1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №75»
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
№ 01 от 29.08.2025
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 75
_________Т.А. Могиленских
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №75»
городского округа «Город Лесной» Свердловской области
на 2025-2026 учебный год
2025
2
Содержание
1. Пояснительная записка
4
Нормативно-правовые документы
4
Режим организации образовательного процесса
7
2. Учебный план на 2025-2026 учебный год
11
Учебный план начального общего образования (1-4 классы)
12
Учебный план основного общего образования (5-9 классы)
15
Учебный план среднего общего образования (10 - 11 классы)
23
3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №75» составлен в
соответствии с перечнем следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утверждённым приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115);
Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897» от
29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 г. №1577;
«Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан
Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки
по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего
(полного) общего образования, образовательных учреждениях начального
профессионального и среднего профессионального образования и учебных
пунктах» от 24.02.2010 № 96/134;
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» от 17.05.2012 года
№ 413 (с изменениями от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от
29.06.2017 № 613).
Приказы Министерства просвещения Российской Федерации:
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» от 31 мая 2021 г. N 286;
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» от 31 мая 2021 г. N 287;
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г № 286» от
18 июля 2022 г № 569;
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г № 287» от
18 июля 2022 г № 568;
«Об утверждении Федеральной основной общеобразовательной программы
начального общего образования», утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372;
4
«Об утверждении Федеральной основной общеобразовательной программы
основного общего образования», утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370;
«Об утверждении Федеральной основной образовательной программой
среднего общего образования», утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371;
Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012
года «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/2013
учебного года комплексного курса «Основы религиозных культур и
светской этики»;
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 75».
Для формирования учебного плана использовались также результаты
анкетирования обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершенных обучающихся и открытого коллегиального решения
педагогического коллектива по принятию части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений.
Основные подходы к формированию учебного плана МБОУ СОШ № 75
связаны с приоритетными направлениями деятельности образовательного
учреждения – участию в федеральном проекте «Современная школа»
национального проекта «Образование», функционированию центра
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»,
регионального проекта «Уральская инженерная школа».
Режим организации образовательного процесса
В 2025-2026 учебном году в образовательном учреждении проходит
обучение 850 школьников (35 классов): начальное общее образование
получают 352 младших школьника (14 классов); основное общее образование
- 413 обучающихся (17 классов); среднее общее образование - 85
обучающихся (4 класса). Средняя наполняемость классов – 24 человека.
Обучение организовано в 33 общеобразовательных классах и в четырёх классах
с углубленным изучением предметов на уровне среднего общего образования.
Продолжительность учебного года:
в I классе – 33 учебные недели;
во II- VIII, X классах – 34 учебных недель;
в IX, XI классах – 36/37 учебных недель с учетом государственной итоговой
аттестации.
Начало учебного года – 1 сентября 2025 года, окончание учебного года – 31
августа 2026 года.
Режим работы:
5
Проведение учебных занятий в две смены (во вторую смену занимаются
обучающиеся 2 классов).
Пятидневная учебная неделя.
Продолжительность урока:
I классы: сентябрь - декабрь 35 минут, январь – май 40 минут;
II-XI классы – 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками:
в 1 смену составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 4
уроков) – 20 минут.
во второй смене - не менее 15 минут, большой перемены (после 2
урока) – 20 минут.
Продолжительность учебных периодов и каникул в течение учебного года
для обучающихся II-XI классов (не менее 30 календарных дней):
I четверть с 01.09.2025 по 26.10.2025 – 8 недель
осенние каникулы - с 27.10.2025 по 04.11.2025 (9 дней).
II четверть с 05.11.2025 по 28.12.2025 – 8 недель
зимние каникулы - с 29.12.2025 по 08.01.2026 (11 дней).
III четверть с 09.01.2026 по 20.03.2026 – 11 недель
весенние каникулы - с 21.03.2026 по 29.03.2026 (9 дней).
IV четверть для учащихся II – VIII, X классов - с 30.03.2026 по 26.05.2026 –
8 недель.
Ликвидация академической задолженности:
2 – 8, 10 классы: с 27.05.2026 – 11.06.2026, 25.08.2026 – 31.08.2026
Продолжительность учебных периодов и каникул в течение учебного
года для обучающихся I класса (не менее 37 календарных дней):
I четверть с 01.09.2025 по 26.10.2025 – 8 недель
осенние каникулы - с 27.10.2025 по 04.11.2025 (9 дней).
II четверть с 05.11.2025 по 28.12.2025 – 8 недель
зимние каникулы - с 29.12.2025 по 08.01.2026 (11 дней).
III четверть с 09.01.2026 по 20.03.2026 – 11 недель
дополнительные каникулы – с 09.02.2026 по 15.02.2026 (7 дней);
весенние каникулы - с 21.03.2026 по 29.03.2026 (9 дней).
IV четверть с 30.03.2026 по 26.05.2026 – 8 недель.
Учебные занятия в 1 смену начинаются не ранее, чем в 8 часов, во вторую
смену – не ранее, чем в 12.00.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и
индивидуально-групповых, внеаудиторных занятий.
Для обучающихся в 1-м классе установлен следующий режим занятий:
учебные занятия проводятся только в первую смену;
5-дневная учебная неделя;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре –
по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый);
обучение без балльного оценивания знаний и домашних заданий;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
6
Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической
культуры обеспечивается проведением физкультминуток на каждом уроке,
организацией подвижных игр на переменах, организацией внеклассных
спортивных занятий и соревнований в рамках воспитательных программ
классов, организацией общешкольных спортивных мероприятий, дней
здоровья, самостоятельными занятиями физической культурой в секциях и
клубах.
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточная
аттестация обучающихся.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и
промежуточной аттестацией учащихся.
Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая
проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления
образовательной
деятельности
в
соответствии
с
образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом
для достижения результатов освоения основных общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация проводится по итогам четверти (полугодия) по
каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), исключением
являются элективные курсы, в следующем порядке:
по четвертям – во 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой не менее
1 часа;
по полугодиям – в 10–11-х класса по всем предметам.
Промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится по
каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), исключением
являются элективные курсы.
Обучающиеся,
осваивающие
образовательные
программы
по
индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам,
включенным в план.
Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной
процедуры, независимо от результатов аттестации за четверть (полугодие).
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах
может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения
промежуточной аттестации являются:
7
учет результатов тематических контрольных работ, Всероссийской
проверочной работы (далее – ВПР);
собеседование;
контрольная работа;
диктант с грамматическим заданием;
тестирование;
изложение с элементами сочинения;
сочинение;
проверка техники чтения (1-4 классы);
защита реферата (исследовательской работы);
зачет (классы с углублённым изучением предметов);
защита проекта.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят
обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу
начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся,
осваивающие основные образовательные программы по индивидуальным
учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося.
По заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся,
осваивающие основные общеобразовательные программы могут проходить:
в форме семейного образования обучающиеся начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования;
в форме самообразования обучающиеся среднего общего образования.
8
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ СОШ № 75 НА 2025-2026 УЧ.Г.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учебный план –
документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практик, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной
аттестации обучающихся.
Основой формирования учебного плана МБОУ СОШ № 75 на 2025-2026
учебный год является основная образовательная программа начального общего
образования, основная образовательная программа основного общего
образования, основная образовательная программа среднего общего
образования, образовательные потребности обучающихся и их родителей
(законных представителей).
Предметы обязательной части представлены в полном объёме на всех
уровнях образования, в соответствии с Федеральной основной образовательной
программой, что создаёт условия для достижения выпускниками школы
планируемых результатов.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, на всех
уровнях общего образования включает в себя обязательные предметы по
выбору обучающихся и их родителей (законных представителей), а также
элективные курсы.
9
Особенности формирования школьного учебного плана
Начальное общее образование
Учебный план 1-4 классов соответствует федеральным государственным
образовательным стандартам начального общего образования (далее - ФГОС
НОО). В структуре учебного плана выделяется 2 части: обязательная и
формируемая участниками образовательных отношений. Содержание
образования, определенное обязательной частью обеспечивает приобщение
учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует
систему предметных и метапредметных навыков, личностных качеств,
соответствующих требованиям ФГОС НОО, и является обязательным к
освоению всеми учащимися 1-4 классов. Содержание образования части,
формируемой участниками образовательных отношений, обеспечивает
особенности содержания образования образовательной организации и
индивидуальные потребности учащихся и их родителей (законных
представителей).
Для реализации учебного плана в 1-4 классах используются учебники и
учебные пособия учебно-методических комплектов «Школа России»,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
реализуется в 4 классах, преподавание предмета основано на выборе модуля
родителями (законными представителями). В 2025-2026 учебном году
выбраны: 4а класс - «Основы мировых религиозных культур», 4б класс «Основы светской этики», 4в – «Основы православной культуры», 4г – «Основы
светской этики».
Во 2 - 3 классах из части, формируемой участниками образовательных
отношений, выделены часы на изучение курса «Наглядная геометрия».
Внеурочные курсы «Функциональная грамотность», «Русский язык с
увлечением» позволяют расширить кругозор учащихся, а также обеспечить
всестороннее развитие детей и умение применять имеющиеся знания на
практике в новых жизненных ситуациях.
14
Начальное общее образование
1-4 классы
Предметные области
Учебные предметы
1
Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение
2
Количество часов
3
4
Всего
Русский язык
5
5
5
5
20
Литературное чтение
4
4
4
4
16
Иностранный язык
Иностранный язык
2
2
2
6
Математика и информатика
Математика
4
4
4
4
16
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
2
2
2
2
8
Основы религиозных культур и Основы религиозных культур и светской этики*:
1
1
светской этики
- основы православной культуры
- основы светской этики
- основы религиозных культур народов России
Искусство
Музыка
1
1
1
1
4
Изобразительное искусство
1
1
1
1
4
Технология
Технология
1
1
1
1
4
Физическая культура
Физическая культура
3
2
2
2
9
Всего (обязательная часть):
21
22
22
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наглядная геометрия
1
1
Всего
0
1
1
0
2
Итого
21
23
23
23
90
Промежуточная аттестация – годовая с учетом отдельной процедуры по предметам и формам в 2-3 классах: русский язык (диктант с
грамматическим заданием), математика (стандартизированная контрольная работа); 4 класс – учет результатов ВПР.
Внеурочная деятельность
Функциональная грамотность
1
1
1
1
4
Русский язык с увлечением
1
1
1
1
4
«Разговоры о важном»
1
1
1
1
4
Всего
3
3
3
3
12
*модуль по выбору
15
Основное общее образование
Учебный план в 5-8 классах составлен на 34 учебных недели, в 9 классах
36 учебных недель с учетом государственной итоговой аттестации.
Учебный план для 5-9 классов соответствует федеральным
государственным образовательным стандартам основного общего образования
и обеспечивает его реализацию. Учебный план для 5-9 классов состоит из двух
частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана 5-9 классов определяет состав
учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих по
данной программе государственную аккредитацию образовательных
организаций, реализующих образовательную программу основного общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение.
Область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
реализуется через урочные занятия в 6 классах и внеурочную деятельность,
предметы литература, обществознание, история на протяжении всего уровня
образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся и использована:
а) на введение учебных курсов, обеспечивающих сохранение целостности и
преемственности при получении общего образования по данным предметам:
«Информатика» (5-6 кл.), «Практикум по химии» (8 кл.).
б) на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы,
потребности обучающихся и их родителей (законных представителей):
«Основы безопасности жизнедеятельности» с целью формирования и
пропаганды знаний, направленных на сохранение здоровья и жизни людей;
«Математические основы информатики» для удовлетворения познавательных
интересов обучающихся в информационно-технологической деятельности
человека, профессионального самоопределения учащихся.
16
Основное общее образование
5 классы
Предметные области
Учебные
предметы
Количество часов в
неделю
5А, 5Б, 5В
Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
и ОБЗР
Технология
Основы
безопасности
защиты Родины
Физическая культура
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Информатика
Биология
География
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность
«Разговоры о важном»
Развитие классного самоуправления
Функциональная грамотность
Всего
5
3
3
5
3
1
1
1
1
2
2
27
2
1
0,5
0,5
29
1
1
1
3
Промежуточная аттестация – годовая, по математике, русскому языку в форме учета
результатов ВПР.
17
Основное общее образование
6 классы
Предметные области
Учебные
предметы
Количество
часов в неделю
6А, 6Б, 6В, 6Г
Обязательная часть
Русский язык и литература
Русский язык
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык
Математика и информатика
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Общественно-научные предметы
История
География
Естественно-научные предметы
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты ОБЗР
Родины
Физическая культура
Физическая культура
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
Информатика
Биология
География
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность
«Разговоры о важном»
Развитие классного самоуправления
«Россия – мои горизонты»
Функциональная грамотность
Всего
6
3
3
5
3
1
1
1
1
2
2
28
2
1
0,5
0,5
30
1
1
1
1
4
Промежуточная аттестация – годовая, по математике, русскому языку в форме учета
результатов ВПР.
18
Основное общее образование
7 классы
Предметные области
Учебные
предметы
Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные предметы
Искусство
Технология
Основы
безопасности
защиты Родины
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Количество
часов в неделю
7А, 7Б, 7В
4
2
3
3
2
1
1
3
2
2
1
1
1
2
и ОБЗР
Физическая культура
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Основы безопасности жизнедеятельности
Биология
Информатика
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность
«Разговоры о важном»
Развитие классного самоуправления
«Россия – мои горизонты»
Функциональная грамотность
Всего
2
30
2
1
0,5
0,5
32
1
1
1
1
4
Промежуточная аттестация – годовая, по математике, русскому языку в форме учета
результатов ВПР.
19
Основное общее образование
8 классы
Предметные области
Учебные
предметы
Обязательная часть
Русский язык и литература
Русский язык
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык
Математика и информатика
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Общественно-научные предметы История
Обществознание
География
Естественно-научные предметы
Физика
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты ОБЗР
Родины
Физическая культура
Физическая культура
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
Практикум по химии
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность
«Разговоры о важном»
Развитие классного самоуправления
«Россия – мои горизонты»
Функциональная грамотность
Всего
Количество часов
в неделю
8А, 8Б, 8В
3
2
3
3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
1
1
1
2
31
2
1
33
1
1
1
1
4
Промежуточная аттестация – годовая русский язык, математика в форме учета
результатов ВПР, 1 предмет по выбору по стандартизированным КИМ (физика,
химия, информатика, биология, география, история, обществознание, иностранный
язык, литература)
20
Основное общее образование
9 классы
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и литература
Учебные
предметы
Русский язык
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык
Математика и информатика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Общественно-научные
История
предметы
Обществознание
География
Естественно-научные
Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты ОБЗР
Родины
Физическая культура
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Информатика. Математические основы информатики
История. Модуль «Введение в новейшую историю России»
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность
«Разговоры о важном»
Развитие классного самоуправления
«Моя Россия – мои горизонты»
Предметные лаборатории
Всего
Количество часов в неделю
9А, 9Б, 9В, 9Г
3
3
3
3
2
1
1
2
1
2
3
2
2
1
1
2
32
1
0,5
0,5
33
1
1
1
2
5
Промежуточная аттестация – годовая с учетом отдельной процедуры по предметам в форме:
итоговое собеседование по русскому языку.
21
Среднее общее образование
Среднее общее образование – завершающий уровень общего
образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и
социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и
гражданскому
самоопределению.
Эти
функции
предопределяют
направленность целей на формирование социально грамотной и социально
мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно
представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации
выбранного жизненного пути.
Учебный план для обучающихся 10 классов составлен в соответствии с
ФГОС СОО на 34 учебных недели, для 11 классов на 37 учебных недель с
учетом государственной итоговой аттестации.
Исходя из имеющихся условий, образовательных запросов обучающихся
и их родителей (законных представителей) сформированы 10А, 10Б, 11А, 11Б
классы по индивидуальным учебным планам с углубленным изучением
отдельных предметов.
Для каждого обучающегося составлены индивидуальные учебные планы
с учетом основной образовательной программы среднего общего образования,
а также потребностей обучающихся. С родителями (законными
представителями) заключены договоры на оказание образовательных услуг.
Содержание образовательного процесса в 10-11 классах позволяет
сформировать положительную мотивацию выбора школьниками будущей
профессии и развить их познавательный интерес к выбранному виду
деятельности, направлено на углубленную подготовку по учебным предметам.
Содержательное наполнение части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, сформировано с учетом направленности
универсального профиля обучения.
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на
одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2516 часов (31- 37 часов
в неделю).
Индивидуальный учебный план для 10-11 классов содержит 13 учебных
предметов и предусматривает изучение не менее 2 предметов на углубленном
уровне. Таким образом, реализуются несколько профилей обучения
(Технологический,
Гуманитарный,
Естественнонаучный,
Социальноэкономический, Универсальный)
При проведении занятий по иностранному языку, физической культуре,
по информатике и ИКТ, класс делится на подгруппы на уровне класса, на
предметы для углубленного изучения подгруппы на уровне параллели.
Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого ученика.
Предмет «Индивидуальный проект» направлен на расширение академических
рамок обучения, применение знаний в реальных жизненных ситуациях,
создание условий для социального становления и саморазвития обучающихся.
Индивидуальный проект - предпрофессиональная проба старшеклассника в
одной из сфер и типов человеческой деятельности, который может быть
22
осуществлен в разных формах и представлен для публичной защиты как доказательство осмысленного самоопределения старшеклассника.
На основе выбора предметов для углубленного обучения, темы и формы
индивидуального проекта, объекта социальной практики каждый обучающийся
10-11 класса в течение двух лет реализует индивидуальный учебный план.
Курсы и модули по выбору индивидуальных учебных планов
направлены на реализацию запросов социума, сохранение линий
преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору
профессий с последующим профессиональным образованием.
Организовано реализация курсов и предметов по выбору обучающихся:
«Профессиональные пробы» по направлениям: Инженерный практикум,
Инженерный дизайн. 3D моделирование, Робототехника, Правовой
практикум, Практикум по биологии, Химический анализ;
«Практикум по математике»;
«Спецкурс по решению задач по химии»;
«Анализ художественного текста».
15
Среднее общее образование ФГОС СОО
10 классы
Раздел 1. Обязательные для всех предметы
Предметные
области
Учебные предметы
и Русский язык
Литература
Иностранный
Иностранный язык
(англ.)
Алгебра и начала
математического
анализа
Математика
и Геометрия
информатика
Вероятность и
статистика
Б/ 2
Русский
язык
литература
Общественнонаучные предметы
Технологический
профиль
Универсальный
профиль
Гуманитарный
профиль
Естественнонаучный
Социальноэкономический
Б/ 2
Б/ 2
Б/ 2
Б/ 2
Б/ 2
Б/ 3
У/ 5
Б/ 3
Б/ 3
Б/ 3
Б/ 3
Б/ 3
Б/ 3
У/ 5
Б/ 3
Б/ 3
Б/ 3
Б/ 3
Б/ 3
Б/2/3
У/ 4
У/ 4
У/ 4
Б/2/3
Б/2/3
У/ 4
Б/2/1
У/3
У/3
У/3
Б/2/1
Б/2/1
У/3
Б/1
У/1
У/1
У/1
Б/1
Б/1
У/1
Информатика
Б/ 1
У/ 4
Б/ 1
У/ 4
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
История
Б/ 2
У/ 4
Б/ 2
Б/ 2
У/ 4
Б/ 2
Б/ 2
Обществознание
Б/ 2
У/ 4
Б/ 2
Б/ 2
У/ 4
Б/ 2
У/ 4
География
Б/ 1
У/ 3
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
У/ 3
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
У/ 3
Б/ 1
Б/ 2
У/ 5
У/ 5
Б/ 2
Б/ 2
Б/ 2
Б/ 2
Б/ 1
У/ 3
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
У/ 3
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 3
Б/ 3
Б/ 2
Б/ 2
Б/ 2
Б/ 2
Б/ 2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
язык
Биология
Естественнонаучные предметы Физика
науки
Химия
Основы
Основы
безопасности
безопасности
и
жизнедеятельности
защиты Родины
Физическая культура Физическая культура
Индивидуальный проект
Профессиональные
пробы:
Инженерный
практикум, Мультимедийные технологии, Правовой
практикум,
Итого раздел 1
34
34
32
32
33
16
Раздел 2. Курсы и модули по выбору
Название курса
Анализ художественного текста (11кл.)
Спецкурс по решению задач по химии
Итого раздела 2:
Максимальная учебная нагрузка
Внеурочная деятельность
«Разговоры о важном»
Развитие классного самоуправления
«Россия – мои горизонты»
ОИГ
Всего
Отметка о выборе
1
1
2312
1
1
1
1
4
Промежуточная аттестация – годовая с учетом отдельной процедуры по предметам в форме: русский язык (стандартизированный КИМ), математика
(тест), 1 профильный предмет (стандартизированный КИМ), защита индивидуального проекта.
15
11 классы
Раздел 1. Обязательные для всех предметы
Предметные
области
Учебные предметы
и Русский язык
Литература
Иностранный
Иностранный язык
(англ.)
Алгебра и начала
математического
анализа
Математика
и Геометрия
информатика
Вероятность и
статистика
Б/ 2
Русский
язык
литература
Общественнонаучные предметы
Технологический
профиль
Универсальный
профиль
Гуманитарный
профиль
Естественнонаучный
Социальноэкономический
Б/ 2
Б/ 2
Б/ 2
Б/ 2
Б/ 2
Б/ 3
У/ 5
Б/ 3
Б/ 3
Б/ 3
Б/ 3
Б/ 3
Б/ 3
У/ 5
Б/ 3
Б/ 3
Б/ 3
Б/ 3
Б/ 3
Б/2/3
У/ 4
У/ 4
У/ 4
Б/2/3
Б/2/3
У/ 4
Б/2/1
У/3
У/3
У/3
Б/2/1
Б/2/1
У/3
Б/1
У/1
У/1
У/1
Б/1
Б/1
У/1
Информатика
Б/ 1
У/ 4
Б/ 1
У/ 4
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
История
Б/ 2
У/ 4
Б/ 2
Б/ 2
У/ 4
Б/ 2
Б/ 2
Обществознание
Б/ 2
У/ 4
Б/ 2
Б/ 2
У/ 4
Б/ 2
У/ 4
География
Б/ 1
У/ 3
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
У/ 3
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
У/ 3
Б/ 1
Б/ 2
У/ 5
У/ 5
Б/ 2
Б/ 2
Б/ 2
Б/ 2
Б/ 1
У/ 3
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
У/ 3
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 1
Б/ 3
Б/ 3
Б/ 2
Б/ 2
Б/ 2
Б/ 2
Б/ 2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
язык
Биология
Естественнонаучные предметы Физика
науки
Химия
Физическая
Основы
безопасности
культура, экология и жизнедеятельности
основы безопасности
Физическая культура
жизнедеятельности
Индивидуальный проект
Профессиональные
пробы:
Инженерный
практикум, Правовой практикум, Практикум по
биологии, Химический анализ
Итого раздел 1
34
34
32
32
33
16
Раздел 2. Курсы и модули по выбору
Название курса
Анализ художественного текста (11кл.)
Спецкурс по решению задач по химии
Итого раздела 2:
Максимальная учебная нагрузка
Отметка о выборе
1
1
2312
Внеурочная деятельность
«Разговоры о важном»
Развитие классного самоуправления
«Россия – мои горизонты»
ОИГ
1
1
1
1
Предметные лаборатории
Всего
1
4
Полугодовая промежуточная аттестация в 11 классе, годовая по общеобразовательным предметам: итоговое сочинение (изложение) по
литературе как допуск к государственной итоговой аттестации