Приложение №1 к приказу МБОУ СОШ № 75 от 30.08.2024 № 93 ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 75» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с: 1.1.1. нормативными правовыми документами федерального уровня: − Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; − Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ; − Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; − Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями от 12 августа 2022 г. № 732); Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 (с изменениями); Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 (с изменениями); Федеральной основной общеобразовательной программы начального общего образования», утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 (с изменениями); Федеральной основной общеобразовательной программы основного общего образования», утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 (с изменениями); Федеральной основной образовательной программой среднего общего образования», утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 (с изменениями); − Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи»; − Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115; − Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 (с изменениями); − Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Минобрнауки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082; 1.1.2. правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 75» (далее – Учреждение, МБОУ СОШ № 75): − уставом Учреждения; − основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования; − Положением о внутренней системе оценки качества образования МБОУ СОШ № 75; − Положение о получении образования лицами, осваивающими основную образовательную программу в форме семейного образования, самообразования; − Порядком обучения по индивидуальному учебному плану МБОУ СОШ № 75. 1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Учреждении, их перевод в следующий класс, следующий уровень обучения по итогам учебного года, освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня общего образования. 1.3. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса и подразделяется годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года и в виде отдельной процедуры по предметам и формам, определенным учебным планом образовательного учреждения, независимо от результатов годовой аттестации. 1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью мониторинга внутренней системы оценки качества образования МБОУ СОШ № 75 по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.5. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план класса/группы, в котором(ой) они обучаются. 1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами Учреждения. 1.7. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости (полугодие, четверть) и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 1.8. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления Учреждения, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель. 1.9. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Учреждении разрабатывается коллегиальным органом управления, согласовывается с представительными органами обучающихся, родителей и утверждается приказом руководителя Учреждения. 1.10. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Содержание и порядок, периодичность проведения текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее - текущий контроль) - систематическая проверка образовательных достижений обучающихся, проводимая учителем в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях: − определение степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана; − оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; − коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала; − предупреждения неуспеваемости; − анализ эффективности образовательной деятельности в Учреждении; − принятие организационно-методических решений по совершенствованию образовательной деятельности. 2.2. Текущий контроль в школе проводится: поурочно по темам; по учебным периодам - четвертям или полугодиям. 2.3. Формы текущего контроля: различные виды письменных заданий - контрольные работы, сочинения, изложения, диктанты, орфографическая работа, грамматические задания, письмо по памяти; самостоятельные и проверочные работы, диагностические срезы, тестирование, в том числе с использованием ИКТ; домашняя работа; работа над ошибками и др.; различные виды устных опросов - проверка техники чтения, пересказ, чтение вслух, устный счет, аудирование, говорение, диалогическая речь, ответ на уроке, доклад; защита проекта, реферата, творческой, научноисследовательской работы и др.; различные виды практических заданий - лабораторные и практические работы, работа с контурными картами, таблицами; выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре; творческие работы; работы, выполненные с использованием компьютерной техники и др. 2.4. Периодичность и формы текущего поурочного контроля по темам в 1-11 классах определяются учителями самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий. Материалы для проведения текущего контроля по учебному предмету разрабатываются учителями на основе рабочей программы по учебному предмету. 2.5. По учебным периодам текущий контроль проводится в следующем порядке: по четвертям - во 2-9 классах по всем предметам учебного плана, отметка за четверть выставляется при наличии не менее трех текущих отметок; по полугодиям - в 10-11 классах по всем предметам учебного плана, отметка за полугодие выставляется при наличии не менее пяти текущих отметок. 2.7. Текущий контроль осуществляется: 2.7.1. в 1 классах без балльного оценивания. Текущий контроль в 1 классах осуществляется посредством проверки и оценки полноты и качества выполнения письменных работ (классных, проверочных, самостоятельных, диагностических), устных опросов, ответов на уроке и др. При проверке письменных работ ошибки исправляются учителем. Оценивание результатов выполнения работ осуществляется следующим образом: 50-100 % выполнения работы – соответствует базовому уровню освоения темы (раздела) образовательной программы по учебному предмету; менее 50 % - не соответствует базовому уровню освоения темы (раздела) образовательной программы по учебному предмету. 2.7.2. во 2-11 классах с балльным оцениванием с фиксацией в виде отметок в электронных классных журналах; 2.7.3. в 4 классах без балльного оценивания при изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики»; в 5-6 классах при изучении курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России». 2.8. Общие критерии оценки предметных образовательных результатов ФГОС обучающихся: «5» (отлично) ставится, если обучающийся выполняет более 90% работы, показывает высокий уровень усвоения образовательных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, включая письменные работы, допускает не более одного недочета; «4» (хорошо) ставится, если обучающийся выполняет не менее 70% работы, демонстрирует усвоение образовательных программ на повышенном уровне; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает существенных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, письменные работы выполняет полностью, но допускает в них не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов. Знания, оцениваемые «5» и «4», как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и умением делать обобщения; «3» (удовлетворительно) ставится, если обучающийся выполняет не менее 50 % работы, обнаруживает усвоение обязательного (базового) уровня образовательных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает ответить на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы; в письменных работах выполняет не менее половины работы или допускает: не более двух грубых ошибок; не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; не более двух-трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочетов; четырех-пяти недочетов при отсутствии ошибок. Знания, оцениваемые баллом «3», находятся на уровне представлений и элементарных понятий. «2» (неудовлетворительно) ставится при освоении материала на низком уровне, если выполнено менее 50 % работы, если обучающийся имеет отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть обязательного (базового) уровня образовательных программ не усвоена, обучающийся испытывает затруднения при ответах на вопросы воспроизводящего характера; в письменных работах допускает число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена отметка «3». 2.9. Отметки за устные ответы по всем предметам выставляются учителем в ходе урока/ сразу после урока. За выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре отметки также выставляются в ходе урока. 2.10. За письменные работы отметка выставляется учителем после проверки работы в следующие сроки: − письменная работа у доски - в ходе урока; − в течение 3 дней после проведения: классных, домашних, контрольных работ по всем предметам; − не позднее, чем через 5 рабочих дней после проведения: творческих работ по русскому языку и литературе в 5-8 классах; − не позднее, чем через 7 рабочих дней после проведения сочинения (изложения) по русскому языку и литературе в 9-11 классах. 2.11. Безотметочная система текущего оценивания применяется: в 1 классах по всем предметам; по предметам «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4 классах; по факультативным и групповым занятиям; курсам внеурочной деятельности, дополнительным образовательным программам; при использовании системы (зачет / незачет), в том числе при обучении с помощью электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий. В качестве оценивания могут выдаваться необходимые индивидуальные рекомендации обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно выбранной для изучения дополнительной общеобразовательной программы (курсов внеурочной деятельности); применяется cловеснoобъяснительная оценка; система «зачет / незачет». 2.13. В ходе проведения текущего контроля в случае использования на учебном занятии нескольких различных форм контроля допускается выставление не более двух отметок на данном занятии с указанием вида работы в соответствии с Инструкцией по ведению электронного журнала. 2.14. Обучающиеся, имеющие освобождения или ограничения по физическим нагрузкам по медицинским показаниям, изучают теоретическую часть программы по физической культуре. Текущий контроль осуществляется с использованием различных форм устного и письменного опроса, рефератов и т.д. О форме текущего контроля по физической культуре учитель сообщает обучающемуся заранее. 2.15. При осуществлении текущего контроля не допускается: 2.15.1. проведение всех видов проверочных работ в первый и последний день учебной четверти (полугодия); 2.15.2. опрос и выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине, которыми признаются: − болезнь обучающегося, подтвержденная медицинской справкой, − трагические обстоятельства семейного характера, − участие в спортивных и интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и других региональных и федеральных мероприятиях. 2.15.3. проведение более одной контрольной работы в один учебный день. 2.16. Отсутствие учащегося на предыдущем уроке (уроках) по неуважительной причине не освобождает от текущего оценивания. 2.17. С целью профилактики неуспеваемости обучающихся предусмотрено определение и коллегиальное обсуждение на совещании при заместителе директора, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности предварительных отметок за четверть, полугодие по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания учебного периода. Через классных руководителей о результатах предварительной успеваемости (в первую очередь неудовлетворительной) информируются родители (законные представители) обучающихся. 2.18. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся учитель должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках. 2.19. Отметки по предмету по итогам учебных периодов (четверть, полугодие) выставляются: на основе средневзвешенного балла (при наличии нe менее 3-х отметок за четверть или не менее 5-ти отметок за полугодие), полученных обучающимся в текущем учебном периоде, с учетом веса типовых работ (прилагаются). Подсчет средневзвешенной оценки производятся по следующей формуле: Средневзвешенная оценка = (Сумма произведений оценок на их веса)/(Сумма весов этих оценок). При выставлении четвертной (2-9 классы) или полугодовой (10-11 классы) отметки, учитель руководствуется средневзвешенным баллом, полученным обучающимся по результатам четверти или полугодия (с учетом коэффициентов за различные виды работ) и пересчитывается в отметку по следующей шкале: − отметка «5» выставляется при средневзвешенном 4,60 - 5,0; − отметка «4» выставляется при средневзвешенном 3,60 - 4,59; − отметка «3» выставляется при средневзвешенном 2,60 - 3,59; − отметка «2» выставляется при средневзвешенном 2,59 и менее; при системе (зачет / незачет) - выполнение не менее 50 % зачетной работы и (или) наличии удовлетворительных результатов в течение учебных периодов (четверть, полугодие). 2.20. Четвертные или полугодовые отметки по каждому предмету выставляются в классный электронный журнал в предпоследний учебный день четверти (полугодия). 2.21. Обучающимся, временно находящимся в санаторных школах, реабилитационных центрах, четвертные отметки выставляются на основе отметок, полученных в этих учебных учреждениях. Отметки переносятся в электронный журнал на даты его нахождения в вышеназванных учреждениях. 2.22. Обучающимся, переведенным из других образовательных организаций, четвертные (полугодовые) отметки могут быть выставлены с учетом отметок, полученных в этих образовательных организациях. 2.23. Обучающимся, переведенным на обучение по индивидуальному учебному плану на дому, отметки выставляются по учебным предметам, отраженным в учебном плане индивидуального обучения на дому. Учет успеваемости этой категории обучающихся ведется в отдельном журнале и дублируются в электронный журнал. 2.24. Текущий контроль за освоением образовательной программы учебного предмета обучающимся, отсутствующим на учебных занятиях по уважительной причине (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально), осуществляется в индивидуальном порядке в выбранной учителем форме по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося. Учитель может передавать обучающимся задания для самостоятельного выполнения через информационно-образовательную систему Учреждения. Отметки, полученные в ходе текущего контроля в указанный период, выставляются в электронный журнал в соответствующую дату рядом с отметкой об отсутствии (например, «н4»). В данный период недопустимо выставление неудовлетворительных отметок. 2.25. Если обучающийся пропустил по болезни или другой уважительной причине 2/3 и более уроков, то за четверть он может быть не аттестован, не считаясь при этом неуспевающим. Изучение пропущенного материала переносится на следующую четверть. Oтветственность за изучение пропущенного обучающимися учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей). Учитель создает условия для ликвидации пробелов в пропущенном материале. После ликвидации пробелов в пропущенном материале обучающийся должен быть аттестован за прошедший учебный период. 2.27. В случае, если обучающийся отсутствовал по неуважительной причине и не имеет необходимого количества отметок, отметка за четверть (полугодие) не выставляется. Обучающемуся предоставляется право пройти по заявлению родителей (законных представителей) процедуру дополнительного текущего контроля в индивидуальном порядке в выбранной учителем форме по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося в следующем учебном периоде. Учителем разрабатываются контрольно-измерительные материалы. Результаты контроля выставляются в электронный журнал. 2.28. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо самих обучающихся о результатах текущего контроля успеваемости как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме, так и по их запросу. Педагогические работники обязаны прокомментировать результаты текущего контроля в устной форме. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. 2.29. Результаты текущего контроля при освоении рабочих программ курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ носят диагностический характер, в балльной системе не выражаются. 2.30. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования или самообразования. 3. Промежуточная аттестация обучающихся 3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Удовлетворительный результат промежуточной аттестации является условием перевода в следующий класс. 3.2. Промежуточная аттестация обучающихся предполагает: определение реального уровня теоретических знаний и навыков обучающихся по предметам учебного плана, проверку практических умений обучающихся; оценку соответствия выявленного уровня требованиям, выдвигаемым федеральными образовательными стандартами. 3.3. Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на: 3.3.1. годовая промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) по итогам года на основе четвертных (полугодовых) отметок (исключением могут быть элективные курсы). Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) аттестаций и представляет собой результат четвертной (полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс осваивался обучающимся в срок одной четверти (одного полугодия), либо среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс осваивался обучающимся в срок более одной четверти (одного полугодия). Округление результата проводится в соответствии с правилами математического округления, при условии факта неудовлетворительного результата освоения ООП по предмету не более, чем за один учебный период. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план. 3.3.2. годовую промежуточную аттестацию в качестве отдельной процедуры по предметам и в форме, утвержденными учебным планом, независимо от результатов текущей аттестации. Победители и призёры муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад и научнопрактических конференций могут освобождаться от этой процедуры по данному предмету решением педагогического совета. Для выпускных 9-х и 11х классов промежуточная аттестация в виде отдельной процедуры проводится как допуск к государственной итоговой аттестации в форме итогового собеседования по русскому языку для 9 классов, в форме итогового сочинения (изложения) для 11 классов. Промежуточная аттестация по итогам года в 2-11 классах проводится в апреле-мае текущего учебного года. 3.4. Если изучение учебного предмета заканчивается во 2 четверти (1 полугодии) учебного года, то промежуточная аттестация проводится в декабре текущего учебного года. 3.5. К промежуточной аттестации допускаются: 3.5.1. обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения, а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы Учреждении по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; 3.5.2. по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы: − в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; − в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего общего образования. 3.6. Промежуточная аттестация может проводиться в различных формах: устные индивидуальные опросы, собеседование; комплексные работы, письменные контрольные работы; контрольная работа с элементами тестирования; диагностическая работа; сочинения, изложения, диктанты (могут содержать творческие задания, грамматические задания); проверка техники чтения, контрольное списывание, проверка навыков работы с текстом; защита проектов, рефератов, творческих, учебно-исследовательских работ, компьютерных презентаций; творческие работы; письменные и устные зачеты; тестирование, в том числе с использованием ИКТ; сдача нормативов по физической культуре; беспроцедурная форма – в форме учёта результатов тематических контрольных работ, ВПР. Формы промежуточной аттестации фиксируются в учебном плане на учебный год и утверждаются приказом директора школы. 3.7. Для обучающихся, освобождённых от выполнения практической части по физической культуре по медицинским показаниям, промежуточная аттестация проводится в форме защиты реферата. 3.8. График проведения промежуточной аттестации утверждается приказом директора школы и доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) на родительских собраниях и через официальный сайт школы. 3.9. Обучающиеся, выезжающие в период проведения промежуточной аттестации на соревнования, турниры, конкурсы за пределы города и области, на основании заявления родителей (законных представителей) и документа, подтверждающего выезд, а также отсутствующие по иным уважительным причинам, подтвержденным документально, имеют право на прохождение промежуточной аттестации в иные сроки при условии освоения образовательной программы до вынесения решения Педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс. 3.10. Материалы для проведения промежуточной аттестации по учебным предметам и критерии оценивания работ обучающихся разрабатываются учителями и принимаются на заседаниях методических объединений, утверждаются приказом директора школы. Критерии оценивания конкретной аттестационной работы доводятся до сведения обучающихся непосредственно перед аттестационным мероприятие в устной форме. Демоверсия контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации размещаются на официальном сайте школы в разделе «Образование». 3.11. Промежуточная аттестация проводится учителем, ведущим данный предмет в данном классе. 3.12. Промежуточная аттестация проводится по расписанию (без нарушения режима образовательной деятельности), которое утверждается директором школы и доводится до сведения участников образовательных отношений через официальный сайт школы не позднее, чем за две недели до начала аттестационного периода. При составлении расписания промежуточной аттестации предусматривается следующее: в один день проводится не более одного аттестационного мероприятия; продолжительность промежуточной аттестации до 180 минут. 3.16. Работы обучающихся 2-11 классов на промежуточной аттестации оцениваются в балльной системе в соответствии с нормами оценки знаний. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются в электронный классный журнал в день проведения аттестации (при использовании устных форм, сдачи норм по физической культуре). При использовании других форм промежуточной аттестации - в сроки, не превышающие 2 дней с момента проведения промежуточной аттестации по предмету. 3.17. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных электронных журналах на страницах тех учебных предметов, по которым она проводилась. 3.18. Результаты проведения промежуточной аттестации оформляются протоколом. 3.19. Годовая отметка: в 2-9 классах по учебному предмету определяется как среднее арифметическое отметок обучающегося за 4 учебные четверти и отметки за промежуточную аттестацию и выставляется в электронный классный журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления; в 10-11 классах по учебному предмету определяется как среднее арифметическое средневзвешенного балла обучающегося за 1 и 2 полугодие с учетом отметки за промежуточную аттестацию и выставляется в электронный классный журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления. 3.20. Годовая отметка по учебному предмету, изучение которого осуществляется в течение одного полугодия (I или II), определяется как среднее арифметическое отметки обучающегося за полугодие и за промежуточную аттестацию и выставляется в электронный классный журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления. 3.28. При выставлении итоговых отметок по предметам следует учитывать, что удовлетворительная итоговая отметка может быть выставлена при условии удовлетворительного прохождения отдельной процедуры промежуточной аттестации и годовой отметки по данному предмету. По факту хотя бы одной неудовлетворительной отметки за прохождение отдельной процедуры или годовой промежуточной аттестации признается наличие у обучающегося академической задолженности. - итоговые отметки по учебным предметам, где не предусмотрена отдельная процедура промежуточной аттестации, выставляются на основе годовой отметки. 3.29. Достижение планируемых результатов освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, которая проводится в различных формах в зависимости от направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное: соревнование, зачет нормативов по физической культуре, анкетирование, защита проекта, портфолио, оценка уровня активности и результативности участия в культурнообразовательных и конкурсных мероприятиях в течение учебного года; общеинтеллектуальное: интеллектуальная игра, олимпиада, викторина, защита проекта, портфолио оценка уровня активности и результативности участия в культурно-образовательных и конкурсных мероприятиях в течение учебного года; общекультурное: защита проекта, творческое выступление (концерт, выставка, спектакль), оценка уровня активности и результативности участия в культурно-образовательных и конкурсных мероприятиях в течение учебного года; социальное: защита проекта, портфолио, круглый стол, конференция, оценка уровня активности и результативности участия в культурнообразовательных и конкурсных мероприятиях в течение учебного года; духовно-нравственное: защита проекта, конкурс, портфолио, оценка уровня активности и результативности участия в культурнообразовательных и конкурсных мероприятиях в течение учебного года. 3.30. Итоги промежуточной аттестации обучающихся по курсам внеурочной деятельности фиксируются в соответствующих журналах оценкой «зачет»/ «незачет». Критерии оценивания конкретной аттестационной работы доводятся до сведения обучающихся в устной форме. 3.31. Оценка «зачет» по итогам промежуточной аттестации по курсу внеурочной деятельности выставляется при условии выполнения обучающимся предложенного задания в рамках промежуточной аттестации и активного участия обучающегося в мероприятиях, предусмотренных рабочей программой курса внеурочной деятельности в течение учебного года. 3.32. Оценка «незачет» по итогам промежуточной аттестации по курсу внеурочной деятельности выставляется, если обучающийся демонстрирует неспособность к выполнению предложенного в рамках промежуточной аттестации задания, не проявлял активности при участии мероприятиях, предусмотренных рабочей программой курса внеурочной деятельности в течение учебного года. 3.33. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета школы. Результаты промежуточной аттестации утверждаются приказом директора школы. 4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс 4.1 Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся 9, 11 классов, не имеющие академической задолженности и в полном объёме выполнившие учебный план, допускаются к государственной итоговой аттестации. 4.2 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин за год признаются академической задолженностью. 4.3 Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, определенные Учреждением. 4.4 Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 4.5 Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Уважительными причинами признаются: − болезнь учащегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации; − трагические обстоятельства семейного характера; − обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Условный перевод в следующий класс – это перевод учащихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. Учащиеся 9, 11 классов, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине или имеющие академическую задолженность, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации как не освоившие в полном объёме основную образовательную программу соответствующего уровня до момента ликвидации академической задолженности, успешного прохождения промежуточной аттестации. 4.6 Родители (законные представители) учащихся обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности, обеспечить контроль за своевременную ликвидацию обучающимся академической задолженности. 4.7 Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) − оставлены на повторное обучение; − переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии; − переведены на обучение в следующий класс условно с обязательным условием сдачи академической задолженности в установленные сроки. 4.5. Учреждение информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме. 4.6. Обучающиеся, получившие на промежуточной аттестации, проводимой с целью ликвидации академической задолженности, положительные результаты, признаются ликвидировавшими академическую задолженность и оставляются в списочном составе того класса, в который были переведены условно. В личном деле обучающегося делается запись о переводе в следующий класс. 4.7. Обучающиеся 2-11 классов, их родители (законные представители) при несогласии с оценкой результатов промежуточной аттестации, отметкой за год имеют право обратиться с письменным заявлением в течение трех рабочих дней с момента получения отметки в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее - Комиссия). Комиссия рассматривает необходимые материалы и принимает решение о соответствии/несоответствии оценки результатов промежуточной аттестации, выставленной отметки за год по предмету фактическому уровню знаний обучающегося. Комиссия действует на основании соответствующего Положения. 5. Ликвидация академической задолженности учащихся 5.1. Права и обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности: 5.1.1. учащийся имеет право: − пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин; − получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); − получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей; − получать помощь педагога-психолога. 5.1.2. учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя Учреждения. 5.1.3. Учреждение при организации и проведении промежуточной аттестации учащихся обязано: − назначить сроки ликвидации академических задолженностей, ознакомить с ними обучающихся, их родителей (законных представителей); − создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; − обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; − создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз): − комиссия формируется по предметному принципу; − состав предметной комиссии определяется руководителем Учреждения в количестве не менее 3-х человек и утверждается приказом руководителя Учреждения; − решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации учащихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю); 5.1.4. родители (законные представители) учащихся обязаны: − создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности; − обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; − нести ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в определенные Учреждением сроки; 6. Повторное обучение 6.1 Учащиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей, а не на основании: − мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу обучения по учебному предмету (части) образовательной программы по причине большого числа пропусков уроков (дней) или других причин; − пропуска уроков (дней) по уважительной и неуважительной причине. 6.2 Учащиеся 1-го класса могут быть оставлены на повторный год обучения: − в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии (по согласованию с родителями (законными представителями); − с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным заключением педагогического совета Учреждения о неусвоении обучающимся программы 1 класса. 7. Промежуточная аттестация экстернов 7.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Учреждении. 7.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе. 7.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом руководителя Учреждения на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из Учреждения соответствующим приказом руководителя Учреждения. 7.4. Учреждение бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда Учреждения. 7.5. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога Учреждения. 7.6. Промежуточная аттестация экстерна в Учреждении проводится на основании нормативных актов Учреждения. 7.7. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией Учреждения в установленном законодательством РФ порядке. 7.8. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в Учреждении в соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством, Правилами приема в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 75». 8. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение 8.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, обучающихся, родителей, администрации Учреждения. 8.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления Учреждения и указанных в п. 8.1. представительных органов. 8.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п. 8.1., и утверждаются приказом руководителя Учреждения. Приложение Коэффициенты для расчета средневзвешенной оценки №пп 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Вид задания Ответ на уроке Контрольная работа Самостоятельная работа Лабораторная работа Проект Тематическая работа Реферат Диктант Сочинение Изложение Практическая работа Зачет Тестирование Монолог Диалог Проверочная работа Письменная домашняя работа Творческая работа Словарный диктант Контурная карта Заполнение таблицы Весовой коэффициент 0,7 1 0,8 0,8 1 0,9 0,7 1 1 1 0,8 1 0,9 0,7 0,7 0,9 0,6 0,7 0,6 0,8 0,7