03.11.2024
Тема проекта. Непрерывное движение к профессионализму.
Цель проекта: создание научно-методической системы непрерывного профессионального развития и саморазвития педагогических работников в соответствии требованиями Профессионального стандарта педагога и приоритетными задачами в области современного образования.
Цель проекта:
1. Разработать систему развития профессионального мастерства педагогических работников в соответствии с современными требованиями образования.
2. Создать организационные, методические и кадровые условия, обеспечивающие функционирование разработанной научно-методической системы.
3. Обеспечить реализацию научно-методической системы через создание в образовательном учреждении предметно–деятельностной среды, обеспечивающей непрерывное профессиональное развитие и саморазвитие педагогов, внедрение лучших практик педагогической деятельности.
4. Расширить информационное пространство школы через партнерское сотрудничество с российскими образовательными сетями, сетевыми ресурсами образовательных учреждений города, региона, страны.
Идея инновационного проекта:
В основе проекта – комплексный системный подход по формированию мотивационной, прогностической, коммуникативной, продуктивной компетентности педагогов через непрерывное профессиональное развитие и саморазвитие педагогических работников. Ведущими механизмами процесса повышения компетентности будут выступать «обучение на опыте» и взаимодействие педагогических сообществ (как внутри школьных, там и между образовательными организациями города, региона, страны), реализующих успешные педагогические практики посредством создания в образовательной организации предметно-деятельностной среды.
Структурными компонентами проекта «Непрерывное движение к профессионализму» являются:
«ПрофСреда: от дефицитов к профессионализму». Сопровождение и поддержка педагогов с разным профессиональным уровнем, имеющих затруднения (дефициты) в условиях действия Профессионального стандарта и с учетом потребностей педагогического коллектива.
Цель: обогащение методического арсенала педагогов, формирование дополнительных компетенций, восполнение имеющихся дефицитов предметных и технологических знаний, развитие опыта решения профессиональных задач и положительные изменения в общих и специальных компетенциях учителей.
«Траектория развития: профессиональное становление молодого педагога». Система индивидуальной работы наставника с молодым педагогом, в которой оптимально соединены аналитико-диагностическая, экспертная, организационно-методическая и консультативная работа, позволяющая качественно выстроить профессиональное становление учителя по всем направлениям педагогической деятельности. Методическое сопровождение наставнических пар.
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога, оказание методической помощи в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности и создание условий для успешной адаптации молодого учителя в условиях современной школы.
«Функциональная грамотность учителя: современные вызовы образования». Создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагога в контексте развития функциональной грамотности обучающихся.
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся как условия повышения качества образования.
Разработанная научно-методическая система непрерывного профессионального развития и саморазвития педагогических работников представляет собой совокупность условий для развития профессиональных компетенций педагогов, генерации новых знаний, педагогической поддержки, диссеминации опыта, совместного решения проблем; реализует новые подходы к формированию эффективной модели обучения школьников, способствующей повышению качества образования.