мбит/сек. и выше. Доступ к интернет-ресурсам осуществляется через провайдера Ростелеком со встроенной системой контент-фильтрацией. В школе создана и функционирует локальная сеть, доступ к которой имеется со всех персональных компьютеров педагогов. Учащиеся, их родители и педагогические работники школы являются активными пользователями ГИС «Единое цифровое простанство». Школа имеет официальный сайт в сети Интернет, который регулярно обновляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», электронная почта. Большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной деятельности. В школе имеется спортивный зал, стадион с беговыми дорожками, футбольным полем, баскетбольной площадкой, спортивная площадка. В школе с 2020 года работает школьный спортивный клуб. На уровне основного общего образования начиная с 5 класса ведется предмет Основы безопасности жизнедеятельности. Ежегодно все учащиеся проходят медицинские осмотры, так в 2023 году медосмотр прошли 99% учащихся школы. Все учащиеся и сотрудники МБОУ СОШ № 75 имеют возможность получать качественное горячее питание в школьной столовой. Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», включающий кабинет технологии, кабинет проектной деятельности дает возможности для организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на всех уровнях образования. На базе центра «Точка роста» реализуются общеобразовательные программы и программы дополнительного образования. С 2022 года в школе работает Центр детских инициатив, на базе которого функционируют органы ученического самоуправления «Совет старшеклассников», а также первичная ячейка РДШ и РДДМ, волонтерский отряд «ПроДобро». Актовый зал школы также активно используется для организации и проведения внеклассных мероприятий, занятий внеурочной деятельности. 19 Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. Материально-технические условия МБОУ СОШ № 75 обеспечивают: 1. Возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основных образовательных программ. 2. Соблюдение требований безопасной организации образовательной деятельности: требований к санитарно-бытовым условиям; требований к социально-бытовым условиям; строительных норм и правил; требований пожарной и электробезопасности; требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; требований к организации безопасной эксплуатации улично дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения организаций, осуществляющих образовательную деятельность; требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования; своевременных сроков и объемов текущего и капитального ремонта. 20 Раздел 5. Информационно-методическое и учебно-методическое обеспечение Информационная открытость образовательной организации одно из важных условий функционирования образовательной организации в современных условиях. Одним из инструментов информационной открытости МБОУ СОШ № 75 является официальный сайт https://75lesnoy.uralschool.ru/ Структура официального сайта полностью соответствует требованиям Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и Приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 года № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации». Еще одним информационным ресурсом МБОУ СОШ № 75 является официальная группа в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/club171667966 Кроме того, ГИС «Единое цифровое пространство» https://jurnal.egov66.ru/ позволяет оперативно информировать учащихся, родителей (законных представителей), педагогов об успеваемости, посещаемости и других актуальных вопросах образовательного процесса в ежедневном режиме. К числу информационно-методических условий относятся также цифровые образовательные ресурсы, используемые в МБОУ СОШ № 75. Это цифровые платформы (ресурсы): ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/, Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/, Сферум (https://sferum.ru/), Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/), Якласс (https://www.yaklass.ru/), ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru), Учи.ру (https://uchi.ru/), Инфоурок (https://infourok.ru/) и другие. Обучение для 1-11 класс организовано в соответствии с основными образовательными программами НОО, ООО, СОО, составленными в соответствии с ФГОС, ФООП. Одним из важных условий реализации основных образовательных программ является обеспеченность образовательного процесса учебными и учебно-методическими пособиями. В 2023 году в школьной библиотеке произведена ревизия и все устаревшие, подлежащие списанию учебники и учебно-методические пособия списаны. Все приобретаемые учебники соответствуют Федеральному перечню учебников 2023 года, используемые учебники соответствуют Федеральным перечням учебников предыдущих годов и допущены к использованию до 2024-2025 годов. На балансе школы состоит 43493 экземпляра печатных изданий, из них 23470 экземпляров учебники и учебные пособия, 20 023 экземпляров художественная литература. В 2023 году на баланс поступило 3026 печатных экземпляра. Школьная библиотека имеет читальный зал, оборудованный 25 рабочими местами, 1 АРМ с выходом в сеть Интернет. 21 Раздел 6. Образовательные достижения обучающихся По состоянию на 31 мая 2023 года в МБОУ СОШ № 75 обучалось 879 человека: НОО – 354 чел., ООО – 450 чел., СОО – 75чел. Результаты образования: По безотметочной системе обучалось 100 чел. (первоклассники), в том числе по адаптированным ООП обучается 6 человек, все 100 чел. переведены во 2 класс. Доля хорошистов и отличников в 2022-2023 уч.г. составляет 51%, что выше прошлогоднего результата на 4,1%, чем в 2022 году, положительная динамика в течение 2 лет (2022-23 – 46,9%). Качество обучения 49,7 50,7 51,4 52,9 54,5 59,1 43,7 46,9 51 Отличники – 54 чел., что составляет 6,9%, по городу –7%., снижение результата по школе за год на 0,8%. В 2022-2023 уч.г. награждены медалями «За особые успехи в учении» 1. 2. 3. Класс ФИО 11-А Степанов Максим 11-Б Пастухова Татьяна 11-Б Хомутов Егор Классный руководитель Лукьянова О.Э. Казакова Л.Г. Казакова Л.Г. Аттестаты об основном общем образовании с отличием вручены 9 учащимся: Класс 1 9А 9А 9А 9А 9А 9Б 9Б 9Б 9Б ФИО Казаков Ростислав Певнева Дарья Понкратов Всеволод Разницын Артем Струина Валерия Дегтянникова Анна Мельникова Евгения Михеева Мария Шиманская Милана Классный руководитель Мелехина Т.А. Мелехина Т.А. Мелехина Т.А. Мелехина Т.А. Мелехина Т.А. Лядова Н.И. Лядова Н.И. Лядова Н.И. Лядова Н.И. 22 Доля учащихся, обучающихся на «4» и «5», соответствует результатам прошлых лет и составляет 44,1%, что выше, чем в прошлом году (40,3%). Средний показатель по городу (41,4%). В том числе, 7 из них имеют одну оценку «4», происходит снижение таких учащихся по сравнению с прошлым годом, (2022- 12). На уровне НОО обучения одну «4» имеют 3 учеников (2022 – 7). В целях дальнейшего повышения качества образования необходимо активизировать работу по мотивации обучающихся на достижение высоких учебных результатов. Число хорошистов (без отличников) – 344 чел.: НОО – 137, ООО – 183, СОО – 24. 30% 25% 2014-2015 2015-2016 20% 2016-2017 2017-2018 15% 2018-2019 2019-2020 10% 2020-2021 2021-2022 5% 2022-2023 0% НОО ООО СОО С одной «3» учебный год закончили 59 учащихся – 7,5% (2022- 7,5%), из них на уровне НОО – 19 (2022- 26), ООО – 32 (2022- 29), СОО – 8 (2022-12). Результаты по школе остаются стабильными. Не успевают – 31 чел. – 3,9% (имеют академическую задолженность), 10 – не допущены к ГИА в основной период по ООП ООО), по городу 1,94%. Успеваемость – 96%, что на 1 % ниже, чем в 2022 (2022-97%). На повторное обучение оставлены 3 человек. Т.о., качество образования в 2022-2023 уч.г. в разрезе уровней образования составило: Уровень образования НОО ООО СОО Показатель по школе Успеваемость 99,2 % 94,2 % 96 % 96% Качество обучения 62,9 % 46,2 % 40 % 51% 23 Результаты ГИА 2023 в форме ОГЭ Предмет Количество неуспешных результатов Английский язык Биология География Информатика История Литература Математика Обществознание Русский язык Физика Химия Средний балл МБОУ СОШ № Г. Лесной 75 0 0 5 5 0 0 16 2 1 0 0 3,75 3,85 3,61 3,06 4 5 3,34 3,06 3,74 3,85 4,44 Свердловская обл. 4,21 3,66 3,53 3,3 3,85 3,81 3,35 3,25 3,81 3,48 4,28 Результаты ОГЭ 2023 года представлены в таблице. Средние баллы по ряду предметов ниже средних результатов по городу. 4 учащихся не прошли ГИА-9, не выдан аттестат об основном общем образовании. Результаты ГИА 2023 в форме ЕГЭ Результаты ЕГЭ по русскому языку Школа 75 ГО «Город Лесной» Средний балл Количество 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2018 2019 2020 2021 2022 2023 66,7 69,6 71,1 67,8 66,71 63,57 44 48 35 36 38 35 68,1 68,9 72,5 70,6 67,6 66,06 267 298 204 247 219 236 Результаты среднего балла снизились по отношению к результатам прошлого года и ниже результатов по городу. Результаты ЕГЭ по математике (профильный уровень) Школа Средний балл Количество 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2018 2019 2020 2021 2022 2023 75 49,8 55,4 64,3 62,4 55,62 52 27 26 26 20 21 14 ГО «Город Лесной» 52,9 60,6 62,3 59,7 56,13 55,64 152 159 142 164 107 112 Тенденция к снижению результатов ЕГЭ по математике профильного уровня такая же как по русскому языку. 24 Результаты ЕГЭ по обществознанию Средний балл Количество Школа 75 ГО «Город Лесной» 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2018 2019 2020 2021 2022 2023 44,7 54,9 54,1 48,7 69 42,40 23 21 9 10 6 10 53,7 57,1 60 58,4 60,84 58,25 114 124 79 103 75 79 Результаты ЕГЭ по обществознанию снижаются по сравнении с прошлым годом и ниже городских результатов. Результаты ЕГЭ по физике Средний балл Количество Школа 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2018 2019 2020 2021 2022 2023 75 45,7 41,3 58,4 52,3 54,67 58,88 7 9 12 9 6 8 ГО «Город Лесной 52,4 53,8 54,5 52,6 50,02 52,39 74 71 67 67 43 48 Результаты ЕГЭ по физике повысились по сравнению с прошлым годом и выше городского результата. Результаты ЕГЭ по биологии Средний балл Количество Школа 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2018 2019 2020 2021 2022 2023 75 46,8 53,3 52,6 42,2 60,5 60,20 13 10 10 10 6 5 ГО «Город Лесной 52,1 55,1 51,1 49,2 63,91 55,19 48 44 36 42 35 32 Результаты ЕГЭ по биологии сопоставимы с результатами прошлого года и выше среднего результата по городу. Результаты ЕГЭ по истории Средний балл Количество Школа 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2018 2019 2020 2021 2022 2023 75 43,7 49,2 64,5 56 50 59,00 3 12 2 2 3 4 ГО «Город Лесной 54,2 58,1 61,4 53,2 58,78 52,78 21 41 27 26 18 18 25 Результаты ЕГЭ по истории повысились по сравнению с прошлым годом и выше средних по городу. Результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ Средний балл Количество Школа 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2018 2019 2020 2021 2022 2023 75 43,7 51,2 70,3 54,4 55,73 58,43 3 6 7 9 1 7 ГО «Город Лесной 61,7 58,3 63,1 56,5 53,89 60,91 27 43 39 56 42 56 Результаты ЕГЭ по информатике выше прошлогодних результатов, но ниже городских результатов. Результаты ЕГЭ по химии Средний балл Количество Школа 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2018 2019 2020 2021 2022 2023 75 59 63,2 60,6 64 62,7 59,83 12 10 8 7 10 6 ГО «Город Лесной 56,5 63,7 57,5 56,7 67,62 61,79 44 38 30 28 29 27 Результаты ЕГЭ по химии понизились в 2023 году, по сравнению с городскими и прошлогодними результатами школы. Результаты ЕГЭ по английскому языку Средний балл Количество Школа 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2018 2019 2020 2021 2022 2023 75 - 67,3 67 41,5 50 67 0 3 2 2 1 1 ГО «Город Лесной 65,1 66,9 72,6 53,3 76,22 70,63 8 16 20 12 12 18 Результаты ЕГЭ по иностранному языку повысились по сравнению с прошлым годом, но ниже среднегородских результатов. Результаты ГИА 2023 года (как и в прошлом году) показывают, что качество подготовки учащихся по некоторым предметам недостаточно. Причины: снижение учебной мотивации учащихся, их физиологические и интеллектуальные способности, недостаточный родительский контроль, профессиональные дефициты педагогов. В 2023 году по результатам независимых оценочных процедур (ВПР) МБОУ СОШ № 75 попала в список школ с необъективными результатами. В 26 образовательной организации ведется целенаправленная работа по устранению последствий необъективности: работа с кадрами, обеспечение общественного наблюдения за проведением оценочных процедур, видеонаблюдение за проведением и проверкой диагностических работ, ведется разъяснительная работа с родителями (законными представителями) по формированию положительного отношения к объективному оцениванию. Внеурочная деятельность школьников встроена в общий план воспитательной работы школы, которая отражает основные направления развития системы образования в РФ: Успех каждого школьника. Работа с одаренными детьми. Ученики школы – победители и призёры олимпиад и научнопрактических конференций различного уровня: всероссийского конкурса «Большая перемена», отраслевой физико-математической олимпиады школьников «Росатом», отраслевого мероприятия проекта «Школа Росатома» «Школа проектов», международного инженерного чемпионата «CASE-IN», Всероссийского конкурса по прототипированию «Полет инженерных идей», Всероссийского форума исследовательских и творческих работ «Мы – гордость Родины», Всероссийского конкурса проектов 3D-моделирования и 3D-печати «Перспектива 3D», окружного конкурса технического творчества, экспериментальных исследований «Юный инженер», всероссийского конкурса с международным участием «Спутник», всероссийского конкурса подростковых медиаработ "Диалог поколений". В 2020 году на базе МБОУ СОШ № 75 создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в котором реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей. В 2022 году центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» совместно с ГАНОУ СО «Дворец молодежи» реализовали программу дополнительного образования «VR-MAKER». На базе «Точка роста» проходил муниципальный этап инженерного форума «Энергия мечты» проекта «Школа Росатом», городская научно-практическая конференция, городской шахматный турнир для школьников «Белая ладья», шахматный турнир среди курсантов местного отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ», городской шахматный турнир, посвященный 90-летию со дня образования прокуратуры Свердловской области. С 2022 года в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» проходит день открытых дверей для детей и родителей образовательных организаций города. В 2023 году центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» реализовывал следующие дополнительные образовательные программы: «Робототехника» - 1-4 классы «3D-моделирование Blender» - 7-11 классы «Электроника» - 6-11 классы «Основы графического дизайна» - 8-11 классы 27 «Робототехника» - 5-11 классы «МедиаШкола» - 7-11 классы «Мультипликация» - 3-4 классы «3D-художник»-4-6 классы «Шахматы» - 1-7 классы. Внеурочная деятельность осуществлялась также через работу школьного спортивного клуба и работу кружков: «Русский язык с увлечением» 1-4 классы «Решение олимпиадных задач» 6,7,9 классы «Занимательный английский» - 1 классы «Игровые виды спорта» - 9-11 классы ЮИД «Светофор» - 4 класс «Колесница» - 6 класс Направление работы наставничество среди учащихся также развивается. Форма наставничества ученик-ученик: «успевающий - неуспевающий» реализуется как на уровне класса, так и на уровне старший - младшему. «равный – равному» - реализуется преимущественно в форме «подросток – группа наставляемых». Результатом работы наставников-учеников стали: повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального климата в классе, а также рост вовлеченности обучающихся во все культурные, образовательные, социальные процессы жизни школы. Форма наставничества Ученик-ученик (индивидуальная работа) Ученик-ученик (индивидуальная и групповая работа) Форма работы Количество наставников (взрослых)наставляемые Успешный ученик10 слабоуспевающий ученик Обмен навыками 26 взаимная поддержка, активная внеурочная деятельность Количество наставляемых 15 355 Работает в школе волонтерский отряд «ПроДобро». В его состав входят 20 человек. Основные направления деятельности: социокультурное, просветительское, организация благотворительных акции. Отряд инициирует и проводит акции: «Давайте делать добрые дела», помощь приюту для бездомных животных «Ковчег», «10 000 добрых дел», «Диктант Победы», «Безопасные перемены» и др. Участники волонтерского отряда принимают активное участие в организации голосования за «Комфортную городскую среду». В 2023 году проведены 10 социальных акций. Эффекты волонтерской деятельности: самореализация, личностный рост, профориентация. В МБОУ СОШ № 75 ведется индивидуальный учет образовательных результатов обучающихся. Профориентация. Профессиональное самоопределение. Подготовка обучающихся к самостоятельному осознанному выбору 28 профессии является обязательной частью гармоничного развития личности, поэтому интегрирована в образовательный процесс. С сентября 2023 года каждый четверг в МБОУ СОШ №75 первым уроком проходят занятия «Россия – мои горизонты». В 2023 году были проведены следующие основные мероприятия, направленные на профориентацию: Проект «Профессии наших родителей» (1-4 классы); Участие Всероссийский конкурс «Большая перемена»; Участие в проекте по ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее»; Участие в открытых онлайн - уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ»; Просветительское мероприятие «Навигатор поступления» организатор - MAXIMUM Educatio; Областное родительское собрание «Все секреты поступления в вуз»; Участие в мастер-классе преподавателей и студентов Исовского геологоразведочного техникума; Участие в Днях открытых дверей ТИ НИЯУ МИФИ, ГАПОУ СО им. О.Терешкина; Участие в городском мероприятии «Профессиональный навигатор», проводимый на базе МБОУ СОШ № 74»; Встреча с выпускниками школы - студентами федеральных государственных высших учебных заведений. Поездки и экскурсии профориентационной направленности (Н-Тагил - Уралвагонзавод; Екатеринбург - Центр атомной энергетики, Верхняя Пышма – Кванториум, Нижняя Тура – Хлебозавод и др). Традиционно выпускники МБОУ СОШ № 75 продолжают обучение в образовательных учреждениях профессионального образования. 1 2 Выпускники 11 классов закончили всего поступили в вузы всего поступили на: - гуманитарные специальности - технические специальности, в том числе - институты Росатома - МИФИ (Москва) - МИФИ (Лесной) - военные специальности - медицинские специальности - педагогические специальности поступили в техникумы и колледжи трудоустроены не трудоустроены служба в армии Выпускники 9 классов 2021 44 44 20/ 45,4% 2022 38 38 27/ 71% 2023 35 35 18/ 51% 4/ 20% 12/ 60% 6/ 22% 15/ 56% 4/ 22,4% 6/33,3% 5/ 19% 2/ 11,2% 3/ 15% 3/ 15% 1/ 2% 0 5/ 19% 0/0% 3/11% 1/ 4% 15/ 34% 5/ 11,3% 1/ 2,2% 1/ 2,2% 91 8/21% 2/ 11,2% 2/ 11,1% 3/ 16,6% 2/ 11,1% 9/ 25,7% 4/ 11,4% 2/ 5,7% 0 77 5/13% 91 29 закончили всего зачислены в 10 класс своей и других школы поступили в техникумы и колледжи (кол-во и %) трудоустроены (кол-во и %) не трудоустроены (кол-во и %) не прошли ГИА 88/ 96,7% 40/ 45,4% 88/ 96,7% 39/ 44,3% 70/ 90,9% 35/ 50% 42 /48% 46/ 52,2% 33/ 47% 0 3/ 3,4% 3 1/ 1,1% 2/ 2,2% 3 2/ 3% 0 3 (не допущенные) +4 (не прошли ГИА) 30 Раздел 7. Управление развитием. Функционирование ВСОКО Целью внутренней системы оценки качества образования является: - совершенствование основной деятельности Учреждения, в т.ч. улучшение/ повышение качества образования; - повышение профессионального уровня педагогических работников. Виды контроля применяемые во ВСОКО: административный, персональный, ведение документации, классно-обобщающий, тематический, предметный. Субъектами и объектами анализа являются: 1. Деятельность ученика 2. Деятельность учителя 3. Деятельность школы Система оценки качества предполагает оценку: Условий (или качество ресурсов, условий: программнометодических, организационных, кадровых, информационных, материально-технических) Процесса (образовательного процесса, т.е. процесса обучения и воспитания, и процесса управления) Результатов (учащихся, педагогов и школы). Используемые процедуры оценки качества образования: итоговая аттестация, диагностические контрольные работы (ДКР), репетиционные тестирования (РТ), Всероссийские проверочные работы (ВПР), промежуточная аттестация (ПА). Перечень классов и предметов, выходящих на промежуточную аттестацию в качестве отдельной оценочной процедуры, ежегодно рассматривается педагогическим советом и утверждается приказом. Процедуры, предусматривающие участие общественных наблюдателей: ВПР, ПА. Формы итогового контроля: оценочные процедуры; контроль техники чтения; комплексные контрольные работы всероссийские проверочные работы государственная итоговая аттестация четвертная, полугодовая, годовая аттестация. Методы диагностики освоения образовательной программы включают: социально-педагогическую диагностику: социальный статус семьи; состав семьи; наличие условий для развития и воспитания ребенка дома; необходимость оказания различных видов необходимой помощи. медицинскую диагностику: уровень здоровья ребенка. логопедическую диагностику: уровень развития речи. психологическую диагностику: сформированность произвольности психических процессов; развитие мышления (владение приемами понятийного мышления, 31 способность к установлению причинно-следственных связей между изучаемыми учебными понятиями); уровень сформированности мыслительных процессов (памяти, внимания, восприятия); уровень адаптации к обучению в школе, уровень школьной тревожности, учебной мотивации; уровень общей тревожности (отсутствие выраженных противоречий между требованиями педагогов и возможностями подростка); уровень учебной мотивации; включенность учащихся в деятельность и общение (эмоциональноположительное восприятие подростком системы своих отношений со сверстниками, субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в классе как положительного и удовлетворенность им); отношения с педагогами (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений с педагогами, восприятие этих отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его автономность); отношение к себе (позитивная «Я - концепция», устойчивая адекватная самооценка, ориентация на будущее, субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций); определение степени удовлетворенности школьной жизнью; наличие и характер учебной мотивации (интерес к способам получения знаний, умение ставить и достигать конкретные цели самообразования, интерес к самостоятельным формам учебной деятельности, интерес к использованию результатов учебной работы социально-значимых формах деятельности). педагогическую диагностику: сформированность важнейших учебных действий; уровень активности, самостоятельности в учебной работе, самостоятельная организация деятельности в рамках учебной работы; развитие речи (понимание смысла изучаемых понятий, использование речи как инструмента мышления, грамотность и словарный запас устной речи); умственная работоспособность и темп учебной деятельности (сохранение учебной активности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузки, способность работать в едином темпе со всем классом); взаимодействие с учителем (установление адекватных ролевых отношений с учителем на уроках и вне их, проявление уважения к учителям, способность к установлению межличностных отношений с учителем); предметные и личностные достижения; затруднения в образовательных областях; диагностика формирования уровня функциональной грамотности 32 (грамотность и богатый словарный запас устной речи, использование речи как инструмента мышления); диагностика сформированности важнейших учебных действий (выделение существенных признаков изучаемых понятий, оперирование всей системой данных учебной задачи, ориентация на всю систему требований учебной задачи, способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон, способность к смене стратегии в процессе решения учебной проблемы); умственная работоспособность и темп учебной деятельности (сохранение учебной активности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузке, способность работать в едином темпе со всем классом и предпочтение высокого темпа работы); поведенческая саморегуляция (способность длительно подчинять поведение к намеченной цели, умение сдерживать эмоции, моральная регуляция поведения и способность к ответственному поведению); диагностика интересов. Субъекты, участвующие в построении ВСОКО Участники Полномочия Охват Проводимые оценочные процедуры построения уровней СОО образования Представители Общественные Начальное Индивидуальные образовательные общественности наблюдатели, Основное достижения обучающихся, Совет школы Среднее Оценка качества материально-технического обеспечения образовательного процесса Родители Участники, Начальное Оценка условий, обучающихся формирующие Основное Оценка качества воспитательной работы социальный Среднее Оценка качества и доступности заказ предоставления муниципальных услуг Педагогические Начальное Индивидуальные образовательные и руководящие Основное достижения обучающихся, Выполнение работники ОУ Среднее государственного стандарта, Формирование творческих, исследовательских способностей обучающихся, Оценка качества воспитательной работы, Профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования, Цена достижения образовательных результатов, Оценка качества материально-технического обеспечения образовательного процесса 33 Показатели оценки качества образования, применяемые в МБОУ СОШ № 75 Наименование показателей Фактический уровень знаний по учебным предметам Успеваемость обучающихся Сформированность учебных умений, сформированность общеучебных умений Результаты выступления учащихся на предметных олимпиадах и конкурсах Результативность участия в классных и школьных, районных и областных мероприятиях; Отсутствие правонарушений; Отсутствие пропусков без уважительных причин Доля обучающихся, занимающихся в УДО, кружках и секциях ОУ Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; Комфортный микроклимат в классе Нагрузка учащихся: экспертиза расписания на соответствие СП 2.4.3648-20 Объем домашнего задания, частота контрольных работ Уровень тревожности Состояние здоровья обучающихся Оценка деятельности педагогических и руководящих кадров Оценка качества и доступности предоставления муниципальных услуг Уровень образования Основное Среднее Начальное Основное Среднее Начальное Основное Среднее Начальное Основное Среднее Начальное Основное Среднее Начальное Основное Среднее Начальное Основное Среднее Начальное Основное Среднее Начальное Основное Среднее Начальное Основное Среднее Начальное Основное Среднее Начальное Основное Начальное Основное Среднее Начальное Основное Среднее Начальное Основное Среднее Методика расчета показателя ГИА Анализ документации ВПР, защита проектов Анализ документации Учет данных в таблице, Анализ документации Учет данных в таблице, Анализ документации Учет данных в журнале, Анализ документации Анкетирование Анкетирование, результаты мед.осмотров, ведение паспортов здоровья классов Шкала трудности предметов СП 2.4.3648-20 Тест Спилберга Медицинский осмотр Процедура аттестации, Самоанализ, анкетирование Программа проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг 34 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2023 год N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Единица измерения 2021 2022 2023 Общая численность учащихся на 31.12.20212023 883 чел. 887 чел. 897 чел. 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 347 чел. 354 чел. 374 чел. 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 458 чел. 449 чел. 442 чел. 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 78 чел. 37 чел. 81 чел. 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся (результаты I полугодия текущего учебного года) 396 чел./ 44,8% 352 чел./ 40,1% 275 чел./ 30,6% 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 4,0 4,07 3,74 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3,2 3,52 3,34 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 67,8 66,7 63,57 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (профильный уровень) 62,4 55,6 52,0 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 чел./ 0% 0 чел./ 0% 0 чел./ 0% 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 чел./ 0% 0 чел./ 0% 2 чел./ 2,7% 35 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 чел./ 0% 0 чел./ 0% 0 чел./ 0% 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 чел./ 0% 0 чел./ 0% 0 чел./ 0% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 чел./ 0% 0 чел./ 0% 4 чел./ 5% 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 чел./0% 0 чел./ 0% 0 чел./ 0% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 2 чел./ 2,2% 1чел./1,3% 9 чел./ 12,8% 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 5 чел./ 11,4 % 2 чел./ 13,5% 3 чел./ 8% 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 176 чел./ 19,9% 249 чел. /28,4% 352 чел./ 40% 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 37 чел./ 4,2% 93 чел./ 10,6% 121/ 14% 1.19.1 Регионального уровня 13 чел./ 1,47% 15 чел./ 1,7% 18 чел./ 2% 1.19.2 Федерального уровня 10 чел./ 1,13% 12 чел./ 0,1% 13 чел. 1,5% 1.19.3 Международного уровня 1 чел./ 0,11% 3 чел. / 0,34% 1чел./ 0,11% 36 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 78 чел./ 8,8% 75 чел. /8,5% 81 чел./9% 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 22 чел./ 2,3% 75/ 8,4% 81 чел./ 9% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 883 чел./ 100% 878чел. /100% 897 чел./ 100% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 883 чел./ 100% 801 чел./ 91% 797 чел./ 89% 1.24 Общая численность работников, в том числе: педагогических 53 чел. 57 чел. 55 чел. 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 49 чел./ 92,5% 52 чел./ 91,2% 53 чел/ 94,5% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 44 чел./ 83% 47 чел./ 82,4% 45чел./ 81,8% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 4 чел./ 7,5% 5 чел./ 8,7% 3 чел/ 5% 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 3 чел./ 5,4% 4 чел. / 7% 3 чел/ 5% 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 49 чел./ 87,5 % 48 чел./ 84,2% 46 чел./ 83,6% 1.29.1 Высшая 21 чел./ 37,5% 23 чел. /40,4% 212 чел./ 38% 1.29.2 Первая 28 чел./ 50 % 25 чел. /43,9% 25 чел./ 45,4% 37 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 4 чел./ 7,5% 7 чел./ 12,2% 6 чел./ 11% 1.30.2 Свыше 30 лет 21 чел./ 39,6% 23 чел./ 40,3% 29 чел./ 52,7% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 3 чел./ 5,7% 4 чел./ 7% 6 чел./ 11% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 12 чел./ 22,6% 13 чел./ 22,8% 28 чел./51% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 60 чел./ 100% 60чел. / 100% 60чел. / 100% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 57 чел./ 95 % 58 чел./ 96,6% 59 чел./ 98,3% 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,2 ед. 0,2 0,2 2.2 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 44,3 ед. 58,6 ед. 26,2 ед. 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Не имеется 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да Не имеются Не имеются да да 38 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да да да 2.4.2 С медиатекой нет нет нет 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет нет нет 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да да да 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет нет нет 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 883 чел./ 100% 878 чел./ 100% 897 чел./ 100% 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 2,6 кв. м 2,6 кв.м 2,6 кв.м 39 Приложение Схема «Система управления образовательной организацией» Заместитель директора, курирующий административнохозяйственную работу 40