Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ......................................................................................................................... 3
РАЗДЕЛ
1.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ........................................................................................................... 4
РАЗДЕЛ 2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ............................... 8
РАЗДЕЛ 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ........................................................................................................................................................ 19
РАЗДЕЛ 4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ........................................................................................................................................................ 21
РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
............................................................................................................................................................................... 24
РАЗДЕЛ 6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ................................................... 25
РАЗДЕЛ 7. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВСОКО ......................................... 32
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ ЗА 2023 ГОД .......................................................................................................... 36
ПРИЛОЖЕНИЕ ................................................................................................................................................... 41
2
Пояснительная записка
Самообследование МБОУ СОШ № 75 проводилось в соответствии:
− с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» (с изменениями от
14.12.2017);
− приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности
и открытости информации о деятельности образовательной организации, а
также подготовка отчета о результатах самообследования.
Задача самообследования – провести анализ результатов реализации
образовательных программ и основных направлений деятельности МБОУ
СОШ № 75 и принять меры к устранению выявленных недостатков.
Отчет о результатах самообследования содержит общую характеристику
школы, аналитическую информацию о направлениях, специфике и результатах
образовательной деятельности школы. Представленная информация основана
на данных внутришкольного мониторинга учебно-воспитательного процесса,
статистической отчетности, содержании внешних оценок представителей
общественности, а также на основании официальных данных, отражающих:
− результаты проведения государственной итоговой аттестации
обучающихся;
− итоги внешнего мониторинга;
− результаты инновационной и научно-методической работы.
В процессе самообследования проводилась оценка:
− образовательной деятельности;
− системы управления организации;
− содержания и качества подготовки обучающихся;
− организации учебного процесса;
− востребованности выпускников;
− качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечноинформационного обеспечения;
− материально-технической базы;
− функционирования внутренней системы оценки качества образования;
− анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию,
устанавливаемых
федеральным
органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
3
Раздел 1. Общая характеристика образовательной деятельности
образовательной организации
Полное наименование образовательной организации:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 75».
Тип учреждения: общеобразовательная организация.
Учредитель: городской округ «Город Лесной».
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
Лицензия от 20.12.2011 № Л035-01277-66/00196712 на право ведения
образовательной деятельности с бессрочным сроком выдана Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области (приказ от
20.12.2011 № 257-ЛА)
Свидетельство о государственной аккредитации:
№ А007-01277-66/01148262 от 09.06.2015г. выдано Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области (приказ от 09.06.2015г.
№502-га).
Фактический адрес:
Российская Федерация, 624203, Свердловская область, город Лесной, улица
Мамина-Сибиряка, д.37
Контактные телефоны: (34342)64675 - директор, (34342)62495 –
секретарь.
Адрес электронной почты: sch75@edu-lesnoy.ru
Адрес сайта школы в сети Интернет: https://75lesnoy.uralschool.ru/
Численность обучающихся: на 31.12.2024 - 887 человека, средняя
наполняемость классов – 24,6 человек.
Количество классов: 36, кол-во учащихся на одного учителя –
15,6 человек.
Численность персонала: 80 работников, из них руководящих
работников – 7 человек, педагогических работников – 53, учителей 50 человек.
Директор: Могиленских Татьяна Александровна.
Школа построена в 1971 году. Открыта 1 сентября 1971 г.
Район расположения: жилой массив в северо-западной части города.
Педагогический коллектив награжден Почетной грамотой Министерства
просвещения Российской Федерации, Почётным дипломом Законодательного
Собрания Свердловской области, на вечное хранение школе переданы два
Красных знамени.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 75» в своей деятельности руководствуется
Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», другими законодательными и
нормативными актами, Уставом школы.
Участниками образовательных отношений являются обучающиеся,
педагогические работники, родители (законные представители). Порядок
4
регламентации и оформления отношений между ними определяется
локальными актами школы, Уставом Школы.
В школе созданы условия для реализации прав детей на получение
качественного образования через урочную и внеурочную деятельность, систему
воспитательной работы и дополнительного образования. Право обучающихся
на развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей
реализуется через участие в фестивалях, конкурсах, выставках, соревнованиях,
социально - значимых проектах.
Главной целью образовательной организации является создание условий
для развития гармоничной личности учащегося, готовой к саморазвитию,
самореализации, профессиональному самоопределению на основе учёта её
социальных, индивидуальных и психологических особенностей.
В 2024 году в школе обучались 887 учеников, организовано 36
общеобразовательных классов, из которых 4 являются классами с углубленным
изучением отдельных предметов. Средняя наполняемость классов 24,6 человек.
На 1 педагога в 2024 году приходится по 16 учеников.
Большое внимание в образовательном учреждении уделяется
здоровьесберегающим технологиям и пропаганде здорового образа жизни. В
2024 году 99,8% обучающихся прошли медицинский осмотр. Ежегодно с 2012
по 2024 годы школа активно участвует в областном социально-педагогическом
проекте «Будь здоров!» на муниципальном и региональном уровнях. За время
участия детские коллективы становились призёрами и победителями
муниципального этапа конкурса шесть раз, регионального – дважды. С 2021
года на базе МБОУ СОШ № 75 функционирует общественная организация
«Школьный спортивный клуб МБОУ СОШ №75».
В школе значительное внимание уделяется развитию интеллектуальнотворческих способностей детей. Ученики школы - победители и призёры
олимпиад и научно-практических конференций различного уровня. С 2020 года
на базе МБОУ СОШ № 75 работает Центр образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста», в котором реализуются основные и
дополнительные
общеобразовательные
программы
цифрового,
естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного
профилей. С 2023 года на базе МБОУ СОШ № 75 открыт клуб «Большая
перемена», участники клуба – победители и призеры Всероссийского конкурса
«Большая перемена», открыт школьный театр «Версия 75» с целью развития
мотивации к познанию и творчеству, самостоятельности, инициативности и
творческой активности младших школьников и подростков.
Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию школьников.
Каждый понедельник первым уроком в МБОУ СОШ №75 проходят занятия
«Разговоры о важном». Традиционно проводится фестиваль «Конкурс
патриотической песни», Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы,
Литературно-музыкальная композиция «Великой Победе посвящается»,
Митинг, посвященный Дню Победы, «Спешите делать добрые дела», «10000
добрых дел», и др. Ежегодно 9 мая ученики школы вместе с родителями и
классными
руководителями
становятся
участниками
мероприятий,
посвященных годовщине победы в Великой Отечественной войне.
5
Процесс воспитания и социализации обучающихся осуществляется
совместно с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта,
общественными организациями, предприятиями города Лесного.
В течение 2024 года на разных видах учета состояло 40 учеников (с
начало года поставлено на учет 16 человек, снято – 21 человек). Учащимися
МБОУ СОШ № 75 в 2024 году совершено 4 правонарушения.
Система управления образовательной организацией
Система управления МБОУ СОШ № 75 осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным
органом управления Учреждения является директор.
С целью реализации государственно-общественного характера и учета
общественного мнения в школе создан и функционирует Совет Учреждения, в
состав которого входят родители, учащиеся и педагоги. Совет Учреждения
содействует выдвижению и поддержке общественных инициатив и проектов,
направленных на развитие системы образования в образовательной
организации. Ведется работа по созданию комфортной образовательной среды
школы совместно с родителями и социальными партнерами. В состав Совета
Учреждения входят 15 человек: 5 родителей, 3 педагога, 3 учащихся 10-11
классов, директор школы, 3 кооптированных члена коллектива.
Функционируют:
− Методический совет, плановые заседания не реже 1 раза в четверть;
− Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности
несовершеннолетних, плановые заседания проводятся 1 раз в месяц;
− Психолого-медико-педагогический консилиум, плановые заседания не
реже 1 раза в полугодие;
− Служба медиации, работает по запросу участников образовательных
отношений;
− Школьные методические объединения педагогов-предметников и
классных руководителей.
Схема системы управления МБОУ СОШ № 75 размещена в приложении.
МБОУ СОШ № 75 осуществляет деятельность по общеобразовательным
программам, адаптированным общеобразовательным программам и
программам
дополнительного
образования,
ведёт
разноплановую
воспитательную и инновационную деятельность. Образовательный процесс
осуществляется высокопрофессиональным коллективом в условиях тесного
метапредметного и межпредметного взаимодействия. Показатели качества
образования подтверждаются результатами государственной итоговой
аттестации обучающихся, а также успехами обучающихся в олимпиадной,
конкурсной, проектной, научно-исследовательской деятельности.
Основными целями деятельности МБОУ СОШ № 75 является
образовательная деятельность по общеобразовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
адаптированным общеобразовательным программам начального общего,
основного общего образования. Данные программы разработаны в
6
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и с учетом примерных основных образовательных программ.
Школа обеспечивает углубленную подготовку обучающихся по
предметам (математика, физика, биология, химия, история, право, экономика)
на уровне среднего общего образования. По запросам потребителей
образовательных услуг на уровне основного общего образования выделяются
часы на такие предметы как информатика, химия, обществознание, ОБЖ.
Образовательный процесс в 10-11 классах организован в соответствии с
ФГОС СОО по индивидуальным учебным планам по следующим профилям:
технологический, естественно-научный, социально-экономический.
Образовательное учреждение работает в соответствии с утвержденным
календарным учебным графиком. Учебный год 33 недели для первоклассников,
34 учебных недели для 2-8, 10 классов. Для 9, 11 классов длительность учебного
года составляет 36, 37 учебных недель соответственно с учетом
государственной итоговой аттестации. Длительность каникул в течение
учебного года не менее 30 дней, для 1 классов предусмотрены дополнительные
каникулы в феврале.
МБОУ СОШ № 75 работает по 5-дневному недельному графику.
7
Раздел 2. Кадровое обеспечение образовательной деятельности
В школе работает творческий коллектив единомышленников – 60
педагогов, в том числе педагог-психолог и учитель-логопед. Педагоги школы
имеют высшее образование – 56 человек, в том числе педагогической
направленности – 46 человек (77%), 3 учителя (6,6%) имеют среднее
профессиональное образование педагогической направленности. Большая
часть педагогов имеет значительный педагогический стаж:
До 5 лет
9
5-10 лет
2
10-20 лет
8
Более 20 лет
41
Возрастной состав коллектива:
Моложе 25 лет
3
25-34 лет
8
35-50 лет
14
51-60 лет
28
Более 60 лет
7
По итогам процедуры аттестации педагогических работников в 2024 году
педагоги имеют следующие квалификационные категории:
Высшая
квалификационная
категория
19 человек/32%
Первая
квалификационная
категория
24 человек/40%
Соответствие
занимаемой
должности
11 человек/18%
Без
квалификационной
категории
6 человек/10%
72% учителей имеют высшую или первую квалификационные категории,
что ниже показателей 2023 года на 4% (2022-84,2%, 2023-76%) это объясняется
тем, что педагоги-стажисты уходят на заслуженный отдых, в коллективе
появились молодые педагоги, которые в соответствии с Порядком проведения
аттестации педагогических кадров еще не могут быть аттестованы.
В 2024 году в МБОУ СОШ № 75 в соответствии с утвержденным
штатным расписанием, имеются следующие должности:
Должность в ОО
Директор
Заместитель директора
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными организациями
Руководитель структурного подразделения «Точка роста»
Учитель
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Тьютор
Ассистент
Воспитатель группы продленного дня
Педагог-организатор
Педагог-организатор ОБЗР
Педагог дополнительного образования
Заведующий библиотекой
Педагог-библиотекарь
Лаборант
Секретарь учебной части
Специалист по охране труда
Инженер
Количество
ставок
1
5,5
0,5
1
73,93
1,5
2
1
1
1
1
1
7
1
1
3,5
1
1
0,5
8
Программист
Заведующий столовой
Заведующий хозяйством
Диспетчер образовательного учреждения
Обслуживающий и технический персонал
0,5
1
1
0,5
27,7
По состоянию на 31 декабря 2024 года имелись следующие вакансии:
заведующий столовой – 1 ставка, повар - 3 ставки, лаборант – 1 ставка.
Одним из направлений работы МБОУ СОШ № 75 является повышение
профессионального мастерства педагогических работников. С этой целью в
образовательной организации функционирует методическая служба, работа
которой регламентирована Положением о методическом совете МБОУ СОШ
№ 75 и Положением о школьных методических объединениях учителейпредметников, утвержденных приказом МБОУ СОШ № 75 от 30.08.2019 № 236.
В состав методического совета входят заместители директора, курирующие
учебно-воспитательную работу, руководители школьных методических
объединений учителей русского языка и литературы, математики и
информатики, учителей начальных классов, естественно-научных цикла,
учителей иностранного языка, истории и обществознания, учителей искусств,
технологии и ОБЖ.
Структура методической службы представлена графически можно
представить схемой.
9
Одним из направлений методической работы является наставничество. В
2024 году в МБОУ СОШ № 75 была продолжена работа по реализации целевой
модели наставничества.
Форма наставничества
Форма работы
Количество
наставников
Учитель-учитель
Молодой педагог – 8
(индивидуальная работа) опытный педагог
Количество
наставляемых
9
Целью модели наставничества учитель-учитель является успешное
закрепление на месте работы молодого специалиста, повышение его
профессионального потенциала и уровня, создание комфортной среды внутри
образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные
педагогические задачи на высоком уровне. Деятельность педагога-наставника
была направлена на помощь в формировании потребности заниматься анализом
результатов своей деятельности, в развитии интереса к методике построения и
организации результативного учебного процесса.
В 2024 году для молодых учителей были организованы открытые уроки,
мастер-классы, консультации. Два опытных педагога школы приняли участие в
Фестивале наставнических практик, организованном ЦНППМ «Учитель
будущего» (г.Екатеринбург).
Наставническая пара участвовала в педагогической мастерской
«Практики наставничества» для кураторов наставнической деятельности и
наставников». Педагогами был представлен опыт «Система работы с
обучающимися с низкими показателями успеваемости в рамках наставнической
деятельности. Создание индивидуального маршрута» (ЦНППМ «Учитель
будущего», г. Екатеринбург)
Молодые педагоги школы принимали участие в профессиональных
конкурсах
(муниципальный,
отраслевой
уровень),
представляли
педагогический опыт на региональном, всероссийском уровне. Статья
молодого специалиста «Тьюторское сопровождение одаренных детей» была
опубликована в сборнике научных трудов материалов Международной научнопрактической конференции «Традиции и инновации в педагогическом
образовании» УрГПУ, (сборник размещен в РИНЦ- Российский индекс
цитирования).
По итогам 2024 года можно подвести промежуточные итоги деятельности
педагогов – наставников:
− молодые специалисты активно включены в педагогическую работу,
культурную жизнь образовательной организации;
− появилась значительная уверенность в своих силах и возможностях,
удовлетворенность собственной деятельностью;
− отсутствуют обращения – претензии со стороны родителей к
образовательной
и
воспитательной
деятельности
молодых
специалистов.
− молодые педагоги являются призёрами городского конкурса
профессионального мастерства (2022г., 2023г., 2024г.).
Все педагогические и руководящие работники школы прошли за
последние 5 лет повышение квалификации по профилю педагогической
10
деятельности, обучение по программам реализации в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов.
Сведения о дополнительном профессиональном образовании
педагогических работников в 2024 году
Прошедших курсы
повышения
квалификации
58 человек /97%
Количество педагогических работников
Обучившихся очно
Обучившихся
дистанционно
54 человек /90%
42 человека /79%
Участников
вебинаров
15 человек /25 %
Количественно данный показатель сопоставим с показателем 2023 года.
Основные направления программ дополнительного профессионального
образования педагогов отражены в таблице.
Наименование программ
дополнительного профессионального
образования
Организация образовательного процесса в
соответствии с обновленными ФГОС
(НОО/ООО/СОО)
Профессиональная переподготовка
2022г.
2023г.
2024г.
30 человек
41 человек
17 человек
3 человека
2 человека
-
Функциональная грамотность
8 человек
3 человека
8 человек
Подготовка экспертов региональных и
территориальных предметных комиссий.
14 человек
8 человек
Реализация
ФГОС
обучающихся с ОВЗ
13 человек
3 человека
НОО/ООО
для
«Формирующее
и
критериальное
оценивание обучающихся»
49 человек
Таким образом, количество педагогов, прошедших обучение по
дополнительным образовательным программам в 2024 году возросло на 4 %.
Педагоги ежегодно повышают свой профессионализм, в том числе
посредством участия в различных конкурсах профессионального мастерства.
Профессиональные конкурсы
2022г.
2023г.
2024г.
Количество
участников
24 (в т.ч. 2 команды)
12 человек
16 человек
(30 участий)
Количество
победителей
4
2
6
Количество
призеров/лауреатов
6
6
4
Количество
финалистов
2
1
1
Административные работники также являются активными участниками
профессиональных конкурсов.
Профессиональные конкурсы с участием управленческих работников
школы
Год
Наименование конкурса
Участники
Отраслевые профессиональные конкурсы
Результат
11
2022 Конкурс муниципалитетов на право
Команда:
проведения мероприятий для талантливых
Директор
детей городов-участников проекта «Школа
Заместитель
Росатома» (в составе управленческой
директора
команды Управления образования и школ)
Всероссийские профессиональные конкурсы
2022 Всероссийский профессиональный конкурс
Команда:
«Флагманы образования»
Директор
Заместители
директора
Педагог
2022 «Флагманы образования. Муниципалитет»
Директор
Участники
Участники
Победитель
полуфинала в
составе команды,
финалист
Результаты участия педагогов МБОУ СОШ № 75 в профессиональных
конкурсах отражены в таблице.
Профессиональные конкурсы педагогических работников
Наименование конкурса
Год
2022
2023
2024
2022
2022
2023
2024
Количеств
о
участнико
в
Городские профессиональные конкурсы
Городской
конкурс
профессионально- 1 человек
педагогического мастерства «Признание»
Городской
конкурс
профессионально2
педагогического мастерства «Признание»
человека
(команда)
Городской
конкурс
профессиональнопедагогического мастерства «Признание»
2
человека
(команда)
Отраслевые профессиональные конкурсы
Конкурс
учителей,
владеющих
в
рамках 1 человек
преподаваемых
предметов
эффективными
технологиями
формирования
у
учащихся
функциональной грамотности
Конкурс вожатых, реализующих дополнительные 1 человек
общеразвивающие программы в соответствии с
ключевыми
принципами
организации
Международных умных каникул со «Школой
Росатома»
Конкурс учителей, владеющих эффективными 1 человек
технологиями реализации ФГОС уровней общего
образования в рамках реализации проекта «Школа
Росатома»
Конкурс учителей, владеющих эффективными
технологиями реализации ФГОС уровней общего
1 человек
Результат
3 место
3 место
3 место
Участник
Финалист
Финалист
Участник
12
образования в рамках реализации проекта «Школа
Росатома»
2024
2022
2022
2022
2022
2023
2024
2022
2022
2022
2022
2022
2023
2023
2023
2023
2024
2024
Конкурсный отбор педагогов на отраслевые смены
для одаренных детей городов Росатома
1 человек
Финалист
Областные и региональные профессиональные конкурсы
Областной конкурс «Воспитать человека»
1 человек
Финалист
Региональный конкурс лучших педагогических
3
2 место
практик в области воспитания
человека
2 участника
Областной конкурс «Мастер-наставник»
1 человек
Финалист
XVII областной конкурс «Лучший преподаватель – 1 человек
3 место
организатор ОБЖ (БЖД) в Свердловской области в
2022 году
Региональный конкурс «Успешные педагогические
2
2 место
практики в сфере воспитания: от разработки до человека
реализации»
Лучшие практики тьюторства и индивидуализации»
2
1 место
человека
(команда)
Всероссийские профессиональные конкурсы
XXV
Всероссийский
конкурс
педагогов 1 человек
Победитель
«Образовательный потенциал России»
Заочный этап XIX Всероссийского конкурса 1 человек
Участник
молодежных авторских проектов и проектов сфере
образования,
направленных
на
социальноэкономическое развитие российских территорий,
«Моя страна – моя Россия»
Всероссийский конкурс «Навигаторы детства»
3
3 победителя
человека
Всероссийский
конкурс
лучших
практик
2
2 место
наставничества
человека
(команда)
Участник конкурса по выявлению лучшего 1 человек
Участник
педагогического
опыта,
направленного
на
формирование
общероссийской
гражданской
идентичности
у
подрастающего
поколения
Всероссийской просветительской экспедиции «От
Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности»
Всероссийский конкурс «Первый учитель»
3
Участники
человека
II Всероссийский заочный конкурс лучших практик
2
2 место
реализации программ наставничества «Вперед и человека
вместе»
Международный конкурс по литературе «Великие 1 человек
Победитель
произведения о Великой войне» для педагогов
Всероссийский
конкурс
профессионального 1 человек
Победитель
мастерства «Педагог-наставник»
Всероссийский конкурс «Первый учитель»
5 человек
Участники
Всероссийский
профессиональный
конкурс 5 человек
Участники
«Флагманы образования»
13
2024
2024
2024
2024
«Национальная премия» на платформе «Россия –
страна возможностей»
Конкурсный отбор на участие в форуме классных
руководителей
«Педагогическая лига на платформе «Единый урок
РФ»
Всероссийский конкурс педагогических проектов
«Будущее Отечества в руках учителя» в номинации
«лучший урок основ духовно-нравственной культуры
народов России»
1 человек
Участник
4
человека
8 человек
Участник
1 человек
5 победителей
3 призера
Участник
Педагоги транслируют успешные практики на разных уровнях, в том
числе международных, являются спикерами педагогических мастерских,
организуют стажировки, мастер-классы, публикуют методические материалы в
профессиональных изданиях.
Распространение профессионального опыта педагогическими
работниками
Год
2022
2022
2022
2022
2022
2022
2023
Место проведения мероприятия
Представление опыта, выступление с
Тема
докладом, публикация
XXIII
Всероссийская
научно- Выступление с докладом. Статья «Система
практическая
конференция работы с обучающимися с ограниченными
«Инклюзивное образование», г.Серов возможностями здоровья». Публикация
статьи
Стажировка в рамках регионального Педагоги школы - организаторы стажировки
проекта «Образовательный тур»:
«Использование Квест – игры как
событийной технологии воспитания
школьников»
Центр непрерывного повышения Выступление
с
докладом
«Система
профессионального
мастерства наставнической работы с элементами
педагогических работников «Учитель реверсивного наставничества»
будущего». Практики наставничества.
г. Екатеринбург
Центр непрерывного повышения Педагог школы - спикер в работе мастерпрофессионального
мастерства класса
«Гражданско-патриотическое
педагогических работников «Учитель воспитание школьников»
будущего», г.Екатеринбург,
Всероссийская научно-практическая Выступление
с докладом «Программа
конференция
с
международным наставнической работы «Успешен каждый»
участием
«Наставничество
в
образовании», г. Екатеринбург, 2022г.
Центр непрерывного повышения Профессиональный
видеоролик
профессионального
мастерства педагогической
практики
в
сфере
педагогических работников «Учитель воспитания на сайте Центра непрерывного
будущего», г. Екатеринбург. «Лучшие повышения профессионального мастерства
педагогические практики в области педагогических
работников
«Учитель
воспитания»
будущего», г. Екатеринбург.
Всероссийская научно-практическая Выступление
с докладом «Программа
конференция
с
международным наставнической работы «Успешен каждый»
участием
«Наставничество
в
образовании», г. Екатеринбург
14
2023
Центр непрерывного повышения
профессионального
мастерства
педагогических работников «Учитель
будущего», г. Екатеринбург. «Лучшие
педагогические практики в области
воспитания» (2 педагога)
Городское методическое объединение
2023
Городское методическое объединение
2023
Городское методическое объединение
2023
Городское методическое объединение
2023
XXVI
Всероссийская
научнопрактическая
конференция
«Воспитательные
ресурсы
образовательной организации как
условие достижения обучающимися
личностных
результатов
образования», г. Серов
Международная
конференция
«Традиции
и
инновации
в
педагогическом образовании»
Центр непрерывного повышения
профессионального
мастерства
педагогических работников «Учитель
будущего», г.Екатеринбург
Центр непрерывного повышения
профессионального
мастерства
педагогических работников «Учитель
будущего», г.Екатеринбург.
2023
2023
2023
2023
2023
Центр непрерывного повышения
профессионального
мастерства
педагогических работников «Учитель
будущего», г.Екатеринбург.
2024
Межрегиональный образовательный
форум центров «Точка роста»,
республика Алтай
ЦО
«Точка
роста»,
вебинар
«Проектная деятельность ЦО «Точка
роста» как фактор формирования
«гибких» навыков обучающихся
Всероссийская НПК «Взаимодействие
с социальными партнерами как ресурс
духовно-нравственного и гражданскопатриотического воспитания детей и
2024
2024
Профессиональный
видеоролик
педагогической
практики
в
сфере
воспитания на сайте Центра непрерывного
повышения профессионального мастерства
педагогических
работников
«Учитель
будущего», г. Екатеринбург.
Выступление с докладом «Формирование
функциональной грамотности обучающихся
во внеурочной деятельности»
Мастер-класс «Моделирование ситуации
успеха
как
образовательный
ресурс
достижения
личностных
результатов
обучающихся»
Открытый урок математики в 1 классе
Тема: «Закрепление изученного»
Библиоурок «Путешествие по стране
Словарей».
Мастер-класс
«Родитель
родительские
инициативы «Нашим детям»
(развитие родительского волонтерства)
в рамках реализации воспитательной
программы «Воспитать человека».
Публикация статья в сборнике НПК
Выступление
«Реверсивная
модель
наставничества «Траектория развития» как
средство профессионального роста педагога.
«Мотивация участников системы
наставничества «Траектория развития»
Публикация
статьи
в
сборнике
«Наставничество в образовании: культура,
идеи,
технологии:
Всероссийская
с
международным
участием
научнопрактическая конференция». Публикация в
РИНЦ
Публикация статьи в сборнике «Традиции и
инновации в педагогическом образовании»
(Сборник
научных
трудов
VII
международной конференции). Публикация
в РИНЦ
Презентация опыта работы школы
Доклад
«Инновационный
подход
к
организации проектной деятельности с
обучающимися»
Проведение деловой игры для педагогов и
студентов колледжа «Пентабазис – система
ценностей»
15
2024
2024
2024
2024
2024
2024
2024
2024
2024
молодежи», ГАПОУ СО «Северный
педагогический колледж»
Международная
конференция Доклад «Система работы школы с
«Традиции
и
инновации
в обучающимися с низкими показателями
педагогическом образовании»
успеваемости в рамках наставнической
деятельности»
Центр непрерывного повышения Проведение педагогической мастерской
профессионального
мастерства «Практики наставничества» для кураторов
педагогических работников «Учитель наставнической
деятельности
и
будущего». Практики наставничества. наставников». Тема: «Система работы с
г.Екатеринбург.
обучающимися с низкими показателями
успеваемости в рамках наставнической
деятельности. Создание индивидуального
маршрута»
VIII межрегиональный фестиваль Доклад «Образовательное событие как
молодых педагогов «Педагогическая инструмент формирования традиционных
проба-2024».
российских
духовно-нравственных
ценностей»
Педагогическая
конференция Доклад «Воспитательное событие как
«Зеленая
ручка», эффективный инструмент профориентации
трек «Проба пера», г. Екатеринбург
старших школьников»
Международная научно-практическая Статья
«Развитие
родительского
конференция «Традиции и инновации волонтерства
в
рамках
реализации
в
педагогическом
образовании» воспитательной программы «Воспитать
УрГПУ, «Учитель будущего»
человека». Сборник научных трудов VIII
международной конференции). Публикация
в РИНЦ
Статья
«Тьюторское
сопровождение
одаренных детей». Сборник научных трудов
материалов
Международной
научнопрактической конференции «Традиции и
инновации в педагогическом образовании»
УрГПУ, сборник размещен в РИНЦ
Международная научно-практическая Доклад «Пентабазис – система ценностей».
онлайн-конференция «Воспитание – Публикация статьи в сборнике материалов
как глобальный вызов современности, НПК
Казахстан
Региональный антифорум
Проведение мастер-класса по истории
#Первый_человек
поколений (в составе команды Управления
образования)
Региональная
с
всероссийским Деловая игра «Базовые национальные
участие
научно-практическая ценности - основа целостного развития и
конференция
«Патриотическое воспитания обучающихся».
воспитание как гарант суверенитета
России и будущего ее граждан», г.Н.Тагил
Методическая мастерская «Успешные Доклад «Система наставнической работы в
практики наставничества: обзор и МБОУ СОШ № 75»
потенциал внедрения». на площадке
Центра непрерывного повышения
профессионального
мастерства
педагогических
работников
(ЦНППМ)
16
2024
2024
2024
Региональный
фестиваль
педагогических практик «Урок для
учителя» (ЦНППМ)
Муниципальный
этап
XXXIII
Международных
Рождественских
образовательных чтений - IV научнопрактическая конференция «человек,
культура,
история,
религия:
воспитательный ресурс школы».
г.Н.-Тагил
Межрегиональная
научнопрактическая
конференция
«Междисциплинарность
и
метапредметность в образовании как
фактор инновационного развития»,
«Институт повышения квалификации
и профессиональной переподготовки
работников образования Республики
Алтай»
Проведение уроков для молодых педагогов
Тема выступления «Система мероприятий,
направленных на формирование ценностей,
позволяющих комплексно подойти к
развитию личности каждого ребёнка»
Тема доклада «Система наставнической
работы «Успешен каждый»
Организация стажировок, образовательных смен, форумов педагогами
МБОУ СОШ № 75
Год
2022
2022
2022
2022
2023
2023
2023
2023
2023
2024
2024
2024
Название
День открытых дверей «Точка Роста»
Стажировка в рамках регионального проекта
«Образовательный тур»
Проектная инженерная смена «Юниоры Росатома»
День открытых дверей в рамках сетевого
взаимодействия центров образования «Точка роста»
Организация Дня открытых дверей «Точка Роста»
Организация Форума «Профессиональное развитие
педагогов: векторы сопровождения и
наставничества»
Организация проектной педагогической смены
«НеАкадемия»
Стажировка для «Точек роста» в Лесном:
«Физический дайвинг» и «Проектные истории для
всех и каждого»
Организация городского форума «Перспектива»
Организация Дня открытых дверей «Точка Роста»
Стажировка в рамках регионального проекта
«Образовательный тур». «Профессиональное
развитие и наставничество»
Организация проектной педагогической смены
«НеАкадемия»
Уровень
Муниципальный
Региональный
Отраслевой
Областной
Муниципальный
Региональный
Муниципальный
Региональный
Муниципальный
Муниципальный
Региональный
Отраслевой
В 2024 году школа получила статус «Уральская инженерная школа».
Выше изложенные достижения образовательного учреждения,
управленческих кадров, педагогического коллектива, методической службы
послужили стимулом к разработке инновационного проекта «Непрерывное
движение к профессионализму».
17
Цель проекта: создание научно-методической системы непрерывного
профессионального развития и саморазвития педагогических работников в
соответствии требованиями Профессионального стандарта педагога и
приоритетными задачами в области современного образования.
Приказом Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 14.08.2024 № 1113-Д «Об утверждении перечня
региональных инновационных площадок в Свердловской области с 2024 года»
школа признана региональной инновационной площадкой.
18
Раздел
3.
Психолого-педагогические
условия
реализации
образовательных программ
Реализация основных общеобразовательных программ предполагает
программу коррекционной работы на всех уровнях общего образования. В
составе педагогического коллектива школы имеется педагог-психолог,
учитель-логопед, тьютор, ассистент. Организация психолого-педагогического
сопровождения реализации общеобразовательных программ организована в
соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными
актами, размещенными на сайте школы: Положением о психологопедагогическом консилиуме МБОУ СОШ № 75, утвержденном приказом от
26.08.2022 № 80, Положением об инклюзивном образовании обучающихся в
МБОУ СОШ № 75, утвержденном приказом от 30.08.2019 № 236, Положением
о школьной службе медиации, утвержденном приказом от 07.12.2016 № 59,
Положением о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушениях
несовершеннолетних МБОУ СОШ № 75.
В школе реализуются адаптированные образовательные программы
начального общего образования (вариант 5.1, 7.1, 7.2) – 25 человек, основного
общего образования (вариант 5) - 4 человека. Реализация данных программ
происходит при непосредственном участии педагога-психолога и учителялогопеда, ассистента, а, следовательно, увеличивается нагрузка на
специалистов по причине большого количества учащихся, выведенных на
обучение по адаптированным общеобразовательным программам на уровне
начального и основного общего образования (1-5 классы) – 29 человек.
Основные направления работы педагога-психолога в рамках
сопровождения основных образовательных программ:
− Психолого-педагогическая диагностика.
− Развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся.
− Развитие познавательных способностей.
− Психологическое просвещение учащихся и родителей.
− Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и
индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Основные виды работы:
− Психопрофилактика (предупреждение возможных осложнений в связи
с переходом учащихся на следующую возрастную ступень –
преемственность; обеспечение решения проблем, связанных с
обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей, при
подготовке к сдаче ОГЭ, ЕГЭ);
− Психологическое консультирование (помощь в решении проблем, с
которыми обращаются учителя, учащиеся, родители);
− Психологическая диагностика (выявление особенностей психического
развития ребенка, сформированности определенных психологических
новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний,
навыков, коммуникативных, личностных и межличностных
образований возрастным ориентирам и требованиям общества - УУД);
− Коррекционно-развивающая работа (осуществление индивидуальной
19
психологической помощь детям с ОВЗ с учетом особенностей
психофизиологических особенностей развития и индивидуальных
возможностей, разработка программы коррекционно-развивающей
работы составление долговременного плана развития способностей
или других психологических образований);
− Экспертно-методическая работа (формулировка заключения об
основных характеристиках изучавшихся компонентов психического
развития или формирования личности школьника (постановка
психологического диагноза).
Цифровые данные работы психолого-педагогической работы:
1
1.1
2
2.1
2.2
2.3
Количество ставок педагога-психолога в штатном расписании
МБОУ СОШ № 75
Количество
человеко-часов
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся:
- с низкой познавательной мотивацией
- из семей, находящихся в сложных социальных условиях
- состоящих на специальном учете
- нуждающихся в психолого-педагогических консультациях по
медицинским показаниям
- нуждающихся в помощи по вопросам профессионального
самоопределения
Количество ставок учитель-логопед в штатном расписании
МБОУ СОШ № 75
Количество
детей,
обучающихся
по
адаптированным
общеобразовательным программам с занятиями логопедической
коррекции
Количество
обучающихся,
нуждающихся
в
занятиях
логопедической коррекции
Количество консультаций с родителями
2 шт.ед.
37чел./ 144ч.
8 чел./ 11 ч.
6 чел./20 ч.
45чел./ 252ч.
5 чел./ 5 ч.
1,5 шт.ед.
29 чел./ 1972ч.
15 чел./ 1020 ч.
19 чел./10 ч.
В соответствии с обновленными ФГОС, расширяются показатели
мониторинга метапредметных результатов, в том числе универсальных
учебных
действий,
направление
профориентация,
сопровождение
индивидуальных образовательных маршрутов, сопровождение учащихся,
состоящих на разных видах учета, что несет огромную дополнительную
нагрузку на педагога-психолога и учителя-логопеда, отсюда встает вопрос о
необходимости дополнительных ставок педагога-психолога и учителялогопеда.
20
Раздел
4.
Материально-технические
условия
реализации
образовательных программ
Необходимым
условием
развивающего
функционирования
образовательной организации является дальнейшее совершенствование
материально - технического обеспечения современным учебным и спортивным
оборудованием, информационно - техническими средствами, что должно
способствовать качественному решению задач, которые стоят перед МБОУ
СОШ № 75.
Для организации учебно-воспитательного процесса, досуга и творчества
учащихся созданы необходимые материально – технические условия.
Школа расположена в одном здании, общая площадь которого составляет
5099,9 м2. Общая площадь земельного участка составляет 29711 м2.
Имеются все виды благоустройства. Образовательное учреждение
оснащено современной пожарной сигнализацией, имеются дымовые
извещатели, «тревожная кнопка», СКУД, система охранной сигнализации по
периметру
территории
образовательного
учреждения
установлены
видеокамеры.
В пользовании участников образовательного процесса находятся:
− 38 классных комнат, из которых:
▪ 38
оснащены
персональными
компьютерами,
проекторами, принтерами;
▪ 27 оснащены интерактивными досками;
▪ 4 оснащены мобильными классами;
▪ кабинет физики оснащён лабораториями: ГИАлаборатория (9 класс), ЕГЭ-лаборатория (11 класс);
▪ 2 оборудованных кабинета информатики;
− 2 кабинета центра образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста» (кабинет технологии, кабинет проектной деятельности);
− логопедический кабинет;
− кабинет педагога-психолога;
− 1 актовый зал;
− 1 спортивный зал;
− 1 спортивная площадка;
− стадион с беговой дорожкой, футбольным полем, баскетбольной и
волейбольной площадками;
− 1 медицинский кабинет;
− столовая на 250 посадочных мест.
Школа ведет большую работу по информатизации образовательного
процесса, внедрение элементов дистанционных образовательных технологий, а
также внедрения автоматизации в образовательный процесс.
Оборудование учебных помещений соответствует заявленным видам
образовательной деятельности. Всего в школе имеется и используется в
учебной, воспитательной и административно-управленческой деятельности:
243 компьютеров, в том числе ноутбуки, ученические нетбуки – 120, МФУ – 52,
копировально-множительной техники – 1 единиц, принтеров – 45, сканеров –
21
11, мультимедийных проекторов - 62, интерактивных досок - 29, музыкальных
центров - 7, радиомикрофонов – 5, видеокамер – 7, настольных документ-камер
-10, смартпанель – 3; система для видеоконференций – 1, 3D принтер - 4,
сетевые концентраторы – 3, WiFi роутеры - 6, наборы для робототехники – 12,
роботизированная рука – 1, манекены для оказания первой помощи, шахматные
наборы – 9, настенные шахматы – 1, напольные большие шахматы – 1, Геоскан
набор – 1 (5шт), смартфон – 1, мобильные тележки для ноутбуков – 5, ручной
электроинструмент, настольные станки для изготовления моделей.
На всех компьютерах установлено лицензионное программное
обеспечение, имеются программные обучающие продукты свободного
распространения.
Максимальная скорость доступа к сети Интернет составляет 100
Мбит/сек. и выше. Доступ к интернет-ресурсам осуществляется через
провайдера Ростелеком со встроенной системой контент-фильтрацией.
В школе создана и функционирует локальная сеть, доступ к которой
имеется со всех персональных компьютеров педагогов. Учащиеся, их родители
и педагогические работники школы являются активными пользователями ГИС
СО «Единое цифровое пространство».
Школа имеет официальный сайт в сети Интернет, который регулярно
обновляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», электронная почта.
Большое
внимание
уделяется
физкультурно-оздоровительной
деятельности. В школе имеется спортивный зал, стадион с беговыми
дорожками, футбольным полем, баскетбольной площадкой, спортивная
площадка. В школе с 2020 года работает школьный спортивный клуб. На уровне
основного общего образования начиная с 7 класса ведется предмет Основы
безопасности жизнедеятельности.
Ежегодно все учащиеся проходят медицинские осмотры, так в 2024 году
медосмотр прошли 99% учащихся школы.
Все учащиеся и сотрудники МБОУ СОШ № 75 имеют возможность
получать качественное горячее питание в школьной столовой.
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»,
включающий кабинет технологии, кабинет проектной деятельности дает
возможности для организации проектно-исследовательской деятельности
учащихся на всех уровнях образования.
На базе центра «Точка роста» реализуются общеобразовательные
программы и программы дополнительного образования.
С 2022 года в школе работает Центр детских инициатив, на базе которого
функционируют
органы
ученического
самоуправления
«Совет
старшеклассников», а также первичная ячейка РДШ и РДДМ, волонтерский
отряд «ПроДобро». Актовый зал школы также активно используется для
организации и проведения внеклассных мероприятий, занятий внеурочной
деятельности.
Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на
современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися.
Материально-технические условия МБОУ СОШ № 75 обеспечивают:
22
1. Возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований
к результатам освоения основных образовательных программ.
2. Соблюдение требований безопасной организации образовательной
деятельности:
− требований к санитарно-бытовым условиям;
− требований к социально-бытовым условиям;
− строительных норм и правил;
− требований пожарной и электробезопасности;
− требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
− требований к организации безопасной эксплуатации улично дорожной сети и технических средств организации дорожного
движения в местах расположения организаций, осуществляющих
образовательную деятельность;
− требований к организации безопасной эксплуатации спортивных
сооружений, спортивного инвентаря и оборудования;
− своевременных сроков и объемов текущего и капитального ремонта.
23
Раздел 5. Информационно-методическое и учебно-методическое
обеспечение
Информационная открытость образовательной организации одно из
важных условий функционирования образовательной организации в
современных условиях. Одним из инструментов информационной открытости
МБОУ СОШ № 75 является официальный сайт https://75lesnoy.uralschool.ru/
Структура официального сайта полностью соответствует требованиям
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», и Приказу Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки РФ от 04.08.2023 №
1493 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату представления информации».
Еще одним информационным ресурсом МБОУ СОШ № 75 является
официальная
группа
в
социальной
сети
«ВКонтакте»
https://vk.com/club171667966
Кроме того, ГИС Свердловской области «Единое цифровое
пространство» (https://jurnal.egov66.ru/, https://dnevnik.egov66.ru/) позволяет
оперативно информировать учащихся, родителей (законных представителей),
педагогов об успеваемости, посещаемости и других актуальных вопросах
образовательного процесса в ежедневном режиме.
К числу информационно-методических условий относятся также
цифровые образовательные ресурсы, используемые в МБОУ СОШ № 75. Это
цифровые платформы (ресурсы): ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/,
Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/, ИКП «Сферум»
(https://sferum.ru/), Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/), Якласс
(https://www.yaklass.ru/), ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru), Учи.ру
(https://uchi.ru/), Инфоурок (https://infourok.ru/) и другие.
Обучение для 1-11 класс организовано в соответствии с основными
образовательными программами НОО, ООО, СОО, составленными в
соответствии с ФГОС, ФООП.
В 2024 году, на основании Приказа Минпросвещения России от
21.09.2022 N 858 (ред. от 21.02.2024) "Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников", из фонда школьной библиотеки
все устаревшие, подлежащие списанию учебники и учебно-методические
пособия списаны. Приобретаемые учебники соответствуют Федеральному
перечню учебников 2024 года, используемые учебники соответствуют
Федеральному перечню учебников (утвержденный приказом Минпросвещения
РФ
от
05.11.2024
№
769).
На балансе школы состоит 38454 экземпляра печатных изданий, из них 19491
экземпляров учебники и учебные пособия, 19054 экземпляров художественная
литература. В 2024 году на баланс поступило 1500 печатных экземпляра.
24
Школьная библиотека имеет читальный зал, оборудованный 25 рабочими
местами, 1 АРМ с выходом в сеть Интернет.
Раздел 6. Образовательные достижения обучающихся
По состоянию на 31 мая 2024 года – 893 человека: НОО – 375 чел., ООО
– 440 чел., СОО – 78чел.
По безотметочной системе обучалось 100 чел. (первоклассники), в том
числе по АООП обучалось 5 человек, 100 чел. переведены во 2 класс.
Отличники – 45 чел., что составляет 5,6%, снижение среднего результата
по школе за год на 1,3%. Похвальными листами награждены 24 человека.
В 2023-2024 уч.г. Дьячкова Ксения награждена медалями «За особые
успехи в учении» 1 степени (классный руководитель Черепахина Т.Ю.).
Аттестаты об основном общем образовании с отличием – 4 учащихся:
1
2
3
4
Класс
9А
9А
9А
9Б
ФИО
Альдарова Анна
Плиева Екатерина
Плиева Ксения
Старцева Александра
Классный руководитель
Бессонова Е.А.
Бессонова Е.А.
Бессонова Е.А.
Удачина Н.П.
Доля учащихся, обучающихся на «4» и «5», составляет 41,6%, что ниже,
чем в прошлом году на 2,5%. Средний показатель по городу (41,4%).
В том числе, 8 из них имеют одну оценку «4», в прошлом году таких детей
было 7.
В целях дальнейшего повышения качества образования необходимо
усилить индивидуальную работу с обучающимися на достижение высоких
учебных результатов.
Число хорошистов (без отличников) – 330 чел.: НОО – 130, ООО – 169, СОО
– 31.
30%
2014-2015
2015-2016
25%
2016-2017
20%
2017-2018
2018-2019
15%
2019-2020
10%
2020-2021
2021-2022
5%
2022-2023
0%
НОО
ООО
СОО
2023-2024
С одной «3» учебный год закончили 66 учащихся – 8,3% (2023- 7,5%), из
них на уровне НОО – 27 (2023-19), ООО – 29 (2023- 32), СОО – 10 (2023-8).
25
Результаты по школе ухудшились, поэтому еще раз обращаю внимание на
усиление индивидуальной работы с обучающимися.
Не успевают – 32 чел. – 3,9% (имеют академическую задолженность), 7 –
не допущены к ГИА (в основной период по ООП ООО). Успеваемость – 96%,
соответствует уровню прошлого года.
На повторное обучение оставлены 8 человек.
Т.о., качество образования в 2023-2024 уч.г. в разрезе уровней образования
составило:
Уровень образования
НОО
ООО
СОО
Показатель по школе
Успеваемость
99,2%
93,8 %
94,8 %
96%
Качество обучения
47,2 %
41,5 %
51,2 %
47,2%
Результаты ГИА 2024 в форме ОГЭ
К ГИА по ООП ООО было допущено 93 учащихся, в том числе 2
учащихся с ОВЗ и 4 выпускника 2023 года, непрошедшие ГИА. С первого раза
все экзамены сдали успешно 84 девятиклассника и 2 выпускников прошлого
года.
Предмет
Английский язык
Биология
География
Информатика
История
Литература
Математика
Обществознание
Русский язык
Физика
Химия
Количество
неуспешных
результатов
1
5
7
3
1
1
Средний балл
МБОУ СОШ № 75
Г. Лесной
4,5
4,0
3,9
3,72
3,0
3,86
3,17
4,12
3,83
4,0
4,57
3,7
3,38
3,74
3,78
3,68
3,53
3,28
3,95
3,56
3,94
Результаты ОГЭ 2024 года представлены в таблице. Средние баллы по ряду
предметов ниже средних результатов по городу.
26
Результаты ГИА 2024 в форме ЕГЭ
Предмет
Английский язык
Биология
География
Информатика
История
Литература
Математика ПР.
Математика Б
Обществознание
Русский язык
Физика
Химия
Количество
неуспешных
результатов
1
6
4
МБОУ
СОШ № 75
54,4
73
36,7
64
54
62,4
4,57
54
63,03
56
60
Средний балл
Г. Лесной
71,5
55,19
67,3
47,49
59,76
66,7
60,1
4,2
56,3
62,8
60,19
60,7
РФ
65,39
54,13
56,08
54,49
57,19
60,92
62,55
55,05
63,88
63,21
56,55
Результаты ГИА 2024 года показывают, что качество подготовки
учащихся по некоторым предметам невысокое. Причины: снижение учебной
мотивации учащихся, их физические и интеллектуальные способности,
недостаточный родительский контроль, профессиональные дефициты
педагогов.
В 2024 году по результатам независимых оценочных процедур (ВПР)
МБОУ СОШ № 75 попала в список школ с низкими результатами. В
образовательной организации ведется целенаправленная работа по повышению
качества образования: работа с кадрами, улучшение материально-технической
базы образовательной организации, разработка критериев для оценивания
образовательных достижений обучающихся в соответствии с ФГОС.
Внеурочная деятельность школьников встроена в общий план
воспитательной работы школы, которая отражает основные направления
развития системы образования в РФ:
Успех каждого школьника. Работа с одаренными детьми.
Ученики школы – победители и призёры олимпиад, конкурсов,
чемпионатов и научно-практических конференций различного уровня:
− Всероссийский конкурс «Большая перемена»;
− Всероссийская олимпиада школьников «Покори Воробьёвы горы!»;
− Всероссийская олимпиада школьников Российской академии
народного хозяйства и государственной службы при Президенте
Российской Федерации;
− Отраслевое мероприятие проекта «Школа Росатома» «Школа
проектов»;
27
− Всероссийский форум исследовательских и творческих работ «Мы –
гордость Родины»;
− Всероссийский конкурс проектов 3D-моделирования и 3D-печати
«Перспектива 3D»;
− Окружной конкурс технического творчества, экспериментальных
исследований «Юный инженер»;
− Всероссийский конкурс с международным участием «Спутник»;
− Всероссийский конкурс подростковых медиаработ "Диалог
поколений";
− Региональная научно-практическая конференция учащихся, студентов
и молодых ученых «Молодежь и наука»;
− Открытый Чемпионат профессионального мастерства ЕВРАЗа по
высокотехнологичным профессиям среди школьников на территории
ГБПОУ СО КГПК г. Качканар;
− Международный фестиваль народного творчества «Широкая
масленица на Урале» и т.д.
В 2020 году на базе МБОУ СОШ № 75 создан Центр образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в котором реализуются
основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового,
естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного
профилей. В 2022 году центр образования цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста» совместно с ГАНОУ СО «Дворец молодежи»
реализовали программу дополнительного образования «VR-MAKER». На базе
«Точка роста» проходил муниципальный этап инженерного форума «Энергия
мечты» проекта «Школа Росатом», городская научно-практическая
конференция, городской шахматный турнир для школьников «Белая ладья»,
шахматный турнир среди курсантов местного отделения ВВПОД
«ЮНАРМИЯ», городской шахматный турнир, посвященный 90-летию со дня
образования прокуратуры Свердловской области. С 2022 года в центре
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» проходит
день открытых дверей для детей и родителей образовательных организаций
города.
В 2024 году центр образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста» реализовывал следующие дополнительные образовательные
программы:
− «Робототехника» - 1-4 классы
− «3D-моделирование и прототипирование» - 7-11 класс
− «Электроника» - 6-11 классы
− «Основы графического дизайна» - 8-11 классы
− «Робототехника» - 5-11 классы
− «МедиаШкола» - 7-11 классы
− «Мультипликация» - 3-4 классы
− «Шахматы» - 1-7 классы
− «Python» - 5-11 классы
28
− «Scratch» - 2-6 классы
В 2024 году на базе МБОУ СОШ № 75 открыты модернизированные по
проекту «Уральская инженерная школа» кабинеты физики и информатики.
Кабинеты оснащены цифровыми лабораториями, демонстрационными
приборами. Приобретено оборудование для изучения робототехники,
механики, мехатроники, 3Д-моделирования и прототипирования. По проекту
«Уральская инженерная школа» созданные новые возможности позволили
реализовывать с 2024 новые образовательные программы инженернотехнической направленности:
− «Механика - основы Каракури» - 3-10 классы
− «Основы биофизики» - 7-11 классы
− «Теоретические основы электротехники» - 8-9 классы
Внеурочная деятельность осуществлялась также через работу школьного
спортивного клуба и работу кружков:
− «Аэробика» - 9-11 классы
− «Спортивные игры» - 8-11 классы
− «Русский язык с увлечением» - 1-4 классы
− «Решение олимпиадных задач» - 6,7,9 классы
− «Занимательный английский» - 1 классы
− ЮИД «Светофор» - 4 класс
Направление работы наставничество среди учащихся также развивается.
Форма наставничества ученик-ученик:
− «успевающий - неуспевающий» реализуется как на уровне класса, так
и на уровне старший - младшему.
− «равный – равному» - реализуется преимущественно в форме
«подросток – группа наставляемых».
Результатом работы наставников-учеников стали: повышение
успеваемости и улучшение психоэмоционального климата в классе, а также
рост вовлеченности обучающихся во все культурные, образовательные,
социальные процессы жизни школы.
Форма наставничества
Ученик-ученик
(индивидуальная работа)
Ученик-ученик
(индивидуальная и
групповая работа)
Форма работы
Успешный ученикслабоуспевающий
ученик
Обмен навыками
взаимная поддержка,
активная внеурочная
деятельность
Количество
наставников
(взрослых)наставляемые
Количество
наставляемых
10
15
26
355
Работает в школе волонтерский отряд «ПроДобро». В его состав входят
20 человек. Основные направления деятельности: социокультурное,
просветительское, организация благотворительных акции.
Отряд инициирует и проводит акции: «Давайте делать добрые дела»,
помощь приюту для бездомных животных «Ковчег», «10 000 добрых дел»,
«Диктант Победы», «Безопасные перемены» и др. Участники волонтерского
29
отряда принимают активное участие в организации голосования за
«Комфортную городскую среду». В 2024 году инициированы и проведены 10
социальных акций. Эффекты волонтерской деятельности: самореализация,
личностный рост, профориентация. В МБОУ СОШ № 75 ведется
индивидуальный учет образовательных результатов обучающихся.
Профориентация. Профессиональное самоопределение.
Подготовка обучающихся к самостоятельному осознанному выбору
профессии является обязательной частью гармоничного развития личности,
поэтому интегрирована в образовательный процесс. С сентября 2023 года
каждый четверг в МБОУ СОШ №75 первым уроком проходят занятия
«Россия – мои горизонты». В 2024 году были проведены следующие основные
мероприятия, направленные на профориентацию:
− Проект «Профессии наших родителей» (1-4 классы);
− Участие Всероссийский конкурс «Большая перемена»;
− Участие в проекте по ранней профессиональной ориентации
школьников «Билет в будущее»;
− Участие в открытых онлайн - уроках, реализуемых с учетом опыта
цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ»;
− Просветительское
мероприятие
«Навигатор
поступления»
организатор - MAXIMUM Educatio;
− Областное родительское собрание «Все секреты поступления в вуз»;
− Участие в мастер-классе преподавателей и студентов Исовского
геологоразведочного техникума;
− Участие в Днях открытых дверей ТИ НИЯУ МИФИ, ГАПОУ СО им.
О.Терешкина;
− Участие в городском мероприятии «Профессиональный навигатор»,
проводимый на базе МБОУ СОШ № 74» для учащихся 9 классов;
− Участие в городском мероприятии «Профессиональный навигатор»,
проводимый на базе МБОУ СОШ № 74» для учащихся 10-11 классов;
− Встреча с выпускниками школы - студентами федеральных
государственных высших учебных заведений.
− Поездки и экскурсии профориентационной направленности (Н-Тагил Уралвагонзавод; Екатеринбург - Центр атомной энергетики, Верхняя
Пышма – Кванториум, Нижняя Тура – Хлебозавод, г. Качканар - ГОК
и др).
Традиционно выпускники МБОУ СОШ № 75 продолжают обучение в
образовательных учреждениях профессионального образования.
1
Выпускники 11 классов
закончили всего
поступили в вузы всего
поступили на:
- гуманитарные специальности
- технические специальности,
в том числе
- институты Росатома
2022
38
38
27/ 71%
2023
35
35
18/ 51%
2024
36
36
26/ 72%
6/ 22%
15/ 56%
4/ 22,4%
6/33,3%
7/ 27%
12/ 46%
5/ 19%
2/ 11,2%
30
2
- МИФИ (Москва)
- МИФИ (Лесной)
- военные специальности
- медицинские специальности
- педагогические специальности
поступили в техникумы и
колледжи
трудоустроены
не трудоустроены
служба в армии
Выпускники 9 классов
закончили всего
зачислены в 10 класс своей и
других школы
поступили в техникумы и
колледжи (кол-во и %)
трудоустроены (кол-во и %)
не трудоустроены (кол-во и %)
не прошли ГИА
2/ 11,2%
2/ 11,1%
3/ 16,6%
2/ 11,1%
9/ 25,7%
3/ 12%
1/ 4%
5/ 19%
1/ 4%
7/ 19%
91
88/ 96,7%
39/ 44,3%
4/ 11,4%
2/ 5,7%
0
74
70/ 90,9%
35/ 50%
1/ 3%
2/ 6%
0
94
91/ 97%
50/ 55%
46/ 52,2%
33/ 47%
34/ 37%
1/ 1,1%
2/ 2,2%
3
2/ 3%
0
4
2/ 2%
0
3
5/ 19%
0/0%
3/11%
1/ 4%
8/21%
5/13%
31
Раздел 7. Управление развитием. Функционирование ВСОКО
Целью внутренней системы оценки качества образования является:
- совершенствование основной деятельности Учреждения, в т.ч.
улучшение/ повышение качества образования;
- повышение профессионального уровня педагогических работников.
Виды контроля, применяемые во ВСОКО: административный,
персональный, ведение документации, классно-обобщающий, тематический,
предметный.
Субъектами и объектами анализа являются:
1. Деятельность ученика
2. Деятельность учителя
3. Деятельность школы
Система оценки качества предполагает оценку:
− Условий (или качество ресурсов, условий: программно-методических,
организационных, кадровых, информационных, материальнотехнических)
− Процесса (образовательного процесса, т.е. процесса обучения и
воспитания, и процесса управления)
− Результатов (учащихся, педагогов и школы).
Используемые процедуры оценки качества образования: итоговая
аттестация, диагностические контрольные работы (ДКР), репетиционные
тестирования (РТ), Всероссийские проверочные работы (ВПР), промежуточная
аттестация (ПА). Перечень классов и предметов, выходящих на
промежуточную аттестацию в качестве отдельной оценочной процедуры,
ежегодно рассматривается педагогическим советом и утверждается приказом.
Процедуры, предусматривающие участие общественных наблюдателей:
ВПР, ПА.
Формы итогового контроля:
− оценочные процедуры;
− контроль техники чтения;
− комплексные контрольные работы
− всероссийские проверочные работы
− государственная итоговая аттестация
− четвертная, полугодовая, годовая аттестация.
Методы диагностики освоения образовательной программы включают:
социально-педагогическую диагностику:
− социальный статус семьи;
− состав семьи;
− наличие условий для развития и воспитания ребенка дома;
− необходимость оказания различных видов необходимой помощи.
медицинскую диагностику: уровень здоровья ребенка.
логопедическую диагностику: уровень развития речи.
психологическую диагностику:
− сформированность произвольности психических процессов;
− развитие мышления (владение приемами понятийного мышления,
32
способность к установлению причинно-следственных связей между
изучаемыми учебными понятиями);
− уровень сформированности мыслительных процессов (памяти,
внимания, восприятия);
− уровень адаптации к обучению в школе, уровень школьной
тревожности, учебной мотивации;
− уровень общей тревожности (отсутствие выраженных противоречий
между требованиями педагогов и возможностями подростка);
− уровень учебной мотивации;
− включенность учащихся в деятельность и общение (эмоциональноположительное восприятие подростком системы своих отношений со
сверстниками, субъективная включенность в отношения, восприятие
своего статуса в классе как положительного и удовлетворенность им);
− отношения с педагогами (эмоционально-положительное восприятие
подростком системы своих отношений с педагогами, восприятие этих
отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его
автономность);
− отношение к себе (позитивная «Я - концепция», устойчивая адекватная
самооценка, ориентация на будущее, субъективное ощущение
адекватности своего поведения и эмоциональных реакций);
− определение степени удовлетворенности школьной жизнью; наличие
и характер учебной мотивации (интерес к способам получения знаний,
умение ставить и достигать конкретные цели самообразования,
интерес к самостоятельным формам учебной деятельности, интерес к
использованию результатов учебной работы социально-значимых
формах деятельности).
педагогическую диагностику:
− сформированность важнейших учебных действий;
− уровень активности, самостоятельности в учебной работе,
самостоятельная организация деятельности в рамках учебной работы;
− развитие речи (понимание смысла изучаемых понятий, использование
речи как инструмента мышления, грамотность и словарный запас
устной речи);
− умственная работоспособность и темп учебной деятельности
(сохранение учебной активности в течение всего урока, адаптация к
учебной нагрузки, способность работать в едином темпе со всем
классом);
− взаимодействие с учителем (установление адекватных ролевых
отношений с учителем на уроках и вне их, проявление уважения к
учителям, способность к установлению межличностных отношений с
учителем);
− предметные и личностные достижения;
− затруднения в образовательных областях;
− диагностика формирования уровня функциональной грамотности
(грамотность и богатый словарный запас устной речи, использование
речи как инструмента мышления);
33
− диагностика
сформированности важнейших учебных действий
(выделение
существенных
признаков
изучаемых
понятий,
оперирование всей системой данных учебной задачи, ориентация на
всю систему требований учебной задачи, способность к рассмотрению
изучаемого предмета с разных сторон, способность к смене стратегии
в процессе решения учебной проблемы);
− умственная работоспособность и темп учебной деятельности
(сохранение учебной активности в течение всего урока, адаптация к
учебной нагрузке, способность работать в едином темпе со всем
классом и предпочтение высокого темпа работы);
− поведенческая саморегуляция (способность длительно подчинять
поведение к намеченной цели, умение сдерживать эмоции, моральная
регуляция поведения и способность к ответственному поведению);
− диагностика интересов.
Субъекты, участвующие в построении ВСОКО
Участники
Полномочия
Охват
Проводимые оценочные процедуры
построения
уровней
СОО
образования
Представители Общественные Начальное
Индивидуальные образовательные
общественности наблюдатели, Основное
достижения обучающихся,
Совет школы Среднее
Оценка качества материально-технического
обеспечения образовательного процесса
Родители
Участники,
Начальное
Оценка условий,
обучающихся
формирующие Основное
Оценка качества воспитательной работы
социальный
Среднее
Оценка качества и доступности
заказ
предоставления муниципальных услуг
Педагогические
Начальное
Индивидуальные образовательные
и руководящие
Основное
достижения обучающихся, Выполнение
работники ОУ
Среднее
государственного стандарта, Формирование
творческих, исследовательских
способностей обучающихся,
Оценка качества воспитательной работы,
Профессиональная компетентность
педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов
образования,
Цена достижения образовательных
результатов,
Оценка качества материально-технического
обеспечения образовательного процесса
34
Показатели оценки качества образования,
применяемые в МБОУ СОШ № 75
Наименование показателей
Фактический уровень знаний по
учебным предметам
Успеваемость обучающихся
Сформированность учебных умений,
сформированность общеучебных
умений
Результаты выступления учащихся на
предметных олимпиадах и конкурсах
Результативность участия в классных и
школьных, районных и областных
мероприятиях;
Отсутствие правонарушений;
Отсутствие пропусков без
уважительных причин
Доля обучающихся, занимающихся в
УДО, кружках и секциях ОУ
Создание условий для сохранения и
укрепления здоровья учащихся;
Комфортный микроклимат в классе
Нагрузка учащихся: экспертиза
расписания на соответствие СП
2.4.3648-20
Объем домашнего задания, частота
контрольных работ
Уровень тревожности
Состояние здоровья обучающихся
Оценка деятельности педагогических и
руководящих кадров
Оценка качества и доступности
предоставления муниципальных услуг
Уровень
образования
Основное
Среднее
Начальное
Основное
Среднее
Начальное
Основное
Среднее
Начальное
Основное
Среднее
Начальное
Основное
Среднее
Начальное
Основное
Среднее
Начальное
Основное
Среднее
Начальное
Основное
Среднее
Начальное
Основное
Среднее
Начальное
Основное
Среднее
Начальное
Основное
Среднее
Начальное
Основное
Начальное
Основное
Среднее
Начальное
Основное
Среднее
Начальное
Основное
Среднее
Методика расчета показателя
ГИА
Анализ документации
ВПР, защита проектов
Анализ документации
Учет данных в таблице, Анализ
документации
Учет данных в таблице, Анализ
документации
Учет данных в журнале, Анализ
документации
Анкетирование
Анкетирование, результаты
мед.осмотров, ведение
паспортов здоровья классов
Шкала трудности предметов
СП 2.4.3648-20
Тест Спилберга
Медицинский осмотр
Процедура аттестации,
Самоанализ, анкетирование
Программа проведения
мониторинга качества и
доступности предоставления
муниципальных услуг
35
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
за 2024 год
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Единица измерения
2022
2023
2024
Общая численность учащихся на 31.12.20212023
887 чел.
897 чел.
877
1.2
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
354 чел.
374 чел.
357
1.3
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
449 чел.
442 чел.
432
1.4
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
37 чел.
81 чел.
88
1.5
Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся (результаты I
полугодия текущего учебного года)
352 чел./
40,1%
275 чел./
30,6%
358 чел./
40,8%
1.6
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку
4,07
3,74
4,12
1.7
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
математике
3,52
3,34
3,86
1.8
Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
66,7
63,57
63,03
1.9
Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по
математике (профильный уровень)
55,6
52,0
62,4
1.10
Численность/удельный вес численности
выпускников
9
класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
0 чел./
0%
0 чел./
0%
0 чел./
0%
1.11
Численность/удельный вес численности
выпускников
9
класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по
математике,
в
общей
численности
выпускников 9 класса
0 чел./
0%
2 чел./ 2,7%
2 чел./
2%
36
1.12
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты
ниже
установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11
класса
0 чел./
0%
0 чел./
0%
0 чел./
0%
1.13
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты
ниже
установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
0 чел./
0%
0 чел./
0%
0 чел./
0%
1.14
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании,
в общей численности выпускников 9 класса
0 чел./
0%
4 чел./ 5%
2 чел./
2%
1.15
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса
0 чел./
0%
0 чел./
0%
0 чел./
0%
1.16
Численность/удельный вес численности
выпускников
9
класса,
получивших
аттестаты об основном общем образовании с
отличием,
в
общей
численности
выпускников 9 класса
1чел./1,3%
9 чел./
12,8%
4чел./
4%
1.17
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с
отличием,
в
общей
численности
выпускников 11 класса
2 чел./
13,5%
3 чел./ 8%
1чел./
2,7%
1.18
Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
249 чел.
/28,4%
352 чел./
40%
363 чел./
41,3%
1.19
Численность/удельный вес численности
учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
93 чел./
10,6%
121/ 14%
122/14%
1.19.1
Регионального уровня
15 чел./
1,7%
18 чел./
2%
19 чел./
2,2%
1.19.2
Федерального уровня
12 чел./
0,1%
13 чел.
1,5%
15 чел./
1,7%
1.19.3
Международного уровня
3 чел. /
0,34%
1чел./ 0,11%
4 чел./
0,46%
37
1.20
Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
75 чел.
/8,5%
81 чел./9% 88 чел./ 10%
1.21
Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
75/ 8,4%
81 чел./ 9% 88 чел./ 10%
1.22
Численность/удельный вес численности
обучающихся
с
применением
дистанционных
образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
878чел.
/100%
897 чел./
100%
877 чел./
100%
1.23
Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
801 чел./
91%
797 чел./
89%
698 чел./
79,4%
1.24
Общая
численность
работников, в том числе:
педагогических
57 чел.
55 чел.
53 чел.
1.25
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее образование, в общей численности
педагогических работников
52 чел./
91,2%
53 чел/
94,5%
49 чел/
92,5%
1.26
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности педагогических работников
47 чел./
82,4%
45чел./
81,8%
43 чел/
81,1%
1.27
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее профессиональное образование, в
общей
численности
педагогических
работников
5 чел./
8,7%
3 чел/ 5% 4 чел/ 7,5%
1.28
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в
общей
численности
педагогических
работников
4 чел. /
7%
3 чел/ 5%
4чел/ 7,5%
1.29
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
48 чел./
84,2%
46 чел./
83,6%
40чел/
75,5%
1.29.1
Высшая
23 чел.
/40,4%
21 чел./
38%
18 чел./
35,8%
1.29.2
Первая
25 чел.
/43,9%
25 чел./
45,4%
218 чел./
39,6%
38
1.30
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1
До 5 лет
7 чел./
12,2%
1.30.2
Свыше 30 лет
23 чел./
40,3%
29 чел./
52,7%
329 чел./
60,3%
1.31
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
4 чел./
7%
6 чел./ 11%
10 чел./
18,8%
1.32
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
13 чел./
22,8%
28 чел./51%
19чел./
35,8%
1.33
Численность/удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
60чел. /
100%
60чел. /
100%
60чел. /
100%
1.34
Численность/удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
58 чел./
96,6%
59 чел./
98,3%
59 чел./
98,3%
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося
0,2
0,2
0,2
2.2
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
58,6 ед.
26,2 ед.
22,2 ед.
2.3
Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
Не
имеются
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
да
6 чел./ 11% 9 чел./ 17%
Не имеются Не имеются
да
да
39
2.4.1
С обеспечением возможности работы на
стационарных
компьютерах
или
использования переносных компьютеров
да
да
да
2.4.2
С медиатекой
нет
нет
нет
2.4.3
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
нет
нет
нет
2.4.4
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
да
да
да
2.4.5
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
нет
нет
нет
2.5
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
878 чел./
100%
897 чел./
100%
877 чел./
100%
2.6
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося
2,6 кв.м
2,6 кв.м
2,6 кв.м
40
Приложение
Схема «Система управления образовательной организацией»
Заместитель директора,
курирующий административнохозяйственную работу
41