СОО_Мультимедийные технологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№ 75»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
10-11 класс

Лесной 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность данного курса определяется необходимостью изучения
учениками старших классов ключевых понятий медиаобразования как
эффективного средства для развития творческой, самостоятельно и критически
мыслящей личности в условиях интенсивного увеличения информационного
потока.
Цель курса – изучение ключевых понятий медиаобразования с точки зрения
использования их старшеклассниками для последующего практического
применения при повседневном взаимодействии с медиа.
Задачи курса:
Образовательные:
- учить правильно использовать устройства ИКТ (блоки компьютера, принтер,
цифровой фотоаппарат, цифровую видеокамеру);
- сформировать необходимые знания и навыки работы с мультимедиа
технологиями, позволяющие использовать их при изучении других школьных
предметов и для расширения кругозора;
-дать сумму знаний, помогающих проектировать и организовывать
индивидуальную и групповую творческую мультимедийную деятельность с
использованием ИКТ;
-заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, понимание
взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной
деятельности, в основе которых лежат знания и практические навыки по данному
учебному предмету (фотограф; монтажер видео; режиссер монтажа; оператор;
монтажер звука; фотокорреспондент; графический дизайнер; телеведущий; актёр)
Развивающие:
развивать
творческое воображение,
ассоциативное, критическое,
аналитическое мышления, креативность;
 развивать эмоционально-волевую сферу, способствующую формированию
активной гражданской позиции;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные, художественнотворческие, индивидуальные способности;
-развивать культуру речи, навыки грамотной речи, письма, общения;
-формировать информационную культуру (формирование знаний, составляющих
основу научных представлений об информации, информационных процессах, о
приёмах сбора информации, овладение способами познавательной,
информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей);
Воспитательные:
-воспитывать нормы информационной культуры, этики и права, ответственное
отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной
деятельности;
- воспитывать духовно-нравственный мир школьника;
-воспитывать ответственность, самостоятельность, аккуратность;
-содействовать становлению адекватной самооценки через переживание ситуации
успеха, ощущение значимости своих действий;

-воспитывать художественно-эстетический вкус;
-воспитывать культурную, творческую, социально-активную личность.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Мультимедийные технологии в данном курсе рассматриваются как система
использования средств массовой коммуникации и информации (радио, кино,
телевидения, видео, компьютерной техники, фотографии) в развитии
индивидуальности школьника. Сама система развития в отличие от традиционных
учебных предметов, накапливающих знания, предполагает в первую очередь
практику художественно-творческой деятельности, моделирующую процесс
эмоционально-интеллектуального развития школьника, его возможностей:
- в процессе восприятия различных видов информации продуктивно читать
медиатекст, устанавливая ассоциативные и семантические связи между
перцептивными единицами;
- передавать свои впечатления от воспринятого в словесной или невербальной
форме (дневниковые записи, заметки, рецензии, статьи, рисунки, фотографии,
видеосъемка, музыкальные фразы, компьютерная схема и пр.);
аргументировано
оценивать
полученную
информацию,
проявляя
самостоятельность суждений, определенный уровень художественного вкуса,
эрудиции;
- использовать средства массовой коммуникации для самореализации, передачи
своего понимания окружающей действительности, искусства, своего отношения к
миру.
Данная рабочая программа учебного предмета «Медиашкола» рассчитана на
1 учебный час в неделю в 10-11 классах.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Что такое мультимедийные технологии. Телевидение в системе СМИ.
Использование мультимедийных технологий в СМИ. Программы для
производства и обработки видеоматериалов. Устройство видеокамеры. Штатиф.
Микрофон. Основы монтажа в видеоредакторе. Внутрикадровый монтаж. Нарезка
кадров. Склеивание кадров. Переходы между кадрами: быстрые, медленные,
плавные. Наложение звука на картинку, видеофрагмент. Съёмка. Основные
правила видеосъёмки. Композиция кадра. Съёмочный процесс. Свет. Постановка
света. Фотоаппарат. Цифровая камера. Человек в кадре. Съёмка: Движение
человека в кадре. Переходы между кадрами: быстрые, медленные, плавные.
Журналист как профессия будущего. Как стать хорошим журналистом. Этика и
право в работе тележурналиста. Речь журналиста. Основные жанры
тележурналистики. Интервью. Репортаж как основной жанр. Разновидности
репортажа. Основы интервью. Основы режиссуры репортажных жанров. Речь и
дыхание. Артикуляция. Дикция.
Тренинг речевого аппарата. Актерское
мастерство. Работа журналиста в кадре. Подготовка журналиста к интервью.
Раскрепощение журналиста. Основные принципы верстки информационной
(новостной) программы. Закадровый текст. Подготовка к видеосюжету. Выбор
темы для видеосюжета. Подбор материала для видеосюжета. Концепция

видеосюжета. Съёмка видеосюжета. Монтаж видеосюжета-расстановка кадров,
склеивание, визуализация. Профессия монтажера. Развитие видеомонтажа в
современном мире. Графика. Монтаж ролика. Профессия оператор. Развитие
операторского дела в современном мире. Запись видеоролика. Мини-фильм.
История мини-фильма. Использование в фильме статичных картинок. Добавление
комментариев и музыки в фильм. Подготовка к мини-фильму. Выбор темы для
мини-фильма. Концепция мини-фильма. Съёмка мини-фильма. Монтаж минифильма- расстановка кадров, склеивание, визуализация.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения курса мультимедийных технологий на базовом уровне
ученик должен
знать/понимать:
-основы информационных и мультимедийных технологий;
уметь:
-работать с источниками информации (овладеть умением анализировать
информацию и избирательно относиться к выбору информации, выбирать и
использовать интересную, конкретную, достоверную информацию)
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для организации самостоятельного мультимедийного
творчества, личного и коллективного досуга
- создавать, редактировать оформлять, сохранять, передавать информационные
объекты различного типа с помощью современных мультимедийных технологий.
Предметно-информационная составляющая:
Знать и понимать:
-жанровое разнообразие, информационных и мультимедийных технологий,
возможность их использования;
- стиль и содержание мультимедийного материала;
-основы монтажа, навыки работы в монтажных программах;
- творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;
-искусство съёмки;
-умение создавать репортаж и интервью.
Уметь владеть
- монтажными программами, фотоаппаратом, штативом, микрофоном;
-навыками структурирования информации для видеосюжетов, видеороликов,
новостных сюжетов;
-навыком грамотной речи;
-навыком формулирования вопросов для интервью.
Деятельностно-коммуникативная составляющая:
-сравнивать, обобщать;
- участвовать в дискуссиях;
-сотрудничать при поиске и отборе информации;
- вести диалог;
-вести сравнительный анализ;

- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную
деятельность;
-осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках
различного типа;
-использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для
оформления творческих работ.
Ценностно-ориентационная составляющая:
-проявлять способность самоопределения в информационном поле
-понимать важность оценки и отбора информации из разных источников
-осознавать личную ответственность при решении творческих задач
-уметь управлять своей познавательной деятельностью
-готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной деятельности
Место курса: курс связан со многими школьными дисциплинами, включая такие
предметы как «Литература», «История», «Информатика», «ОБЖ» и другие.
Практическая значимость: в результате медиаобразовательных занятий
старшеклассники должны приобрести знания по теории медиа, а также уметь их
использовать в повседневной практике при общении с медиа.
Перечень средств, необходимых для реализации программы:
Аппаратные средства Компьютер – универсальное устройство обработки
информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает
учащемуся мультимедиа возможности: видео-изображение, качественный
стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т.
п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень
наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять
результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и
административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и
созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений
необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень
желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети
– дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет
вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной
работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем
для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования
экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства
аналогичного назначения).
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер;
фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон –
дают возможность непосредственно включать в учебный процесс
информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто
входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Технические средства обучения
1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
2. Наушники (рабочее место ученика).
3. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
4. Колонки (рабочее место учителя).
5. Микрофон (рабочее место учителя).
6. Проектор.
7. Лазерный принтер черно-белый.
8. Сканер.
9. Цифровая фотокамера.
10. Локальная вычислительная сеть.
Программные средства
1. Операционная система Windows 10.
2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
3. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы), Adobe
PhotoShop.
4. Мультимедиа проигрыватель WindowsMedia (входит в состав операционной
системы).
5. Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
6. Браузер InternetExplorer (входит в состав операционной системы).
7. Антивирусная программа.
8. Программа-архиваторWinRar.
9. Офисное приложение Microsoft Office 2010, включающее текстовый процессор
Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу
разработки презентаций Microsoft PowerPoint.
10. Видеоредактор

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс: 10
№
Наименование раздела
п/п

1
2
3
4
5
6

Введение
Мультимедийные
технологии
Основы видеомонтажа
Основы операторского
мастерства
Основы
тележурналистики
Создание и защита
видеосюжета
Итого:

Всего
часов

Количество работ
практического
характера

2
2

1
1

Количество
работ
контрольного
характера
0
0

6
6

3
3

1
1

6

3

1

13

0

1

35

11

4

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Темы контрольных работ
Темы практических работ
Видеомонтаж. (Создание видеоролика Профессии связанные с
с использованием полученных
медиасферой. (Создание
практических навыков)
презентации)
Операторское мастерство. (Запись
видеосюжета с использованием
полученных практических
операторских навыков)
Интервью. (Составить перечень
вопросов для будущего интервью на
заданную тему)

Технологии медиасферы. (Освоение
новых технологий: камера, штатив,
микрофон)
Монтаж. (Обрезка кадров, склеивание
кадров)
Переход. (Переход между кадрами:
плавный, медленный, быстрый)

Видеопроект. (Защита видеопроекта с
Звук. (Наложение звука на кадры,
учетом полученных навыков основ
переходы между звуковых дорожек)
видеомонтажа и операторское
искусство )
Камера-штатив (работа с камерой на
штативе)
Съемка. (Постановка кадра,
съемочный процесс)

Свет. (Постановка света, правильный
угол съема)
Речь. (Правильный разговор, тренинг
речевого аппарата, общение с
людьми)
Человек в кадре. (Умение
находиться в кадре камеры)
Актерское мастерство. ( Работа
журналиста на камеру, умение
работать на камеру, раскрепощение
журналиста)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс: 11
№
Наименование раздела
п/п

1
2
3
4
5
6

Новые тенденции видео
XXI века в интернете
Новые медиатехнологии
XXI века
Видеомонтаж
Операторское искусство
Тележурналистика
Создание и защита
мини-фильма
Итого:

Всего
часов

Количество работ
практического
характера

2

1

Количество
работ
контрольного
характера
0

2

1

0

5
5
5
16

3
3
3
0

1
1
1
1

35

11

4

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Темы контрольных работ
Видеомонтаж XXI века (Создание
видеоролика с использованием
современных тенденций и
полученных практических навыков)
Операторское мастерство. (Запись
рекламного ролика с использованием

Темы практических работ
Тенденции видео XXI века в
интернете (создание презентации)
Медиатехнологии XXI века (создание
презентации)
Монтаж ролика (создание
современного ролика на тему:
Полезная еда)

полученных практических
операторских навыков)

Монтаж ролика (создание
современного ролика на тему:

Интервью. (Запись собственного
интервью с учителем)

Спорт - это здорово)

Видеопроект «Мини-фильм».
(Создание мини-фильма, используя
полученные навыки видеомонтажа и
операторское искусство)

Монтаж ролика (создание
современного ролика на тему:
Экология XXI века)
Операторское искусство (запись
природных явлений на свободную
тему)
Операторское искусство (запись
школьных мероприятий в течении
учебного года, а также фотографии)
Операторское искусство (запись
живого движения человек в
окружающей среде)
Актерский тренинг (Речь журналиста,
концентрация внимания с объектом
общения во время диалога)
Актерский тренинг (раскрепощение
журналиста с помощью ситуационноимпровизационной игры)
Репортаж (Взять с места события
репортаж у зрителя, ребёнка,
преподавателя)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
Наименование раздела программы
№
1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Введение
Тема урока*
Элементы
Знать / понимать
Содержания
Введение в предмет. Что Жанровое
Основ
такое мультимедийные
разнообразие,
ы
технологии?
информационных
инфор
и мультимедийных мацио
технологий
нных
и
мульт
имеди
йных
технол
огий
Телевидение в системе
Определение,
Использование
СМИ. Использование
обозначение ее
мультимедийных
мультимедийных
роли в системе
технологий в СМИ
технологий в СМИ
медиакультуры
Раздел 2. Мультимедийные технологии
Мультимедийные
Функции и
Правила
технологии. Камера.
устройство
использования в
видеокамеры
мультимедийных
технологиях
Мультимедийные
технологии. Микрофон,
штатив.

Функции и
Правила
устройство
использования
микрофона,
мультимедийных
штатива
технологиях
Раздел 3. Основы видеомонтажа
Основы видеомонтажа.
Основы монтажа в Основы монтажа
видеоредакторе.
Внутрикадровый
монтаж.
Нарезка кадров.
Теория нарезки
Как производится
кадров.
нарезка кадров

7

Склеивание кадров.

Теория склеивания
кадров

Как производится
склеивание кадров

8

Переходы.

Виды монтажных
переходов

Различия между
монтажными
переходами

Уметь
Использовать
мультимедийные
технологии

Пользоваться
камерой

Пользоваться
микрофоном,
штативом
Осуществлять на
практике
видеомонтаж
Самостоятельно
осуществлять на
практике нарезку
кадров
Самостоятельно
осуществлять на
практике склеивание
кадров
Использовать
знания о переходах
между кадрами при
видеомонтаже.

9

Переходы между
кадрами: быстрые,
медленные, плавные.

10

Звук. Наложение звука
на картинку,
видеофрагмент.

11

12

Отличие быстрых,
медленных,
плавных переходов
кадров при
видеомонтаже и их
целесообразность
применения в
определённых
случаях
Мультимедийные
программы для
наложение звука
на картинку,
видеофрагмент

Какой вид
перехода
применить
правильно при
видеомонтаже

Применение
мультимедийных
программ для
наложение звука
на картинку,
видеофрагмент
Раздел 4. Основы операторского мастерства
Съёмка. Композиция
Расположение
Правила
кадра.
объектов в кадре
расположения
при съемке видео
объектов в кадре
при съемке видео
Съёмочный процесс.
Этапы
организации
съемочного
процесса

Последовательнос
ть этапов
организации
съемочного
процесса

Какие
характеристики
надо использовать
при постановке
света для съёмки
определённых
сюжетов.
Как правильно
использовать их
функциональные
возможности
Как правильно
производить
разные масштабы
съёмки человека в
кадре
Правила
пользования
камерой и
передвижением
оператора при

13

Свет. Постановка света.

Функции,
характеристики и
измерение света.

14

Фотоаппарат. Цифровая
камера.

Функции,
предназначение и
их строение

15

Человек в кадре.

Масштабы пи
съёмке человека в
кадре

16

Съёмка: Движение
человека в кадре.

Соблюдение
правил
пользования
камерой и
передвижением

Правильно выбирать
и самостоятельно
применять
переходы при
видеомонтаже

Самостоятельно
осуществлять на
практике наложение
звука на картинку,
видеофрагмент
На практике
самостоятельно
правильно
располагать объекты
в кадре при съемке
видео
Применять знания
во время
самостоятельного
съёмочного
процесса

Самостоятельно
осуществлять на
практике постановку
света при
съёмочных работах
Самостоятельно
пользоваться в
практической жизни
Использовать
необходимый
масштаб человека в
кадре в зависимости
от сюжета съёмки
Использовать
знания о правилах
пользования
камерой и
передвижением

оператора при
съёмке движений
съёмке движений
человека в кадре
человека в кадре
Раздел 5. Основы тележурналистики
Основы интервью.
Взаимодействие с
Как правильно
партнером в
вести себя
интервью Дать
журналисту при
интервью, или
общении с
успешно провести собеседником,
чтобы удачно,
успешно провести
интервью
Речь. Тренинг речевого
О
Упражнения для
аппарата.
тренированности
тренинга речевого
активных речевых аппарата
органов (губ,
языка)
Актерское мастерство.
Ораторское
Необходимость
искусство,
владения
расслабленное
актёрским
тело, влияние на
мастерством для
людей,
эффективной
подвешенный язык творческой
деятельности
Работа журналиста в
О роли
Подготовка
кадре.
журналиста в
журналиста к
кадре и его
появлению в кадре. поведении на его
удачное, яркое
Поведение
выступление .
журналиста в
кадре. Роль
журналистов в
кадре.

оператора во время
самостоятельных
съёмок

21

Раскрепощение
журналиста.

Откровение в
кадре, как способ
раскрепощения.
Отработка навыка
захватывать
внимание

Положительную
роль упражнений
на раскрепощение

22

Подготовка журналиста
к интервью.

Техника сбора
информации для
интервью, подбор
вопросов.

Какой перечень
вопросов надо
составить, чтобы
собрать
необходимую
информацию для
интервью

На практике
применять
упражнения по
раскрепощению для
снятия, преодоления
страха перед
камерой,
собеседником.
Составить
необходимый
перечень вопросов
для интервью и
провести его
самостоятельно на
практике

17

18

19

20

Взаимодействать с
партнером в кадре
во время интервью.

Правильно
проводить тренинг
для речевого
аппарата
Использовать
навыки актёрского
мастерства в
творческой и
обычной жизни
На практике заранее
подготавливаться к
появлению в кадре,
вести себя
правильно в кадре.

Раздел 6. Создание и защита видеосюжета
По каким
Критерии отбора
критериям
информации для
отбирается
видеосюжета
информация для
видеосюжета

23

Подготовка к
видеосюжету.

24

Выбор темы для
видеосюжета.

Методы выбора
темы для
видеосюжета.

Как выбрать
актуальную и
интересную тему
видеосюжета

25

Подбор материала для
видеосюжета.

Методы и приемы
подбора материала
для видеосюжета

26

Подбор материала для
видеосюжета.

Подбор материала
для видеосюжета

27

Концепция
видеосюжета. Начало,
середина, конец.

Принципы,
правила написания
концепции
видеосюжета

28

Съёмка видеосюжета.

29

Съёмка видеосюжета.

Курс знаний об
этапах съёмки
видеосюжета
Непосредственная
съёмка
видеосюжета

Успешность
видеосюжета
зависит от
выбранного
материала
Что надо отобрать
для своего
видеосюжета
Что видеосюжет
получится таким,
как задуман, если
будет правильно
написана
концепция
Этапы съёмки
видеосюжета

30

Монтаж видеосюжета.
Расстановка кадров.

31

Монтаж видеосюжета.
Склеивание.

Расстановка
кадров при
осуществлении
монтажа
видеосюжета в
практической
деятельности
Склеивание при
осуществлении
монтажа
видеосюжета в
практической
деятельности

Самостоятельно
отобрать
интересную,
достоверную,
проверенную
информацию для
своего видеосюжета
Использовать
знания о методах
выбора темы
видеосюжета для
создания
интересного
зрителям
видеопродукта

Отобрав удачный
материал для
видеосюжета
Создать концепцию
для снятия
видеосюжета на
практике
самостоятельно

Необходимость
соблюдения
этапов съёмки
видеосюжета
Как производится
расстановка
кадров

Снять
самостоятельно
видеосюжет

Как производится
склеивание

Сделать
самостоятельно
склеивание.

Сделать
самостоятельно
расстановку кадров

32

Монтаж видеосюжета.
Визуализация.

Визуализация при
осуществлении
монтажа
видеосюжета в
практической
деятельности
Представление
видеосюжетов
перед аудиторией
зрителей

Как производится
визуализация

Сделать
самостоятельно
визуализацию.

33

Защита видеосюжета
перед друзьями

Как правильно
провести защиту
своего
видеосюжета

Защита видеосюжета
перед друзьями

Представление
видеосюжетов
перед аудиторией
зрителей

Как правильно
провести защиту
своего
видеосюжета

Итоговый урок.
Рефлексия.

Определение
учащимися и
преподавателем
эффективности
созданных
видеосюжетов и
результатов
полученных
знаний в учебном
году.

Значимость своих
действий в
создании видео
сюжета

Достойно и
правильно
представить свой
видеосюжет
аудитории
Достойно и
правильно
представить свой
видеосюжет
аудитории
Давать адекватную
самооценку своего
видеосюжета через
переживание
ситуации успеха

34

35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС
Наименование раздела программы
№
1

2

Раздел 1. Новые тенденции видео XXI века в интернете
Тема урока*
Элементы Содержания
Знать /
понимать
Современные
Всё лучшее и превосходное,
Значение
видео XXI века.
что человечество создаёт в
успеха
современном 21 веке
современного
видео
Секрет и успех
современных
видео.

О последних тенденциях
видео XXI века в интернете

новые
тенденциями
видео XXI века
в интернете

Раздел 2. Новые медиатехнологии XXI века

Уметь
В практической
деятельности
использовать
знания о
современном
видео XXI века
В практической
деятельности
использовать
новые тенденции
видео XXI века в
интернете

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Новые медиа
технологии XXI
века.
Будущее медиа
технологии в
жизни человека.

О новых медиа технологиях
XXI века.

Медиа
технологии XXI
века.
Что возможно

О возможностях будущего
медиа технологий и в жизни
человека.
Раздел 3. Видеомонтаж
Кино. Профессия
Функциональные обязанности Обязанности
монтажера.
монтажёра
данной
профессии
Развитие
Монтажа в видеоредакторе.
как
видеомонтажа в
Внутрикадровый монтаж.
производится
современном
видеомонтаж
мире. Графика.
ролика
Монтаж ролика.
Собранная информация и
Ответственност
Полезная еда.
материал для видеоролика на
ь за монтаж
тему «Полезная еда».
видеоролика на
актуальную
тему
Монтаж ролика.
Собранная информация и
Ответственност
Экология XXI
материал для видеоролика на
ь за монтаж
века.
тему «Экология XXI века.»
видеоролика на
актуальную
тему
Монтаж ролика.
Собранная информация и
Ответственност
Спорт это здорово. материал для видеоролика на
ь за монтаж
тему «Спорт это здорово»
видеоролика на
актуальную
тему
Раздел 4. Операторское искусство
Кино. Профессия
Функции и обязанности
Важность
оператор.
оператора
профессии
оператора во
всём съёмочном
процессе
Развитие
важность
История операторского
операторского
профессии
мастерства, этапы его
дела в
оператора и на
развития
и
совершенство
в
современном
современном
современном мире
мире.
этапе

12

Запись
видеоролика.
Природные
явления.

Собранная информация и
материал для видеоролика на
тему «Природные явления».

Ответственност
ь за создание
видеоролика на
научную тему

13

Запись
видеоролика.
Школьная жизнь.

Собранная информация и
материал для видеоролика на
тему «Школьная жизнь».

Ответственност
ь за создание
видеоролика на
школьную тему

Применять новые
медиа технологии
на практике

Делать на
практике
видеомонтаж
ролика
Монтаж на
практике
видеоролика
«Полезная еда».
Монтаж на
практике
видеоролика
«Экология XXI
века.»
Монтаж на
практике
видеоролика
«Спорт это
здорово»

Создание на
практике
видеоролика
«Природные
явления».
Создание на
практике
видеоролика
«Школьная
жизнь».

14

15

16

17

18

19

20

Запись
видеоролика.
Человек в
окружающей среде

Собранная информация и
материал для видеоролика на
тему «Человек в окружающей
среде».

Ответственност
ь за создание
видеоролика на
актуальную
тему

Раздел 5. Тележурналистика
Журналист.
Кто владеет информацией —
Опыт владения
Профессия
владеет миром
информацией
будущего.
важен для
будущего
журналиста
Журналист. Как
Этика и право в работе
Хороший
стать хорошим
тележурналиста
компетентный
журналистом?
журналист
должен
проявлять в
работе
профессиональн
ую этику
Речь журналиста.
Дикцией, дыхание,
Важность в
артикуляция, грамотность и
работе
структура речи
журналиста при
Концентрация
общении с
внимания с
объектом
объектом общения
обладать
во время диалога
правильной
дикцией,
дыханием,
артикуляцией и
грамотной
речью
Раскрепощение
СитуационноНеобходимость
журналиста с
импровизационные игры
проводить такие
помощью
игры для
ситуационноповышения
импровизационной
эффективности
игры.
работы
журналиста
Репортаж.
Репортаж как основной жанр. Определение
Разновидности репортажа.
репортажа как о
Основы режиссуры
жанре
репортажных жанров.
журналистики,
его
разновидности.
Раздел 6. Создание и защита мини-фильма
Мини-фильм.
История появления миниИстория минифильма.
фильма.

Создание на
практике
видеоролика
«Человек в
окружающей
среде».

Концентрировать
внимание с
объектом
общения во время
диалога

Участвовать в
таких играх ,
проявляя
первоначальный
интерес к
профессии
журналиста

Использовать
полученные
знания в
дальнейшей
практической
деятельности

21

Подготовка к
мини-фильму.

Как отбирается информация
для мини-фильма

Критерии
отбора
информации для
мини-фильма

22

Выбор темы для
мини-фильма.

Методы выбора темы для
мини-фильма

Как выбрать
актуальную и
интересную
тему для минифильма

23

Подбор материала
для мини-фильма.

Правила подбора материала
для мини-фильма.

24

Подбор материала
для мини-фильма

25

Концепция минифильма. Начало,
середина, конец.

26

Съёмка минифильма. Начало.

Успешность
мини-фильма
зависит от
выбранного
материала
Непосредственный подбор
Что надо
материала для мини-фильма
отобрать для
своего минифильма
Принципы, правила написания Что миниконцепции мини-фильма
фильм
получится
таким, как
задуман, если
будет правильно
написана
концепция
Непосредственная съёмка
Ответственност
начала мини-фильма
ь в съёмке

27

Съёмка минифильма. Середина.

Непосредственная съёмка
середины мини-фильма

Последующий
этап съёмки

28

Съёмка минифильма. Конец.

Непосредственная съёмка
конца мини-фильма

29

Монтаж минифильма.
Расстановка
кадров.
Монтаж минифильма.
Склеивание.

Расстановка кадров при
осуществлении монтажа
мини-фильма в практической
деятельности
Склеивание при
осуществлении монтажа
мини-фильма в практической
деятельности

Что конец
съёмки должен
быть логичен
первым двум
этапам съёмки
Как
производится
расстановка
кадров
Как
производится
склеивание

30

Самостоятельно
отобрать
интересную,
достоверную,
проверенную
информацию для
своего минифильма
Использовать
знания о методах
выбора темы
мини- фильма для
создания
интересного
фильма

Отобрать
удачный материал
для мини-фильма
Создать
концепцию для
мини-фильма на
практике
самостоятельно

Самостоятельно
снимать начало
мини-фильма
Аккуратно
продолжить
снимать середину
мини-фильма
Ответственно
закончить
снимать минифильм
Сделать
самостоятельно
расстановку
кадров
Сделать
самостоятельно
склеивание

31

Монтаж минифильма.
Визуализация.

Как
производится
визуализация

Сделать
самостоятельно
визуализацию

Защита минифильма.

Визуализация при
осуществлении монтажа
мини-фильма в практической
деятельности
Представление мини-фильмов
перед аудиторией зрителей

32

Как правильно
провести
защиту своего
мини-фильма

33

Защита минифильма.

Представление мини-фильмов
перед аудиторией зрителей

Как правильно
провести
защиту своего
мини-фильма

34

Защита минифильма.

Представление мини-фильмов
перед аудиторией зрителей

Как правильно
провести
защиту своего
мини-фильма

35

Итоговый урок.
Рефлексия

Определение учащимися и
преподавателем удачности
созданных мини-фильмов и
результатов полученных
знаний за пройденный курс

Значимость
своих
результатов в
создании минифильма

Достойно и
правильно
представить свой
мини-фильм
аудитории
Достойно и
правильно
представить свой
мини-фильм
аудитории
Достойно и
правильно
представить свой
мини-фильм
аудитории
-давать
адекватную
самооценку
своего минифильма через
переживание
ситуации успеха
-использовать
полученные за
курс обучения
знания для
организации
самостоятельного
мультимедийного
творчества

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТАТА ОБРАЗОВАНИЯ
1. Текущее оценивание:
Критерии оценивания устного ответа.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
Полно раскрыл содержание материала в объеме,
Изложил материал грамотным языком, точно используя терминологию
Показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами
Отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или
в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»:
В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание
ответа.
Допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя.
Допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
Неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено
фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание
вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения
программного материала.
Имелись затруднения или допущены ошибки в определении терминологии,
выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя.
Ученик не справился с применением теории в новой ситуации, но выполнил
задания обязательного уровня сложности по данной теме.  При достаточном
знании теоретического материала была выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
Не раскрыто основное содержание учебного материала.
Обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части
учебного материала.
Допущены ошибки в определении понятий, которые не исправлены после
нескольких наводящих вопросов учителя.
Ученик обнаружил незнание, и непонимание изучаемого материала или не
смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерии оценивания практического задания, материала (практической
работы)
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных
ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или
допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы,
которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
2. Выставление оценок за полугодие: в 10-11 классах происходит оценивание по
полугодиям. Оценка представляет собой среднее арифметическое текущих
оценок.
3. Выставление оценок за год: годовая оценка представляет собой среднее
арифметическое полугодовых оценок.
4. Выставление итоговых оценок: итоговая оценка представляет собой среднее
арифметическое годовых оценок за 10 и 11 классы и демонстрирует уровень
сформированности знаний и умений по предмету, который учащиеся достигли к
концу отчетного периода.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

1.Алешин Л. Компьютерный видеомонтаж- Изд.Инфра -М,2019
2.Богатов В. Вирусное видео. Секреты и технологии – Изд.Питер СПб,2016
3.Богатов Валерий; Кафтанджиев Христо . О секретах создания популярного
видео-контента-Питер,2019
4.Жук Ю.А. Информационные технологии: мультимедиа – 2-е изд.,стер.,ЭБС
Лань,2020
5.Катунин Г.П. Основы мультимедийных технологий ,учебное пособие,ЭБС
Лань,2018
6.Катунин Г.П. Использование программы Proshow Producer для создания
мультимедийных презентаций
Новосибирск : СибГУТИ, 2016.
7.Катунин, Г.П. Создание мультимедийных презентаций : учебное пособие /. –
Новосибирск : Сибирский государственный университет телекоммуникаций и
информатики, 2012
8.Кеннеди Э. Профессиональный видеомонтаж в Avid Media Composer 8 Изд.
ДМК Пресс,2016
9.Ким М.Н. Теория и практика массовой информации. -Стандарт третьего
поколения(Питер), 2017 г.
10.Нужнов Е.В. Мультимедиа технологии. Основы мультимедиа технологий :
учебное пособие / Ростов-на-Дону : Изд-во Южного федерального университета ;
Таганрог : Изд-во Южного федерального университета, 2017.
11.Стив Стокман. Как снять отличное видео. Книга для тех, кто мечтает снимать –
Эксмо,2019
12.Шубина И.Б. Драматургия и режиссура. Экспрессия рекламного видео Лань,2020


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».